Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий

Тема: «Правила этикета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_etiketa.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий

Тема: «Правила этикета»

Программные задачи:  

Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; поддерживать стремление детей к конструированию.

 Оборудование:

Колокольчики, мягкие модули для конструирования, мяч, воздушный шар, декорация домика, магнитофон, запись песни «Дорогою добра».

Ход занятия:

Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

Дети с воспитателем сидят в кругу

Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.

Воспитатель :

 Известно всем людям давно и везде,

Что кошка гуляет сама по себе,

Гордая кошка – красавица,

Но в друге и кошка нуждается,

В заботе, ласке и корме

И в теплом, уютном доме -

И в сказке о кошках пойдет разговор,

Садитесь удобней и сказку начнем.

Жила-была кошка

С котом и котятами

В уютном и теплом домишке.

Семья была дружной,

Веселой и шумной –

Котята всегда шалунишки.

Дети встают, берутся за руки и говорят

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в котят

 Под музыку дети исполняют танец котят

Музыка стихает

Воспитатель :

Эй, котята не шумите,

Вы кота не разбудите,

Дайте папочке поспать…

Садитесь тихо вы играть

 Котята садятся у домика на мягкие модули, разложенные на ковре.

Воспитатель :

Притихли котята, сидят и играют

Но кто это плачет вдали и вздыхает

Под музыку  входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача

-Вот уж точно не ждала,

А нагрянула беда,

 Домик вспыхнул словно спичка,

 И сгорел, сгорел дотла.

Что мне делать, как мне быть?

 Где теперь я буду жить?

 Попрошу-ка я котяток

Ненадолго приютить.

Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком.

Воспитатель :

Мурка плачет, спотыкается

Тихо к дому приближается.

 Мурка, обращаясь к котятам

-Ох, беда, беда, беда –

Домик мой сгорел дотла;

Столик, шкафчик мой, кровать,

Где теперь я буду спать?

Воспитатель : Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?( Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку, говорят

-Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чем,

Соберемся вместе с силами

И построим новый дом.

Будем очень мы стараться

Приступайте к делу, братцы!

Под запись песни «Дорогою добра» дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.

Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова,  котята  садятся,  а воспитатель в это время говорит.

-Мурка домиком довольна

О таком и не мечтала

Мурка

От меня поклон вам низкий,

Всех зову на новоселье,

На весь мир пойдет веселье!

Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.

- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

Игра « Кто пойдёт на новоселье?»

Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.

задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

•        Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?

•        Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

•        Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?

•        Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?

•        Что надо делать, вручая подарок?

•        Можно ли садиться за стол без приглашения?

•        Нужно ли вертеться за столом? Почему?

•        Как надо сидеть на стуле?

•        Можно ли есть из общей тарелки?

•        Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?

•        Если нет, то, что надо сделать?

•         Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

•        Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?

•        Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?

•        Почему нельзя разговаривать во время еды?

•        Почему ложку и вилку нужно держать правильно?

•        Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?

•        Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?

•         Что надо сделать, если уже поел?

•        Что надо сделать, когда уходишь?

Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку ( Миску для молока,  перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д. ) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.

Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру « Праздничный хоровод»

Игра « Праздничный хоровод»

Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина( в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:

В новоселье, в новоселье,

Шлём тебе мы поздравление.

А ты, Мурка, не зевай,

Поздравления принимай.

Мурка решает, кто же будет её поздравлять:

Раз, два, три, четыре, пять,

 Миша будет поздравлять.

Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку.(здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.)  Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.

Затем  Мурка раздаёт угощение

  Воспитатель:

Вот и сказочке, конец, Делу доброму венец.

- Ну а  теперь пора  возвращаться  обратно.

Заключительный  этап.

- Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон  колокольчиков.  Молодцы, ребята! Открывайте  глаза мы снова  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...