«Путешествие в осенний парк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами лингвистической лаборатории
«Путешествие в осенний парк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_park.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами лингвистической лаборатории
«Путешествие в осенний парк»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
Познание: уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в классификации листьев по породам деревьев.
Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т.д.); развивать фонематический слух.
Познание : закрепить знания о строении дерева; познакомить с профессией –лесник; учить применять способы преобразования ,впечатления.
Художественное творчество : учить детей работать коллективно, аккуратно работать с клеем; развивать эстетическое восприятие, радоваться красоте.
Музыка: развивать музыкальный слух, учить определять характер музыки.
Социализация: учить работать сообща, договариваться, учитывать мнение товарищей.
Материалы к занятию: клубок ниток, осенние листочки, карточки с изображением деревьев, игрушка ежик, материал для коллективной аппликации (клеевая кисточка, салфетка, клеенка, осенние листочки ), изображения солнца ,воздуха ,воды, лесника, музыка на осеннюю тем(В. Моцарт «Осень», П. Чайковский «Осенняя песня.)
Ход занятия:
Звучит музыка В. Моцарт «Осень», входят дети.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия! Какая она по характеру? (спокойная, мелодичная, грустная, тоскливая…) Загадка наоборот
О каком времени года напоминает эта музыка? (Осень)
Воспитатель: Эта мелодия очень подходит к сегонешнему дню. За окном пасмурно, грустно, потому что лето уже прошло и солнце редко нас балует своим теплом. Не будем грустить, осень тоже может нас порадовать и сегодня я приглашаю вас погулять в осенний парк.
Какой сейчас месяц? Кто сможет назвать три осенних месяца?
Ответы детей: Время года -осень, месяц-ноябрь. Мы знаем три осенних месяца -сентябрь, октябрь ,ноябрь.
- Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» /дети в кругу передают друг другу кленовый листок и стараются говорить по одной строчке стихотворения/.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель: /предлагает детям сесть на ковер/. У меня есть волшебный клубок. Давайте, с помощью этого клубка назовем приметы осени.
2.Дидактическая игра:» Приметы осени»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей об осени.
/дети передают друг другу клубок, нитку не выпускают из рук, называют приметы осени/.
Ответы детей : Осенью на деревьях листья желтеют, вянут ,сохнут, шуршат под ногами ,птицы улетают в теплые края и т.д.
- Посмотрите, что у нас получилось? /паутинка/. А кто плетет паутинку? /паук/. 3.Давайте аккуратно положим нашу паутинку на ковер и вспомним пальчиковую гимнастику «Паучок»
Паучок ходил по ветке,(пальцами обеих рук дети перебирают по коленкам)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил.(на ладошку ставят указательный пальчик имитируют капельки дождя)
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать, (приставляют ладонь ко лбу)
Паучок ползет опять.(перебирать пальцами правой и левой руки попеременно по рукам)
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: А теперь представим ,что мы с вами отправляемся на прогулку.
Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»
Цель: развитие органов дыхания.
Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит (вдох- руки в стороны, выдох- поворот туловища вправо, вдох-руки в стороны, выдох- поворот влево)
Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки (руки на поясе, вдох- наклон вперед с выдохом)
Стоит Алена, листва зелена (вдох- руки через стороны вверх, выдох руки через стороны вниз)
Воспитатель: Ребята , посмотрите мы с вами пришли в осенний парк. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте какие деревья растут в нашем парке.
Загадки ( на доску вывешиваются картинки с отгадками)
За окном горят огни.
Горько-сладкие они.
Птицы их зимой клюют,
Весной песенки поют.
Что за яркая картина?
Что же за окном? (рябина)
А цветок- на медок,
Лечит от гриппа
Кашля и хрипа (липа)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос.
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз ,ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (береза)
Почки липучие,
Листья пахучие.
Плоды летучие. (Тополь)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Дидактическая игра» Строение дерева»
Цель : закрепить знания о строении дерева :корни, ствол, ветви, листья.
Воспитатель: (предлагает присесть за столы).У вас на столах лежат фрагменты дерева. Нужно правильно их собрать.
( под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у меня лежат на подносе. И я хочу поиграть с вами в игру.
