Сценарий занятия «Уроки доброты» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_uroki_dobroty.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Уроки доброты» в средней группе.
Цель:
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.
Задачи:
1.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
2.Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. 3.Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. 4.Показать, как приятно дарить добро людям. 5.Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)
Оборудование:
Две куклы, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга; цветок доброты.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу.
( На стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?
Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла Маша подружку обнимает?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – приклеила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?
Воспитатель: А злых сколько?
Воспитатель: Каких героев больше?
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили, а я буду приклеивать лепестки. Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Наше занятие подходит к концу.
- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.
- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.
- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
- У каких людей больше друзей? – у добрых.
- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: «Урок вежливости» в средней группе по развитию речи «Зачем говорят, здравствуйте?»
Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям....
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» в средней группе.
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного обществаРешая задачи воспитания, необходимо опереться на разумн...
Конспект занятия «Уроки безопасности». для средней группы
Цели занятия: Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ...
Открытое занятие урок нравственности в средней группе. Тема: "Поступай с другими так, как ты хочешь стобы поступали с тобой"
Открытое занятие урок нравственности в средней группеТема: "Поступай с другими так, как ты хочешь чтобы поступали с тобой"...
2023г. Конспект ООД "Уроки доброты" в средней группе
Ежегодно 13 ноября отмечают Всемирный день доброты. Его празднуют на всех континентах, и каждый год список присоединившихся стран пополняется. Всемирный день доброты – отличный повод вспомнить о...
Конспект «Урок доброты» в средней группе
Конспект «Урок доброты» в средней группе...
Сценарий занятия для родителей в средней группе на тему «Знаки на дорогах»
Каждый ребенок подрастая, становясь взрослым, начинает познавать окружающий мир, задавая вопросы взрослым обо всем что его окружает....