НОД - "Колючая семейка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_kolyuchaya_semeyka.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Колючая семейка». Образовательная область «Художественное творчество».
Продуктивная деятельность: лепка.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цели: Расширить представление детей о жизни ежа в зимний и весенний период.
Развивать приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание), используя природный материал, развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: игрушка ёжик, муляж весеннего леса, пластилин, дощечки, стеки, семена овса, салфетки, угощение – шоколадные грибочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картины «Ежи», отгадывание загадок о животных, беседы о природе и диких животных.
Ход занятия.
Оргмомент ( напоминание об осанке).
Восп.-Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. (Ёжик)
Восп. – Правильно!
Хотите знать, что делает ёжик весной? Садитесь поудобней, внимательно слушайте и смотрите.
Показ и рассказ воспитателя о еже весной с использованием макета весеннего леса.
Восп. - В еловом лесу ещё с осени натаскал ёжик сухих листочков в свою норку. Приготовил себе мягкую постельку, укрылся листочками и уснул. На его домик нападал снежок. Всю зиму спал ёжик под тёплым пушистым одеялом до самой весны. Наступила весна. Под яркими лучами весеннего солнышка растаял снег. Стало тепло, ёжик проснулся. Зашуршали листочки, выбрался ёжик из своей норки. Очистился от листочков.
Восп.( за ежа ) - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что наступила весна, что вы отгадали про меня загадку. И я пришёл к вам в гости.
Восп.- Давайте поиграем с ёжиком.
Физминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки
Ходит- бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик
(Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены к низу. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки).
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки
( «Собирают ягодки»- кончики пальцев делают мелкие частые движения, «срывают ягоды»)
Если подкрадётся волк
Превратится ёж в клубок
(Дети сворачиваются в «клубочек»,выгибают спину).
Ощетинит ёж иголки-
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
Рассматривание ёжика
Восп. – Ребята, давайте рассмотрим ёжика
- Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленная.
По форме ёжик похож на яичко.
- А как нам такую форму вылепить?
Лепка воспитателем. Показ.
Нужно скатать шар, раскатать его слегка между ладонями, раскатать еще немного конец, чтобы получилось яичко. Затем вытянуть мордочку.
Заострить и поднять носик. На кончик носа прилепить маленький черный шарик. Сделать ротик стекой. Как будто ёжик принюхивается – где его добыча. Затем делаем глазки. Вот и получился ежик. Но чего-то не хватает?
Дети: - иголок.
Восп. – Из чего можно сделать иголки. Иголки сделаем из семян овса. Вставляем их в спинку ежика. Ежик готов. Пусть это будет мама ежиха, а вы вылепите ее деток, - Как называются детки ежихи?
Дети – Ежата.
Уточнение лепки ежика
Восп. – Как будем лепить ежика (воспитатель с детьми уточняют порядок лепки ежа)
Пальчиковая гимнастика
Восп. – Чтобы лучше вылепить ежика – потренируем пальчики.
Повстречал ежонка ёж ,
- Здравствуй, ёжик, как живешь?
Лепка ёжика
Воспитатель следит за выполнением работы и за осанкой.
- Что ты сейчас делаешь?
- Что тебе еще осталось сделать?
Восп. – Ежиха в лесу ждет не дождется своих ежат.
Дети приносят ежат на весеннюю полянку к маме ежихе.
Ежиха: - Вот мой маленький сынок с остреньким носиком. А это худенькая дочка, ее надо покормить. А это мой самый колючий сыночек! Молодцы, ребята! У меня теперь много замечательных ежаток, все такие разные, но каждый хорош по своему.
Итог
- Что мы сегодня делали?
- Что использовали?
- Для чего ежу иголки?
- Что делает ёжик весной?
Ежиха угощает детей вкусными шоколадными грибами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
«Жил в лесу колючий ёжик»
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....
Колючая семейка
Интегрированное занятие...
"Колючая семейка"
Контрольно - итоговое занятие по лепке «Колючая семейка».Цель:Закрепить умения детей лепить из куска пластилина овоиды( в форме яйца), шары: вытягивать формы в виде мордочки; развивать самостоятельнос...
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Сказкотерапия. Цикл сказок "Колючая семейка"
Колючая семейкаПредставляем цикл развивающих сказок про семью ежиков, с членами которой происходят забавные и поучительные истории. Вот, например сказка "Плохое настроение". Позна...