Непосредственно образовательная деятельность «Урок вежливости» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1. Раскрыть детям значение слова «нельзя».
2. Учить детей участвовать в беседе.
Учить детей сравнивать значение противозначных слов «хорошо» - «плохо», «нельзя» - «можно», «да»- «нет».
3. Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей, раскрыть значение слов, их применение, предложить детям поискать и найти «волшебные» слова в приведённых примерах.
4. Воспитывать умение быть внимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Урок вежливости» в средней группе
Курилова Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории
Программное содержание:
1. Раскрыть детям значение слова «нельзя».
2. Учить детей участвовать в беседе.
Учить детей сравнивать значение противозначных слов «хорошо» - «плохо», «нельзя» - «можно», «да»- «нет».
3. Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей, раскрыть значение слов, их применение, предложить детям поискать и найти «волшебные» слова в приведённых примерах.
4. Воспитывать умение быть внимательным.
Оборудование:
Три конверта с письмами, игрушка Пеiрушка, книга «Уроки этикета», игрушка Жук.
Индивидуальная работа:
С Алёной К., Катей Т., Настей П., - поощрять участие в беседе. С Алёшей А., Богданом Б., Ваней К. учить быть вежливым всегда.
Ход занятия:
1 .Приходит Петрушка и просит разобраться с письмами, которые он получил.
2.Чтение, разбор и комментирование писем.
а) Первое письмо:
Чтобы вы сказали о мальчиках?
Вывод: нельзя куда – либо уходить и что – либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.
б) Второе письмо:
Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике?
Вывод: нельзя хвастаться перед товарищами тем, что ты имеешь один.
в) Третье письмо
Правильно ли поступила Маша? Почему вы так думаете?
Вывод: нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям. Нельзя, даже если очень хочется.
3.Игра «Противоположные слова» на сравнение противоположных по смыслу слов.
4.Игра «Пойдём и найдём волшебные слова»
5 .Индивидуальная работа.
6.Оценка
7.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"
Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Учимся вежливости» в средней группе
Цель: Формировать культуру речевого общения, этического поведения.Задачи:- Учить быть вежливыми в общении.- Систематизировать знания детей поведения в автобусе.- Упражнять в прыжках с места.- Развиват...