Интегрированное занятие: «Урок вежливости» в средней группе по развитию речи «Зачем говорят, здравствуйте?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zachem_govorim_zdravstvuyte.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Починковский детский сад №6.
Интегрированное занятие: «Урок вежливости» в средней группе
по развитию речи
«Зачем говорят, здравствуйте?»
Составила: Агейкина Л.В.
Починки 2015г.
Цель: продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.
Задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
- Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес
Предшествующая работа: Наблюдения за общениями детей, беседы о правилах поведения в детском саду, общественном месте, разигрование ситуаций «В магазин за хлебом», «Который час» и др., чтение произведения Осеевой «Волшебное слово»,
Материал: елочки, березки, птицы, кукла Бабы –яги, петушка, кукла, птички фланелеграф, аудиозапись .
Ход занятия:
1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна! Там живут вежливые и благородные жители .А чтоб туда попасть нужно, назвать вежливые слова вот в эту шкатулку. (дети называют вежливые слов)
2.Имитационное упражнение:“На воздушном шаре”
Воспитатель: И так мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы летим на большом воздушном шаре. Звучит музыка. (Помощник воспитателя ставит деревья в группе, разбрасывает мусор, сломанные ветки, муляжи грибов).
3. Остановка лес «Невежливости».
Воспитатель: Что- то случилось. Где это мы очутились? (дети подходят к лесу и отвечают).
Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, ветки сломаны, мусор кругом. Ребята, как думаете, кто здесь живет? (ответы детей).
Баба-яга: Кто посмел в мой лес прийти. Уходите прочь, пока я вас не заколдовала.
Воспитатель: Ребята, она не знает, что значит быть вежливой. Объясните ей. (ответы детей)
Воспитатель: давайте наведем в лесу порядок и расскажем, как нужно вести себя в лесу. (дети убирают мусор и называют экологические правила и показывают знаки). Ребята, а чтоб Баба-яга все запомнила, поиграем в игру.
4. Дидактическая игра: «Связующая нить».
Воспитатель: Этот клубок нужно передавать друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
5. Дидактическая игра: «Волшебный стул».
Воспитатель: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые ласковые слова.
Воспитатель: Баба-яга, все поняла?
Баба-яга: Да, я постараюсь быть вежливой, и не буду мусорить, и пугать животных в лесу.
Воспитатель: А теперь летим в страну Вежливости. Садимся на места и закрываем глаза. Полетели. (убирается лес и выставляется .Звучит музыка.
6. Страна «Вежливости».
Воспитатель: Вот и прилетели. Здесь живут воспитанные жители. И нас пришли встречать . а кто угадайте:
-
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
С позаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
7.Театральное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»?
Воспитатель: Жила была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит, что петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо помириться!
Птичка: Я с этим петушком мирится, не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй»!
Птичка: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось!
Девочка: Да ты что петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она заболела.
Девочка: А что, ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй»-это значит будь здоров, не болей.
Петушок: А ты тоже птица, не очень вежливая.
Птичка :Это ты не вежлив. Почему ты меня зовешь птицей.
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: « Эй, ты»!
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты меня прости, петушок. Я всегда буду вежлив.
Воспитатель: Ребята, зачем же говорят: «Здравствуй»?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы рады, что они помирились? (ответы детей).
8. Дидактическая игра: «Подскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи (Здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости. Мы говорим (Извини, пожалуйста)
- И во Франции и Дании говорят на прощание ( До свидание)
Воспитатель: Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в д/с. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране « Вежливости»? Ну, что же возвращаемся домой в группу. Садимся в воздушный шар, закрываем глаза и полетели.
9.Рефлексия:
-Я, мистер Добрый день!
Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
-Я, Мисс Здравствуйте!
Здравствуйте, -ты скажешь человеку.
Здравствуйте, -улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Я, мистер Спасибо!
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну «Вежливости»? Чем она запомнилась Саше? Чем Соне? А Кате запомнилась? Что мы не должны забывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уроки вежливости" в средней группе
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим...
Непосредственно образовательная деятельность «Урок вежливости» в средней группе
Программное содержание:1. Раскрыть детям значение слова «нельзя».2. Учить детей участвовать в беседе. Учить детей сравнивать значение противозначных сл...
Сценарий занятия «Уроки доброты» в средней группе.
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстн...
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе Цель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;-...
Урок вежливости в средней группе
Сегодня в нашей группе прошло мероприятие посвещенное прекрасному дню вежливости.А что же такое вежливость и ,что мы о ней знаем.Мы с детками подготовили вот такой цветочек.Где ребята с помощью воспит...
Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе Подготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как...
Конспект открытой интегрированной ООД для родителей в средней группе «Научим Чебурашку правильно говорить»
Каждому взрослому интересно, чем занимается его ребенок на занятиях, сидит ли он, выполняет задание, отвечает на вопросы педагога ? Чтобы ответить на все эти вопросы проводятся открытые занятия....