викторина "Берегите Землю"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Экологическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 50 города Ставрополя
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
для детей старшего дошкольного возраста
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,
ЗЕМЛЯ!
Подготовили и провели
учитель – логопед
О.Н. Малышко
Экологическая викторина
«С днём рождения, Земля!»
Задачи:
- Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
- Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
- Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
- Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
- Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
Ход:
Дети входят в зал и садятся полукругом.
Логопед: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня
именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Логопед показывает детям глобус.
Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу,
выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор,
спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей
деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а
в доме всегда должно быть чисто и уютно всем.
Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник.
На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой
подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и
воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли!
Предлагаю разделиться на 2 команды. (делятся). Придумайте себе названия
(связанные с природой).
А я представляю жюри… (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Первая тема нашей викторины: ” Лес - наше богатство”
Логопед (выставляет картинку с изображением леса):
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! ( С. Погореловский)
Лес — родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Без зверя, без птицы и
лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги
медведи. В дуплах деревьев находят пристанище белки. Под пнями роют норы
бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные
птицы... Жизнь в лесу не замирает ни на минуту.
Логопед: А какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей)
Логопед делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство
нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу,
укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух,
радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами . Из деревьев
человек делает мебель, строит дома.
Игры (для обеих команд):
- «Назови дерево» (дети перечисляют известные им деревья. Надо
назвать 10 деревьев. Кто больше назовёт)
- «С какого дерева лист?» (каждой команде по 3 листа)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Вторая тема викторины: «Птицы»
Логопед: Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это... (птица)
Выставляет картину с изображением птиц.
Логопед: Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы наши верные
помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары
леса.
Задание: 1 команда выбирает зимующих птиц, и называет их. 2 – я - перелетных
птиц.
Логопед: Уважаемое жюри подводит первые итоги за 2 конкурса.
Третья тема викторины «Животные»
Логопед: Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда
окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся
к природе, часто вредят ей. Животные играют огромную роль .
Хищные – являются «санитарами» природы. (примеры детей)
Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты
питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень
красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди
невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-
за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни
животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.
Логопед: Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие - то
виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы,
лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры
полезности разных животных, насекомых). Логопед делает вывод, что
в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.
Логопед: Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Игра «Разгадай загадку и исправь ошибку» (поочерёдно для каждой команды):
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это…цапля!
Четвёртая тема викторины : «Вода»
Загадка: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
Логопед: Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не
было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на глобус, сколько на
нашей планете морей, рек, океанов…
Как жаль, что это богатство люди не берегут. В реки и ручьи часто
бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и
топлива.
Вопросы командам:
- Назовите, кому и зачем нужна вода?
- Почему нельзя загрязнять воду?
- Как сделать холодную воду тёплой?
- Как сделать воду твёрдой?
Логопед: Молодцы, ребята! Вы всё знаете о природе и её богатстве!
Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника “Каравай”.
Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты
“Земля”. Как на главные именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай, ты планету уважай!
Землю ты не обижай,
И цветы на ней сажай!
(Дети стоят в кругу)
Логопед: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш роднимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Логопед: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту
и богатства нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....