перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
разработан перспективный план работы на год по развитию речи во второй младшей группе по книге О.С. Ушаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по развитию речи во 2 мл.гр. | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
09 1 неделя Здравствуй, детский сад! | «Пересказ сказки «Курочка Ряба» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.,с.16-18 | Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях словах; развивать речевое дыхание. | Настольный театр «Курочка ряба»; игрушки: гусь, лягушка. | Рассказ, беседа, вопросы-ответы, разъяснение, пересказ, итог. | .подвижная игра «Вышла курочка гулять», дид игра «Угадай по звуку», чтение сказки «Курочка Ряба» | Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций |
09 2 неделя Азбука безопасности. | Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Ст.18-20 | Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Закреплять правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком. Научить определять наличие звука [у] в словах. | Игрушки (поезд – паровоз с вагонами, корова, кукушка, петух). | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, объяснение, | П/и «»Паровоз и вагоны», Д/и «Как поет петушок», «Назови части», потешка»Петушок», рассматривание игрушек. | Дать рекомендации родителям, как нужно составлять небольшой рассказ по картине. |
09 3 неделя Мой дом, моя семья. День красоты. | Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. с,20-23 | Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке. Учить образовывать наименования детенышей животных; объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); Учить и закреплять правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. | Домик-ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок) | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение. | Д/и «Как поют животные», «Назови ласкова». Игры «В зайчиков», «Автомобили», «Кто больше увидит», рассматривание картинок животных | Папка-передвижка «Берегите природу» |
09 4 неделя Дорожная безопасность | Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр.23-25 | Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут). Закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и] ,изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. | Картина « Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики) | Показ картины, рассматривание, вопросы к детям, составление рассказа, оценка, итог занятия. | Рассматривание картинки, игра «Дует ветерок», Дид.игра «Кто как кричит» | Экскурсия в лес, парк, на детскую площадку. |
09 5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
10 1 неделя Осень (мир растений) | Описание внешнего вида куклы Оли О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. С. 25-28 | Учить рассматривать предметы; сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; Уточнить и закрепить правильное произношение звука [о], обратить внимание на наличие звука [о] в словах. | Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик. | Рассказ, беседа, вопросы-ответы, игровая ситуация | Беседы «как одета кукла», инсценировка «Доктор лечит Оле зубы», Игра «Зубы заболели» | Консультация для родителей «Дидактические игры для развития речи детей» |
10 2 неделя Осень (мир животных) | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.29-31 | Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закреплять правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. | Игрушки – грузовая машина, межвежата (белый и черный), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка. | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение. | Беседа «Какие игрушки привез грузовик», Д\и «проговори звук э», звукоподражание. | Папка-передвижка «Берегите природу» |
10 3 неделя Дедушки, бабушки – мои друзья. | Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 31-33 | Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. | Игрушки – мышка, котенок, зайчонок , по 3-4 утенка, лягушонка (возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – один мышонок и много мышат, один лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым. | Рассказ, беседа, вопросы-ответы,разъяснение, итог | Беседы о котенке, зайчонка, утенке, лягушонке, мышонке. Чтение потешек «Котенька-коток», «Зайчишка – трусишка», физминутка «Лягушата», отработка звука ы | Чтение русских народных сказок |
10 4 неделя Край, в котором мы живем. | Мы в Мордовии живем. Мордовская народная сказка О. В. Бурляева Ст.27-28 | Познакомить с родным городом, его названием и достопримечательностями. Продолжать формировать представление о мордовском декоративно-прикладном искусстве, о русской, народной музыке и музыке композиторов Мордовии. Познакомить с растительным и животным миром Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвязями в природе, характерными для Мордовии. | Произведения мордовских композиторов. Театр масок, зайчики и белочки. | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение | Экскурсия в мини-избу для знакомства с куклой в национальной одежде. | Консультация «Как выразительно читать стихотворный текст». |
10 5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
11 1 неделя Мои любимые игрушки. | Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 35-38 | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке. Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами. Закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание. | Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала. | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение. | Звукоподражание (э, и,о), игра с листочками, отработка звука ы, дидактическая игра «Кто как кричит», игра «Что напутал Буратино?» | Составление совместно с детьми рассказа об игрушке |
