Непосредственно образовательная деятельность «Урок вежливости» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание:

1.   Раскрыть детям значение слова «нельзя».

2.   Учить детей участвовать в беседе. 
Учить детей сравнивать значение противозначных слов «хорошо» - «плохо», «нельзя» - «можно», «да»- «нет».

3.   Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей, раскрыть значение слов, их применение, предложить детям поискать и найти «волшебные» слова в приведённых примерах.

4.  Воспитывать умение быть внимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Урок вежливости» в средней группе


Курилова Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание:

1.   Раскрыть детям значение слова «нельзя».

2.   Учить детей участвовать в беседе. 
Учить детей сравнивать значение противозначных слов «хорошо» - «плохо», «нельзя» - «можно», «да»- «нет».

3.   Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей, раскрыть значение слов, их применение, предложить детям поискать и найти «волшебные» слова в приведённых примерах.

4.  Воспитывать умение быть внимательным.

Оборудование:

Три конверта с письмами, игрушка Пеiрушка, книга «Уроки этикета», игрушка Жук.

Индивидуальная работа:

С Алёной К., Катей Т., Настей П., - поощрять участие в беседе. С Алёшей А., Богданом Б., Ваней К. учить быть вежливым всегда.

Ход занятия:

1 .Приходит Петрушка и просит разобраться с письмами, которые он получил.

2.Чтение, разбор и комментирование писем.

а) Первое письмо:

       Чтобы вы сказали о мальчиках?

Вывод: нельзя куда – либо уходить и что – либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.

б) Второе письмо:

Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике?

Вывод: нельзя хвастаться перед товарищами тем, что ты имеешь один.

в) Третье письмо

       Правильно ли поступила Маша? Почему вы так думаете?

Вывод: нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям. Нельзя, даже если очень хочется.

3.Игра «Противоположные слова» на сравнение противоположных по смыслу слов.

4.Игра «Пойдём и найдём волшебные слова»

5 .Индивидуальная работа.

6.Оценка

7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"

Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Учимся вежливости» в средней группе

Цель: Формировать культуру речевого общения, этического поведения.Задачи:- Учить быть вежливыми в общении.- Систематизировать знания детей поведения в автобусе.- Упражнять в прыжках с места.- Развиват...