Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в Снежландию» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие в Снежландию» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_snezhkolandiyu.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Снежландию»
для детей 4-5 лет
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
• Закрепить умение детей определять форму «заплатки» на основе сопоставления с геометрическими фигурами;
• Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
• В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из блоков, развивать творческие способности.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Дети входят в группу, встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми и раздается видео-звонок от снеговика (ссылка)
В. Ребята, что же делать? Нужно помочь снеговикам, ведь они сделаны из снега, а если в их стране будет жарко, то, что может произойти? Давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если его нагреть (ответы детей).
Опыт со снегом
Воспитатель дает детям немного снега на ладошку, после чего спрашивает: Что же происходит ребята со снегом? Во что он превращается? (ответы детей) Правильно снег при нагревании превращается в воду, тает.
В. Нам нужно скорее отправляться на помощь снеговикам.
Стук в дверь – почтальон принес посылку.
Ребята давайте откроем и посмотрим, что в посылке (воспитатель достает ковер) Ребята, на что это похоже? (ответы детей) И правда, похоже на ковер самолет, только почему то он дырявый. Как вы думаете, что можно сделать, что бы починить его? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на посылку, доставая из нее геометрические «заплатки». Вам нужно подобрать подходящую заплатку по цвету и по форме.
В. Молодцы быстро справились с этой работой. Нам пора собираться.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей,
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Путь наш будет длинный. Вы готовы?
В. Тогда проходите на ковер - самолёт.
Маша, пожалуйста, посчитай, сколько девочек отправляется с нами?
А Саша посчитает сколько мальчиков. Кого же больше девочек или мальчиков? Правильно их поровну. Готовы? Взлетаем…..(звучит музыка)
В. Вот мы и прилетели. Воспитатель предлагает посмотреть, что еще находиться в посылке, достаёт конверт с первым заданием. Слушайте внимательно, я прочитаю первое задание. «Ребята мои друзья потеряли морковные носики. Помогите им их найти и посчитать»
Воспитатель предлагает пройти за столы.
В. Ребята посмотрите перед вами лежат математические карточки, а в тарелочках снеговики и их морковные носики. На верхнюю полоску нужно выложить столько снеговиков, сколько звуков вы услышите (четыре раза), Варя, сколько ты снеговиков выложила на верхнюю полоску? Почему? Поднимите цифру, которой можно обозначить количество снеговиков.
В. Молодцы, а теперь на нижнюю полоску выложите столько морковок, сколько раз я позвоню в колокольчик. Сколько Кирилл ты выложил морковок на нижнюю полоску?(5). Саша чего больше снеговиков или морковок? Правильно, морковок. Что можно сделать, что бы их стало поровну? (варианты детей - добавить одного снеговика, тогда что мы скажем о количестве снеговиков и морковок? (их стало поровну).
В. Ребята вы молодцы, справились с первым заданием (сигнал)
В. Пора нам идти дальше, но наверно вы немного устали? Предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик»
1.Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2.Шляпу, нос, глаза, бока.
3.Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
4.Вышел славный снеговик -
(Хлопают в ладоши)
В. Вот мы и отдохнули, пора идти дальше. Посмотрите, впереди полянка, я предлагаю вам на ней поиграть в игру «Скажи наоборот». У меня для этой игры есть снежный ком, давайте встанем в круг. Я буду называть слово, а к кому подкатится ком, тот и назовет слово наоборот.
Большой подарок – маленький подарок
Днем светло, а ночью - …темно
Дорожка широкая….,а тропинка узкая
Дерево высокое, а куст…низкий
Один кубик….много кубиков
Ствол у дуба толстый….а у рябины тонкий
Бывает ленточка длинная,…а бывает короткая
Бывает дом высокий, …а бывает низкий
Река широкая,…а ручеек узкий
Бывает веселое настроение,…а бывает грустное.
Ребята, а у вас какое сейчас настроение? (ответы детей)
В. Ребята, что то мы с вами заигрались нам нужно идти дальше. Воспитатель открывает посылку и достает конверт со следующим заданием «Ребята, пожалуйста, слепите для меня много новых друзей»
Как же нам их слепить, если у нас снег, который мы принесли в группу, растаял?? Я предлагаю смастерить снеговику друзей из разных блоков.
Пожалуйста, проходите к столам. Посмотрите у вас в корзине много разных блоков и еще есть карточка с фотографией снеговика. Построить друга нужно рядом.
В. Ребята давайте пройдем и посмотрим, друг у друга, каких друзей вы смастерили (дети подходят и смотрят работу своих товарищей).
В. Молодцы и с этим заданием вы справились (сигнал)
В. Ребята нам пора возвращаться в детский сад, но для того что бы ковер самолет нас доставил обратно нам нужно выполнить последнее задание. Вам нежно подобрать геометрическую фигуру, которой не хватает в третьем ряду. Внимательно посмотрите, какую фигуру нужно поставить, что бы в каждом ряду фигуры были одинаковые.
Вы молодцы (сигнал) правильно подобрали недостающую фигуру.
В. Ребята вы выполнили все задания.
Раздается звонок от снеговика.
В. Ну теперь мы можем отправляться обратно в детский сад. Занимаете места на ковре самолете, мы взлетаем (звучит музыка).
В. Ребята вам понравилось помогать снеговику? Какие задания были трудными? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
« Путешествие в страну пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы
Закреплять представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие Мамонтёнка» для детей подготовительной группы № 4
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие Мамонтёнка»для детей подготовительной группы № 4...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...