11 2 неделя Расту здоровым | Пересказ сказки «Репка» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 38-40 | Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закрепляя в активном словаре названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие звука [м] в словах. | Настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок. | Рассказывание сказки, объяснение, разбор, пересказ, оценка, игра, подсказ, вопросы к детям, итог. | Показ настольного театра «Репка», звукоподражание, разгадывание загадок, отработка звука м. | Чтение русских народных сказок |
11 3 неделя Моя семья | Описание предметов одежды куклы Оли О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.40-42 | Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закреплять правильное произношение звуков [п] – [п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах. | Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье). Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд. | Показ куклы, рассматривание, беседа, вопросы-ответы, объяснение, поощрение | Рассматривание куклы, составление описательного рассказа, беседа «Во что одета кукла Оля», игра «Мы одеваемся на прогулку», «Мы гуляем», дидактическая игра «Назови правильно», отработка звука п. | Консультация «Воспитание самостоятельности» |
11 4 неделя Моя мама лучше всех | Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.43-45 | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звуков [б] – [б’]; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. | Грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка. | Показ игрушек, рассматривание, вопросы к детям, рассказы детей, упражнения в хоровом проговаривании, игра, оценка, итог занятия. | Составление рассказа о мишке и мышке, игра «Подскажи куда спряталась мышка»,, «медведица и медвежата», «Угадай по звуку», отработка звука б. | Консультация «Воспитание трудолюбия» |
11 5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
12 1 неделя В гостях у сказки | Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.45-47 | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Закреплять правильное произношение звуков [м] - [м’], [п]- [п’], [б] - [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. | Игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята. | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», звукоподражание, составление рассказа о мышке и мишке, | Экскурсия в парк: наблюдение за первым снегом. |
12 2 неделя Зима (мир растений) | Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.47-49 | Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий). Закреплять правильное произношение звуков [т] - [т’], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. | Картина «Катаемся на санках». Игрушки – большой медведь, медвежонок, барабан. | Показ, рассматривание, вопросы-ответы, худ.слово, рассказывание | Рассматривание картинок «Зимние забавы», «Времена года», составление рассказа по картинке, игра «В снежки», игры с барабаном, отработка звука т, | Наблюдение за тем, как дети катаются на санках с горки. |
12 3 неделя Зима (Мир животных) | Описание кукол Даши и Димы О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. с. 49-52 | Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде. Закреплять произношение звуков [д] – [д’]. | Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик. | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение. | Составление рассказа о куклах, беседа о куклах, об игрушках, игра с мячом, рассматривание кукол, игра «Угадай музыкальный инструмент», дид.игра «Чего не стало», отработка звука д. | Консультация «О профилактике простудных заболеваний» |
12 4 неделя Новый год. (Фабрика Дед Мороза) | Проведение игры «Что в мешке у Буратино» О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. С. 52-55 | Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков [н] – [н’]. | Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята; Буратино, мешочек. | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение. Игровая ситуация | Беседы «кто к нам пришел», «расскажи об игрушке», Игры «Волшебный мешочек», «Что в мешке у Буратино», составление рассказа об игрушках, игра «Лошадка», дид.игра «Чего не стало», отработка звука н. | Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»» |
12 5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
01 1 неделя | ||||||
01 2 неделя Рождество | Составление описательного рассказа о животных по картинкам О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.55-57 | Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений. Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков [т] - [т’], [д]- [д’], [н] - [н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. | Барабан, дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик; картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка. | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение. | Беседы «Музыкальные инструменты», «Кто это» Рассматривание картин о животных. Д/и «изобрази животное», « угадай животное», звукопроизношение, игра «Оркестр», упражнение на продолжительный выдох, чистоговорки со звуками т, д,н. | Составление совместно с детьми рассказа об игрушке |
01 3 неделя Зимние забавы | Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.57-58 | Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам. Закреплять произношение [к] – [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. | Игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки. | Рассказ, беседа, вопросы-ответы, игровая ситуация | Произношение слов и фраз со звуком к. Игра «Сделай как я», чтение сказки «Цыпленок» беседа по содержанию сказки | Оформление стенда «Зимушка - зима» |
01 4 неделя Зимние забавы | Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр.59 -61 | Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков [г] – [г’]. | Картина «Троллейбус и игрушки», картинки – гусь, голуби. | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение. | Рассматривание картины «Троллейбус и игрушки», гуся и голубя, беседы по картине, пересказ рассказа воспитателя, отработка звука г, | Закрепить признаки деревянных , пластмассовых игрушек; стеклянной посуды. |
01 5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
02 1 неделя Неделя доброты | Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе О.С.Ушакова. Развитие речи 3-5 лет. стр.61 | Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках, активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать форы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. Закреплять произношение (х) | Игрушки – петух, лиса, пароход. Пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, кубики | Беседа, вопросы-ответы, пересказ, объяснение, поощрение | Рассматривание парохода , петуха и лисы, составление рассказа об этих игрушках, отработка звука х, разгадывание загадок,дид. игра «Чего не стало», «Чем отличаются», | Папка-передвижка «Игры для семьи». |
02 2 неделя В мире профессий | У Кати день рождения О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.,с.63-65 | Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках. Учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; Закреплять правильное произношение звуков [к], [г],[х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин. | Рассматривание, беседа, вопросы-ответы, показ картинок | Рассматривание куклы, игра «У куклы Кати день рождение», сюжетно – ролевая игра «Магазин», игра «Куклы рисуют и гуляют», дыхательная гимнастика, рисование петуха, курицы, отработка звуков к,г,х, чтение потешки «Гуси- гуси…» | Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель» |
02 3 неделя День защитника Отечества | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке и медвежонке. О.С.Ушакова. Развитие речи. Стр. 66-69 | Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закрепить правильное произношение слов со звуком и. | Игрушки –медвежонок, лисенок(разного размера), картинки – змея, ёж, ёлка, муравей. | Рассматривание, беседа, рассказывание | Беседа по описанию медвежонка и лисенка. Игра «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит?», дыхательная гимнастика, отгадывание загадки, | Оформление стенда ко Дню защитника Отечества. |
02 4 неделя Народные праздники и обычаи. | Мы в Мордовии живем. О.В. Бурляева Стр.17 | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. Активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания «ха-ха-ха», уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. | Кукла Алдуня, видеозаписи народных праздников. | Рассматривание, беседа, вопросы-ответы, рассказывание. | Беседы о народных праздниках, мастерах, промыслах Рассматривание иллюстраций и картин по теме народных праздников, деревянные и глиняные игрушки. Отработка звука х, Сюжетно–ролевая игра «В гостях» | Папка-передвижка « Как мы помогаем птицам зимой» |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
03 1 неделя Мамин день. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О.С. Ушакова. Развитие речи. Стр.69-71 | Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков (ф)-(ф,), учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук | Куклы – девочка, мальчик; игрушки: собака, два флажка (разного цвета и размера), две конфеты (большая и маленькая), кукольный шкаф. | Беседа, рассказ, вопросы- ответы, составление рассказа | Рассматривание куклы Фаи, описание одежды, дид.игра «Какого цвета флажок?», «Какого размера конфета?», «Что делает собака?», дыхательная гимнастика, отработка звука ф. | Стенд «Милых дам поздравляем с праздником» |
03 2 неделя Народная культура | Мы в Мордовии живем. О.В. Бурляева | Познакомить детей с мордовским декоративно-прикладным искусством, с народными игрушками (тавлинская деревянная игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка). | Тавлинская деревянная игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка. | Рассматривание, беседа, вопросы-ответы. | Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему народной игрушки. Слушание музыкальных произведений мордовских композиторов. рассматривание «Мордовская народная игрушка» Подвижные игры мордовского народа. | Беседа «Развитие речи - это важно! » |
03 3 неделя Театральная неделя | Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. О.С. Ушакова. Развитие речи. Стр.74-76 | Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков [ф] - [ф’], [в]- [в’], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса (громкость речи). | Куклы – девочка, мальчик; собаки, флажки, конфеты по 2 шт. | Рассказ, беседа, вопросы-ответы,разъяснение, итог. | Отработка звука в, ф, рассматривание картинок, игра «Кукла веселая и грустная», дыхательная гимнастика, игра «Назови одним словом», дид.игра «Скажи также, как я» | Чтение книжек с русскими народными потешками |
03 4 неделя Кнжкина неделя | Пересказ сказки «Козлята и волк». О.С. Ушакова. Развитие речи. Стр.77 | Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах; | Русская народная сказка «Козлята и волк»- настольный театр, картинка с изображением осы. | Беседа, описание, составление рассказа, загадывание загадки, вопросы-ответы. | Рассказ сказки «Козлята и волк», беседа по содержанию, театрализация сказки, чистоговорки со звуками с. | Папка-передвижка «Мои любимые сказки» |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
04 1 неделя Весна (Мир растений) | Описание предметов посуды. О.С.Ушакова. Развитие речи. Стр.78 | Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар- сахарница); закреплять правильное произношение звука с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. | Две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница, конфетница, две куклы, картинки | Рассматривание картины, беседа, вопросы-ответы. | Сюжетно –ролевая игра «Семья», игра «Назови одним словом», отработка звука с, игра «Кто назовет больше действий», «Где что можно делать», «Закончи предложение», дид.игра «Определи на слух» | Памятка «Как вести себя в природе» |
04 2 неделя Весна (Мир животных) | Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. О.С.Ушакова. Развитие речи. Стр 81. | Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в,на,за,около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки- ручек, ножки- ножек) закреплять правильное произношение звука с | Кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки –кукла, утята, котята, зайчата | Рассматривание серии картинок, беседа, вопросы-ответы | Дид.игра «Назови мебель», «назови где?», подвижная игра «Делай как я», игра «Кто что умеет делать», отработка звука с. | Устный журнал «Воспитание бережного отношения к животным» |
04 3 неделя Мы едем, едем, едем. (Транспорт) | Составление рассказа на тему из личного опыта О.С. Ушакова. Развитию речи детей 3-5 лет. ,с.83-85 | Учить составлять короткий рассказ совместно с воспитателем на тему из личного опыта детей. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы с различной громкостью. | Игрушки – собака, кошка, медведь; картинки – самолет, лиса, дом, елочки. | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, объяснение, | Отгадывание загадки, рассматривание картинки, отработка звука с, игра «Самолет», чтение стихотворения, пересказ. | Папка «Уроки занимательного труда» |
04 4 неделя Я в мире человека | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» О.С.Ушакова стр.85 | Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ по картине, отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях. | Картина «Кошка с котятами» | Рассматривание, вопросы- ответы, игровая ситуация, составление рассказа | Рассматривание картины, беседа по картине, составление рассказа, п/и «Кошка с котятами», чистоговорки со звуком з , чтение потешки «Козочка рогатая», | Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами» |
04 5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | |||||
05 1 неделя Разноцветный мир. (Сенсорика) | Составление рассказа по картине «Куры» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Ст.87-89 | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. Учить правильно называть изображенное на картине; обогащать речь прилагательными, глаголами. закреплять правильное произношение звуков [з] - [з]; воспитывать любовь к домашним птицам | Картина «Куры», игрушки – кукла, заяц. | Беседа, вопросы-ответы, чтение стихотворение | Рассматривание картины, беседа по картине, п/и «Цыплята и кот», беседа «Моя любимая игрушка», игра «Расскажи о прогулке», | Акция «Берегите птиц» |
05 2 неделя Весна -красна | Составление описательного рассказа о животных по картинкам О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Ст.90-91 | Учить составлять короткие рассказы по картинке. Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей. | Картинки комара, животных и их детенышей: кошка, котенок, собака, щенок и др. | Рассматривание картинок, беседа, вопросы-ответы | Дидактическая игра «Угадай что на картинке», «Расскажи, что на картинке», п/и «Покажи, что нарисовано», дид.игра «Если услышишь, хлопни в ладоши»- отработка звука з. | Консультация: «Развитие фантазии и воображение у детей » |
05 3 неделя Безопасность | Составление описания по предметной картине. О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр.91 | Учить составлять короткие рассказы по Картинке; учить звонко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков с, з, учить регулировать темп речи | Картинки с изображением животных, в названии которых есть звуки с,з,ц ; набор картинок – яйцо,цветы, кольцо, пуговица, мыло, лопата, лейка. | Чтение сказки, вопросы – ответы, беседа. | Отгадывание загадок, рассматривание картинок, рассказ по картинке, п/и «Лошадь и жеребята», игра «Разложи картинки», отработка звука ц. | Анкетирование «Правила дорожного движения» |
05 4 неделя Скоро лето | Итоговый НОД | Закрепить и проверить пройденный материал. Развивать культуру речи, память. Воспитывать интерес к четкому произношению. | картинки | Рассматривание серии картин, беседа, вопросы-ответ | Рассматривание картинок, игры | Консультация «Чем и как занять ребенка дома» |
ЛИТЕРАТУРА
1. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.
2. Мы в Мордовии живем: пример. регион. родуль программы дошк. рбразования О.В. Бурляева и др. Саранск: Мордов.кн. изд-во, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Перспективный план работы с родителями детей в второй младшей группе.
Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.3. Привлекать родителей...
Перспективный план работы кружка «ИГРАЛОЧКА» (Развивающие игры) вторая младшая группа
Создать условия детям для умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. ...
Перспективный план работы с родителями на год вторая младшая группа
Материал будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с различными формами организации....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы
Данный материал поможет воспитателям при составлении плана работы с родителями на год....
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....