Конспект открытой интегрированной ООД для родителей в средней группе «Научим Чебурашку правильно говорить»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириченко Ольга Павловна

Каждому взрослому интересно, чем занимается его ребенок на занятиях, сидит ли он, выполняет задание, отвечает на вопросы педагога ? Чтобы ответить на все эти вопросы  проводятся открытые занятия. На открытых занятиях родители имеют возможность познакомиться с приёмами и методами работы  педагога, увидеть систему его работы. А после посещения занятий родители могут побеседовать с педагогом, задать интересующие вопросы . Открытые занятия способствуют укреплению связей родителей с педагогами, что особенно важно для сплочения коллектива педагогов родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной ООД в средней группе

«Научим Чебурашку правильно говорить»

Цели и задачи:
Выявить уровень знаний детей.

Развивать словесно-логическое мышление, память.

Развивать уверенность, активность, инициативность.

Развивать связную речь детей: составлять рассказы по сюжетной картинке; составлять описательные рассказы о животных при помощи опорной схемы; пересказывать небольшие тексты.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.  

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;  в подборе слов с противоположным значением (антонимов); в умении вычленять лишнее.

Закрепить правильное произношение звуков (Ж) и (Ш).

Закрепить нетрадиционные приёмы закрашивания.

Воспитывать умение внимательно слушать, спокойно сидеть на занятии, не мешая другим детям.

Оборудование:
презентация к ООД,  серия сюжетных картинок «Новогодние приготовления», игрушка  Чебурашка, трафареты Чебурашки (на каждого ребёнка), гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Словарная работа: 

активизировать в речи слова – антонимы, названия детёнышей животных, употребление в речи существительных в родительном падеже, множественном числе,

Индивидуальная работа: 

Продолжать учить Киру и Сашу отвечать на вопрос воспитателя.

Учить Катю сдерживаться и не перебивать других детей.

Методические приёмы:  

рассматривание картинок;  вопросы, указания, сюрпризный момент: «Чебурашка»; мотивация: «Научим  Чебурашку   правильно говорить», составление описательного рассказа о животных.

Интеграция образовательных областей:

Основная образовательная область:

Речевое развитие.

Интегрируемые области:

Художественно – эстетическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Ход ООД:
Воспитатель:

- Сегодня  к нам пришёл гость.

- Это Чебурашка.  Давайте послушаем, что он говорит!

Чебурашка:

- До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли нас приветствует Чебурашка?

Дети:

- Нет!

- А как надо говорить, приходя в гости?

- Здравствуйте!

- Правильно, Чебурашка всё перепутал и сказал слово наоборот. Сейчас мы его научим называть противоположные слова.

 Дидактическая игра «Один – много»

- Сейчас мы поиграем в игру «Один – много».

- Я назову один предмет, а тот, кого я спрошу – много этих предметов

Один  слон  – много… слонов.
Одна собака– много… собак.
Один нарцисс– много… нарциссов.
Один стул – много… стульев.
Один сын – много… сыновей.
Один кит – много… китов.
Один трамвай – много… трамваев.

Игра «Скажи наоборот»:

- Я буду называть слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением 

Ложиться –
Грязный –
Молчать –
Злой –

Маленький–
Твёрдый –
Жара –
Тяжелый –
Ночь -

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно назвали все слова!

Дидактическая игра « Назови три слова»

- А сейчас пусть Чебурашка послушает, как вы подбираете подходящие слова.

Я назову слово, а вы подберите  к нему три подходящих слова:

Животные –
Обувь–
Продукты питания –
Транспорт –

Мебель-

 

 «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

-А сейчас мы научим Чебурашку  составлять рассказ по картинкам. Скоро Новый год и на картинках изображено, как дети готовятся к празднику. Давайте сначала разложим картинки по - порядку. (Вызвать рёбёнка к доске).

А сейчас ответьте на вопросы:

Какой приближался праздник?
Как вы думаете, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажите, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумайте имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
А теперь послушайте, как  составлю рассказ по картинкам:

Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.

- Сейчас попробуйте вы рассказать по картинкам про детей. (Рассказы двоих детей).

-Теперь Чебурашка  сам сможет составить рассказ по картинкам.

Физкультминутка  «Ветер»

-Зимой часто дуют ветры. Давайте изобразим ветер («Ш-Ш-Ш-Ш»)

Сильно дует ветер – сильно машем руками и произносим «Ш-Ш-Ш-Ш».

Присядьте. Тихо дует ветер – сидим и тихо машем руками.

Дидактическое упражнение «Бывает - не бывает»

Ребята, вот какие предложения составил Чебурашка. Мне кажется, что он кое что напутал. Давайте поможем ему разобраться:

Телевизор плачет

Жираф летит по небу

Собака  хочет есть

Дыня  соленая

Дом пошел гулять

Кошка пишет письмо

Мама идёт на работу  

Лиса живёт в берлоге  

(Дети исправляют ошибки)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, исправили все ошибки Чебурашки.

«Составление описательных рассказов  при помощи опорной схемы».

(Показать картинки белки, волка, ежа). Посмотрите на картинки. Чебурашка не может назвать этих животных. Давайте поможем ему и расскажем о них. Посмотрите на схему. Здесь нарисованы части тела, значит надо рассказать из каких частей состоит тело животного. Если нарисован дом, то надо рассказать о том, где оно живёт. Нарисованы на схеме краски и кисти – будем говорить о том, какого цвета его шкура. Кастрюля и ложка – что ест это животное. А если на схеме коляска, то надо рассказать о его детёнышах.

(Рассказы детей по схеме о белке, волке, еже.)

Вот мы и помогли Чебурашке понять где какое животное и рассказали о них

Дидактическая игра «Что лишнее?»

-А вот еще картинки. Посмотрите на них и назовите лишний предмет.

-На этой картинке лишняя кукла, потому, что все остальные предметы – одежда, а кукла игрушка. (Рассматривают ещё три картинки и вычленяют лишнее).

-Молодцы, и тут вы справились замечательно! Многому у вас учится Чебурашка !

Рисование портрета Чебурашки.

- А сейчас я раздам вам трафареты , где изображён Чебурашка, а вы закрасьте его и мы подарим их Чебурашке. Как это можно сделать?

- Можно закрасить кисточкой или пальчиком.

- А можно методом тычка.

- Очень хорошо. Приступайте к работе!

(Дети закрашивают трафареты)

Итог.

Очень понравилось Чебурашке  наше занятие, ведь вы научили его рассказывать по картинке, составлять описательные рассказы о животных, научили его находить лишний предмет, называть противоположные слова, правильно называть один предмет и когда их много. Он многому научился и в следующий раз обещал прийти к нам со своим другом, крокодилом Геной. И ему очень понравились ваши рисунки.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они  ...

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Открытое интегрированное занятие для родителей в средней группе Тема: Золотая осень»

Открытое интегрированное занятие для родителей в средней группе  Тема: Золотая осень»Разработала: Некрасова Д.ВДети входят в группу СТАНОВЯТСЯ В круг Воспитатель : Здравствуйте Ре...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Цель:  формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....