открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста
«Домашние животные»
Цель:
- Учить детей различать и называть домашних животных, узнавать их по звукоподражанию
- Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу
- Развивать активную речь детей, упражнять в произношении гласных и согласных звуков.
- Закреплять умение рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать интерес детей к домашним животным, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Материал: корзинка, игрушки – домашние животные (большие и маленькие), запись голосов животных, иллюстрации «Домашние животные»,
деревянный конструктор.
Ход занятия.
I. Игровая мотивация «Тихо, громко»
Дети входят в группу и приветствуют пришедших гостей.
Воспитатель: Ребята подойдите поближе, покажем нашим гостям как мы умеем здороваться с друг другом. Давайте возьмемся за руки и друг другу громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.
II. Воспитатель: приносит корзинку с игрушечными животными (детеныши)
- Ребята посмотрите кто – то оставил корзинку с животными.
- Какие животные?, Как они разговаривают?, Где живут?, Что они едят?.
Дети: разные ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Физкультминутка: «Петушок зерно клюет»
Петушок зерно клюет («петушок» правой кистью)
Курочек к себе зовет («курица» левой рукой)
В миске зёрнышки лежали («миска»)
Нету зёрнышек, пропали (развести руки в стороны)
III. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, прослушивание голосов.
Воспитатель: Кто здесь изображен?, Что они делают?, С кем животные изображены?
Дети: разные ответы детей.
Воспитатель: На картинках животные рядом с мамой, а у наших животных мамы нет. Давайте найдем для них маму.
IV. Подвижная игра «Найди маму»
Воспитатель располагает в помещении разные игрушки животные. Дети по сигналу находят в группе игрушку – кошку (собаку, овечку и пр.) и бегут к ней.
Воспитатель: Всем мы нашим животным нашли маму?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы наши малыши больше не терялись, давайте построим для них заборчик.
V. Конструирование из прямоугольных брусков «Заборчик»
Воспитатель: Наши животные сегодня устали им надо отдохнуть. А чтобы они больше не потерялись мы построили для них заборчик.
Воспитатель: Из чего делали? Для кого мы построили забор? Какой забор мы построили? ( Ответ детей.)
Вот теперь наши животные ни куда не убегут!
VI. Итог занятия.
Вот как вы сегодня позаботились о животных – построили для них заборчик, чтобы они отдохнули. А как еще можно заботиться о животных?
Мы с вами все добрые, будем помогать с помощью мамы, папы всем животным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-122845-1386236067.jpg)
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-460576-1672744634.jpg)
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...