Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки». Средняя группа 4 - 5лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Поломошнова Наталья Олеговна

Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».

Средняя группа 4 - 5лет.

.

Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление.

Задачи: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Образовательные:

- формировать правильное звукопроизношение;

- учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию;

- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;

- воспитывать умение слушать педагога на протяжении всего занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка -  детский сад №1 "Колокольчик
»

Конспект ООД по развитию речи

 «Научим Машу правильно произносить звуки».

Средняя группа 4 - 5лет

Выполнила: воспитатель Поломошнова Н.О.

                                              Г.о. Краснознаменск 2018

Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».

Средняя группа 4 - 5лет.

.

Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление.

Задачи: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Образовательные:

- формировать правильное звукопроизношение;

- учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию;

- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;

- воспитывать умение слушать педагога на протяжении всего занятия.

1 этап. Организационный.

2 этап. Мотивационный.

3 этап. Закрепляющий.

4 этап. Рефлексия.

1этап. 1 этап. Организационный (1 мин.).

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный.

Использование проблемной ситуации позволило позитивно настроиться на занятие.

Призыв о помощи объединил детей, и они с радостью согласились помочь кукле Маше.

2 Этап. Мотивационный (2 мин.).

Дидактическая задача: активизировать знания детей.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Игра с язычком помогла привлечь внимание детей к занятию.

3 Этап. Закрепляющий(15 мин.).

Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретение умений и навыков, развивать память, речь.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Использование разных игровых заданий позволило выявить уровень знаний и

умений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворения от полученного результата.

4 Этап. Рефлексия(2 мин.).

Оборудование: кукла Маша, дидактическая игра « Четвёртый лишний».

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся с ними (дети здороваются, слышится импровизация детского плача).

Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет! Посмотрите, кто это?

Дети: Это кукла Маша, а почему ты плачешь?

Кукла Маша: Моя хозяйка Катя не взяла меня с собой в школу, а я очень хочу научиться составлять рассказ, Катя говорят, что я маленькая и звуки произношу неправильно, что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

2 Этап. Мотивационный.

Воспитатель: Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался.(улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться

опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет!» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3

раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики  (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).

3 Этап. Закрепляющий

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

Игра противоположные по значению слова.

День - , утро - , радость - , жара - , вверх - , медленно – , длинный - , высокий - ,

глупый - , толстый - , горячий - широкий - , добрый - , холодный - , большой - , слабый - ,умный - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели.

Физминутка:

В понедельник я стирала, (Изображаем стирку.)

Пыль во вторник протирала. (Изображаем протирания пыли.)

В среду я пекла калач, (Изображаем стряпанье калачей.)

Весь четверг искала мяч. (Изображаем поиск мяча.)

Чашки в пятницу помыла, (Изображаем мытьё чашек.)

А в субботу торт купила. (Изображаем покупку торта.)

Всех друзей на день рожденье

Позвала я в воскресенье.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и поиграем с карточками.

(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые изображены на

картинке, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки), игра повторяется с другим звуком).

Игра «Четвёртый лишний».

Лампа – лошадь – ложка - мяч

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

Солнышко – машина – матрёшка - кукла

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши.

Ше — ше — ше — это утка в камыше.

Ша — ша — ша — выходи из камыша!

Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше.

Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

Ракета - рыба - робот - книга

Ехал Грека через реку,

Видит грека - в речке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак его за руку - цап!

Собака - солнышко – сковорода - флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

Зонт - зеркало – зайка - жираф

Из кузова в кузов - бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза - развалился кузов.

Жук – жираф – уж - белка

Жу-жу-жу, жа-жа-жа,

Стрекоза и два ежа.

Проводится гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и

закончить её подходящими словами.

Упражнение «Рифма».

Оль – оль – оль, оль – оль – оль мы купили с мамой ….

Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил …

Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….

Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный…

4 Этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми

заданиями, думаю теперь, теперь кукла Маша смело может пойти в школу, теперь непослушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ей звуки, которые учились произносить правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с театрализованной деятельностью "Моя семья" средняя группа

Садыкова Л.Ш.Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.Тема: « Моя семья»Возрастная группа: Средняя группа.Цель: Воспитывать  любовь и уважение  к членам своей семьи...

Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы

Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект ООД по развитию речи "Научим Незнайку сочинять стихи"

Цель: Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей посредством сочинения простейших стихов.Задачи:Образовательные:формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строч...

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)

Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление....

Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте. Задачи:Образовательные:Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделир...