Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий.
Тема: «Театральные профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_teatra.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №49
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий.
Тема: «Театральные профессии»
Составила воспитатель: Угнивенко Е.Я.
2018 г.
Участники: дети 6-7 лет.
Количество детей: 17-20 человек.
Длительность: 35 минут.
Педагогический замысел:
Познавательное развитие:
- Расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.
- Способствовать развитию мыслительной операции, логики, мышления.
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Речевое развитие:
- Способствовать развитию связной речи.
- Активизация словаря. Активно использовать в речи детей слова по данной теме (режиссёр, актёр, костюмер, гримёр, осветитель, звуко-оператор, декоратор и др. );
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию доверительных взаимодействий между детьми и взрослыми.
- Продолжать развивать умение детей преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
- Содействовать воспитанию выдержки, терпения, соучастия, чувства уверенности в себе.
- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Физическое развитие:
- Способствовать развитию моторики и координации движения
Художественно- эстетическое развитие:
- Способствовать формированию умений детей использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
Предварительная работа:
- просмотр дома мультфильмов о театре;
- посещение с родителями театра;
- чтение стихов о театре;
- беседа о театре;
- рассматривание иллюстраций: театры, профессии.
Оборудование и материалы:
Экран, мультимедийное оборудование, ширма, маски, грим, элементы маскарадных костюмов, музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, трещётка, барабан, маракас, гармошка.
Методы, приёмы и формы работы
- Наглядный (наблюдение, просмотр презентации, иллюстраций).
- Словесный (беседа, обсуждение, загадки, вопросы).
- Игровой метод.
- Индивидуальная и групповая формы работы.
Воспитатель: Добрый день ребята. Здравствуйте уважаемые гости.
Сегодня-Международный день театра. Мы побываем с вами в импровизированном театре нашего детского сада и поговорим о театральных профессиях. Скажите, вы бывали в театре?
Ответы детей. (Слайд 2)
Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.
Дети читают стихотворения
1-й ребенок
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
2-й ребенок
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
3-ий ребенок
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Воспитатель: А какие театры вы знаете?
Ответы детей. (Слайд 3)
Воспитатель: Вот сколько разных театров вы мне перечислили - это и кукольный, и драматический, и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.
А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?
Ответы детей.
Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить.
Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный
1. Актер.
(Слайд 4). Ведь только настоящий актер может убедить зрителя, что он, например, хитрый и умный Кот в сапогах. Для этого он использует особую походку, жесты, мимику.
Актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать правильно дышать и разговаривать. А учат их этому педагоги по актёрскому мастерству и сцен-речи. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером.
Давайте поиграем. (Т.Н) (презентация)
2. Костюмер.
Обратите внимание, в каких красивых костюмах выступают актеры. Об этом позаботились костюмеры (Слайд 5).
Именно они шьют бальное платье принцессе, а коту в сапогах - хвост и ушки. Костюмеры ухаживают за костюмами - чистят, выглаживают, зашивают дырочки. Каждый костюмер знает, на какой вешалке, на какой полке находится нужный актеру наряд.
Работа костюмера очень важна в театре. Вот представьте, что костюмер перепутал все костюмы и одел бабе Яге платье Золушки, бороду Бармалея и волчий хвост. Все дети из театра убегут, увидев такое пугало! А может наоборот, получится новый интересный персонаж? Давайте проверим.
Игра: 5 детей. На стульях разложены элементы маскарадных костюмов. Дети под музыку бегают вокруг стульев. С окончанием музыки дети берут наряд с ближайшего стула и одевают. Игра продолжается. Когда стулья опустеют, наряженные ребята рассказывают о своем костюме: в кого они превратились, где живут, чем занимаются, почему так одеты.
3.Гример.
Но не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра как вы думаете кто это– правильно - гример (Слайд 6).
Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики. (Слайд 7)
Хотите побывать гримерами?
Ира: 2 пары. Маркерами на водной основе «загримировать» актеров. Создать: пирата (борода, усы, тату, шрам, белочку (усики, реснички, волка (клыки, усики, бабу Ягу (морщины, зубы).
Иногда, чтобы изменить лицо актера, гример одевает на него театральную маску. В таком виде актера почти невозможно узнать. Хотите проверить?
Игра: 6 детей. Дети прячутся за ширму и надевают маски, закрывающие пол-лица. По очереди актеры выглядывают из-за ширмы, а зрители стараются отгадать, кто из ребят прячется за маской.
4. Звукооператор.
Наконец актеры на сцене. На них красивые наряды и грим. Но чего-то все-таки не хватает. А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия осветитель и звукооператор.
Ведь без музыки и световых эффектов любое представление становится скучным! (Слайд 8)
Только представьте, выходит на сцену грозный пират, и звучит веселая полька. Безобразие! За правильным музыкальным сопровождением спектакля зорко следит еще один работник театра – звукооператор. (Слайд 9) А сможете ли вы стать звукооператорами? Проверим.
Игра: 2 ребенка. На столе перед детьми разложены музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, трещетка, барабан, маракас, гармошка. Ребятам предлагается создать звуковое оформление сказки.
Однажды, ранним летним утром шел по лесу косолапый медведь (барабан). Вдруг слышит, стучит кто-то (ксилофон). Да это же дятел на сосне барабанит – жучков, червячков ищет, дерево лечит. Пригляделся медведь, и увидел на дереве улей, а в нем пчелы жужжат - мед собирают (маракас). Захотелось медведю медком полакомиться, полез он на дерево (барабан). А пчелы медведя увидели и стали жалить. Сполз медведь с дерева и бежать, а пчелы за ним (барабан, маракас). Слышит медведь – ручей журчит (металлофон). Прыгнул он в ручей – от пчел спрятался. Улетели пчелы, а медведь мокрый, искусанный посреди ручья сидит. Подлетела к нему сорока, села на камень и затрещала (трещётка): «Эх, медведь, запомни – на чужой медок не разевай роток! Да ладно, не печалься, поешь малины и давай танцевать» (гармошка).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров для кардебалета. (Слайд 10) И сейчас я всех вас прошу выйти на сцену и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа.
Дети танцуют.
Ну вот и актёры готовы и декораторы изготовили декорации (Слайд 11), но…
5. Режиссер.
Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим еще один человек – режиссер. (Слайд 12) Именно он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст. Конечно в театре работают ещё много людей других профессий. Но о них мы поговорим в следующий раз.
А сейчас для наших гостей мы исполним песню про театр.
«Гимн фестиваля детских театров»
Театр – это волшебство. И завтра с помощью волшебной палочки я превращу наш зал в театр, ваших воспитателей – в режиссеров, а вас, уважаемые ребята – в настоящих актеров.
И приглашаем наших гостей на театрализованное представление по басням Крылова.
До свидания!!!!
Ожидаемые результаты:
- У детей конкретизированы представления о театральных профессиях;
- У детей активизирован познавательный интерес к актерской и театральной деятельности;
- Дети умеют преодолевать застенчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии «Книга сказок»
конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения«Грач» Цели: обобщить представление детей о весне, о пе...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»
Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:1....