Дидактическая игра «Назови лист»
Цель: учить образовывать относительные прилагательные.
Воспитатель: я буду показывать вам листок , а вы должны сказать какой он, к какому дереву его можно отнести.
Воспитатель: Лист березы. Дети-:березовый.
Лист клена .Дети: кленовый.
Лист осины. Дети: осиновый.
Лист липы. Дети: липовый.
Лист дуба. Дети: дубовый.
Лист тополя. Дети: тополиный.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем .
Игра «Дополни предложение»
Цель: обогатить словарь, уточнять названия слов. Учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Воспитатель: Ребята, я буду читать предложения, а вы должны будите подобрать слова, обозначающие его признаки.
Например: На опушке растет ель. Какие еще можно подобрать слова ,ель какая?
Ответы детей: На опушке растет высокая, стройная, зеленая ель.(воспитатель должен добиваться полных ответов)
Воспитатель: У сосны иголки. Дети: У сосны- длинные, зеленные иголки.
У дуба ствол. Дети: У дуба-мощный, крепкий, старый ствол.
У клена листья. Дети: У клена- красивые, резные, желтые листья.
У сосны корни. Дети: У сосны –сильные и мощные корни.
У ивы –листья. Дети: У ивы –длинные, узкие листья.
Елочки опустили свои ветки. Дети: Зеленые елочки опустили свои колючие, пушистые ветки.
Осенью береза сбросила листья. Дети: Осенью береза сбросила желтые, золотистые, сухие листья.
Воспитатель: Ребята слышите наши деревья заговорили.(Звучит шум леса )
Они предлагают поиграть .
Игра» Раз, два, три, к дереву беги»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, уметь отличать названное дерево от других.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки, посмотрите на них и определите с какого они дерева. По моей команде подойдите к своему дереву. Приготовились: Раз, два, три к дереву иди!
Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, в парке за деревьями нужно ухаживать? А как?
Дети: Обрезать сухие ветки, следить, чтобы не возникало пожаров, выращивать из семян молодые деревья и ухаживать за ними, поливать, окапывать.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, а кто все это будет выполнять?
Я вам раскрою секрет с помощью загадки, вы попробуйте её отгадать.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели ,зеленели,
Чтобы новые деревья
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-(лесничий)
Лесник-друг деревьям . (демонстрация изображения лесника).На нем лежит ответственность и забота о молодых и старых деревьях, он следит чтобы люди не ломали , не рубили ,не разводили костров-так как это может привести к пожару. Ребята лесник прислал нам письмо.
Задание» Что помогает деревьям расти?
(воспитатель предлагает присесть на места и показывает изображения на доске – солнце, воздух, вода).
Посмотрите здесь изображены: солнце, вода, воздух, человек. Он просит вас рассказать, что помогает деревьям расти. Поможем?
Ответы детей: Да.
Например: Солнце помогает расти, деревья тянуться своими веточками вверх к солнышку. Весной солнце помогает почкам и новым листочкам распускаться на деревьях. На зиму деревья как бы» засыпают» ,потому что мало солнышка, а весной «просыпаются», потому что солнышко пригревает теплее.
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили , что за лесами и парками нужно ухаживать и сажать новые деревья. Я хочу предложить вам тоже посадить деревья и создать свой парк.
Коллективная аппликация «Осенний парк».
Воспитатель : Возьмите свои деревья и присаживайтесь за стол. Давайте все вместе наклеим изображения разных деревьев на нашу полянку.
Дети работают коллективно, воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный парк! Какие деревья в нем растут?
Итог
Воспитатель: Ребята ,скажите где мы с вами сегодня побывали?(ответы детей)
-Что понравилось вам, запомнилось из нашего путешествия?(ответы детей)
Воспитатель:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Заканчивается наше с вами путешествие в осенний парк. Осень с её красотой еще впереди. Много волшебных картин она нам с вами еще преподнесет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний парк"
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет...
Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
Занятие для 2 младшей группы по развитию речи....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в осенний парк"
Непосредственная образовательная деятельность включает в себя: Познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие....
конспект по развитию речи "путешествие в осенний парк"
конспект разработан по ФГОС в нем выделены пять областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, ходожественное-эстетическое...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»
Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...