Конспект открытой интегрированной ООД для родителей в средней группе «Научим Чебурашку правильно говорить»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Каждому взрослому интересно, чем занимается его ребенок на занятиях, сидит ли он, выполняет задание, отвечает на вопросы педагога ? Чтобы ответить на все эти вопросы проводятся открытые занятия. На открытых занятиях родители имеют возможность познакомиться с приёмами и методами работы педагога, увидеть систему его работы. А после посещения занятий родители могут побеседовать с педагогом, задать интересующие вопросы . Открытые занятия способствуют укреплению связей родителей с педагогами, что особенно важно для сплочения коллектива педагогов родителей и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной ООД в средней группе
«Научим Чебурашку правильно говорить»
Цели и задачи:
Выявить уровень знаний детей.
Развивать словесно-логическое мышление, память.
Развивать уверенность, активность, инициативность.
Развивать связную речь детей: составлять рассказы по сюжетной картинке; составлять описательные рассказы о животных при помощи опорной схемы; пересказывать небольшие тексты.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; в подборе слов с противоположным значением (антонимов); в умении вычленять лишнее.
Закрепить правильное произношение звуков (Ж) и (Ш).
Закрепить нетрадиционные приёмы закрашивания.
Воспитывать умение внимательно слушать, спокойно сидеть на занятии, не мешая другим детям.
Оборудование:
презентация к ООД, серия сюжетных картинок «Новогодние приготовления», игрушка Чебурашка, трафареты Чебурашки (на каждого ребёнка), гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.
Словарная работа:
активизировать в речи слова – антонимы, названия детёнышей животных, употребление в речи существительных в родительном падеже, множественном числе,
Индивидуальная работа:
Продолжать учить Киру и Сашу отвечать на вопрос воспитателя.
Учить Катю сдерживаться и не перебивать других детей.
Методические приёмы:
рассматривание картинок; вопросы, указания, сюрпризный момент: «Чебурашка»; мотивация: «Научим Чебурашку правильно говорить», составление описательного рассказа о животных.
Интеграция образовательных областей:
Основная образовательная область:
Речевое развитие.
Интегрируемые области:
Художественно – эстетическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришёл гость.
- Это Чебурашка. Давайте послушаем, что он говорит!
Чебурашка:
- До свидания, ребята!
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли нас приветствует Чебурашка?
Дети:
- Нет!
- А как надо говорить, приходя в гости?
- Здравствуйте!
- Правильно, Чебурашка всё перепутал и сказал слово наоборот. Сейчас мы его научим называть противоположные слова.
Дидактическая игра «Один – много»
- Сейчас мы поиграем в игру «Один – много».
- Я назову один предмет, а тот, кого я спрошу – много этих предметов
Один слон – много… слонов.
Одна собака– много… собак.
Один нарцисс– много… нарциссов.
Один стул – много… стульев.
Один сын – много… сыновей.
Один кит – много… китов.
Один трамвай – много… трамваев.
Игра «Скажи наоборот»:
- Я буду называть слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением
Ложиться –
Грязный –
Молчать –
Злой –
Маленький–
Твёрдый –
Жара –
Тяжелый –
Ночь -
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно назвали все слова!
Дидактическая игра « Назови три слова»
- А сейчас пусть Чебурашка послушает, как вы подбираете подходящие слова.
Я назову слово, а вы подберите к нему три подходящих слова:
Животные –
Обувь–
Продукты питания –
Транспорт –
Мебель-
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
-А сейчас мы научим Чебурашку составлять рассказ по картинкам. Скоро Новый год и на картинках изображено, как дети готовятся к празднику. Давайте сначала разложим картинки по - порядку. (Вызвать рёбёнка к доске).
А сейчас ответьте на вопросы:
Какой приближался праздник?
Как вы думаете, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажите, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумайте имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
А теперь послушайте, как составлю рассказ по картинкам:
Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.
- Сейчас попробуйте вы рассказать по картинкам про детей. (Рассказы двоих детей).
-Теперь Чебурашка сам сможет составить рассказ по картинкам.
Физкультминутка «Ветер»
-Зимой часто дуют ветры. Давайте изобразим ветер («Ш-Ш-Ш-Ш»)
Сильно дует ветер – сильно машем руками и произносим «Ш-Ш-Ш-Ш».
Присядьте. Тихо дует ветер – сидим и тихо машем руками.
Дидактическое упражнение «Бывает - не бывает»
Ребята, вот какие предложения составил Чебурашка. Мне кажется, что он кое что напутал. Давайте поможем ему разобраться:
Телевизор плачет
Жираф летит по небу
Собака хочет есть
Дыня соленая
Дом пошел гулять
Кошка пишет письмо
Мама идёт на работу
Лиса живёт в берлоге
(Дети исправляют ошибки)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, исправили все ошибки Чебурашки.
«Составление описательных рассказов при помощи опорной схемы».
(Показать картинки белки, волка, ежа). Посмотрите на картинки. Чебурашка не может назвать этих животных. Давайте поможем ему и расскажем о них. Посмотрите на схему. Здесь нарисованы части тела, значит надо рассказать из каких частей состоит тело животного. Если нарисован дом, то надо рассказать о том, где оно живёт. Нарисованы на схеме краски и кисти – будем говорить о том, какого цвета его шкура. Кастрюля и ложка – что ест это животное. А если на схеме коляска, то надо рассказать о его детёнышах.
(Рассказы детей по схеме о белке, волке, еже.)
Вот мы и помогли Чебурашке понять где какое животное и рассказали о них
Дидактическая игра «Что лишнее?»
-А вот еще картинки. Посмотрите на них и назовите лишний предмет.
-На этой картинке лишняя кукла, потому, что все остальные предметы – одежда, а кукла игрушка. (Рассматривают ещё три картинки и вычленяют лишнее).
-Молодцы, и тут вы справились замечательно! Многому у вас учится Чебурашка !
Рисование портрета Чебурашки.
- А сейчас я раздам вам трафареты , где изображён Чебурашка, а вы закрасьте его и мы подарим их Чебурашке. Как это можно сделать?
- Можно закрасить кисточкой или пальчиком.
- А можно методом тычка.
- Очень хорошо. Приступайте к работе!
(Дети закрашивают трафареты)
Итог.
Очень понравилось Чебурашке наше занятие, ведь вы научили его рассказывать по картинке, составлять описательные рассказы о животных, научили его находить лишний предмет, называть противоположные слова, правильно называть один предмет и когда их много. Он многому научился и в следующий раз обещал прийти к нам со своим другом, крокодилом Геной. И ему очень понравились ваши рисунки.
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»
Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Программное содержание:1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они ...
КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....
Открытое интегрированное занятие для родителей в средней группе Тема: Золотая осень»
Открытое интегрированное занятие для родителей в средней группе Тема: Золотая осень»Разработала: Некрасова Д.ВДети входят в группу СТАНОВЯТСЯ В круг Воспитатель : Здравствуйте Ре...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....