Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мамаева Юлия Ивановна

Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе

       Цель:

- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

 

Задачи:

- Дать представления о правилах культурного поведения в обществе.

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

Развивать связную речь.

 

Оборудование: мягкая игрушка мишка, шкатулка с бусинами, мяч, эмоции- радость и грусть, картинки «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители и воспитатели посмотрите на них улыбнитесь и поздоровайтесь.

Игра «Приветствие»

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем «Круг приветствия»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я знаю вы добрые и вежливые дети и я предлагаю поприветствовать всех и все что нас окружает :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас присядьте на стульчики.

Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Но мне кажется у нас сегодня в группе еще один гость, только он где-то прячется.

Чтобы увидеть его вам нужно отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно отгадали. Сегодня к нам в гости пришел мишка.

- Здравствуй мишенька дружок. (мишка не отвечает на приветствие).

- Странно почему мишка не здоровается с нами? (ответы детей)

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Мишка : Я совсем не знаю волшебных слов.

Воспитатель Ребята, давайте поможем мишке и расскажем, какие волшебные слова должен знать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым.

 

Игра «Вежливые слова»

- Какие слова при встрече нужно говорить друг другу? (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

- Что говорят на прощание? (до свидания, пока, до завтра)

- Какие слова говорят перед сном? (спокойной ночи, сладких сновидений,)

- Какие слова благодарности вы знаете (спасибо, благодарю)

-Чего желают во время еды? (приятного аппетита)

-Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то? (простите, извините)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают нам сохранить добрые отношения друг с другом и дарят радость.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Вежливые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы научим мишку говорить их в разных жизненных ситуациях.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

… (спасибо)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Физминутка «Зарядка»

-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем зарядку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». Посмотрите у меня есть разные выражения эмоций (Злость, радость). Есть картинки с хорошими и плохими поступками. (Дети отбирают и распределяют картинки на 2 группы)

Молодцы, хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.

Дидактическая  игра «Комплимент»

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится слышать приятные слова от других людей? Несколько добрых слов называется – комплимент.

Комплимент – это когда восхищаются красивой одеждой, прической, поступком или чертой в характере. Когда говорят комплимент, всегда называют имя того к кому обращаются.

В ответ на комплимент всегда говорят«Спасибо, мне очень приятно»,

Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент».

Встаньте в круг, и, обращаясь по имени друг другу, глядя в глаза, произнесите комплимент.

Воспитатель: Мишка теперь ты понял, что есть на свете очень много хороших и вежливых слов?

Мишка: Да вы так мне помогли что я хочу тоже свами поиграть. Я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.

Игра «Хорошо-плохо»

Я здороваюсь при встрече;

Я наступил на лапу медведю;

Я помогаю маме;

Когда мне дают конфету я говорю спасибо;

Я обижаю зверей в лесу;

Я съел всю малину и никому не дал;

Я помогаю ломаю ветки на деревьях в лесу;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Мишка: - Спасибо вам ребята! Я узнал много вежливых слов, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня беседовали? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей).

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем своим друзьям

скажу я: До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_srednyaya.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе

       Цель:

- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

Задачи:

- Дать представления о правилах культурного поведения в обществе.

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

Развивать связную речь.

Оборудование: мягкая игрушка мишка, шкатулка с бусинами, мяч, эмоции- радость и грусть, картинки «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители и воспитатели посмотрите на них улыбнитесь и поздоровайтесь.

Игра «Приветствие»

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем «Круг приветствия»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я знаю вы добрые и вежливые дети и я предлагаю поприветствовать всех и все что нас окружает :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас присядьте на стульчики.

Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Но мне кажется у нас сегодня в группе еще один гость, только он где-то прячется.

Чтобы увидеть его вам нужно отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно отгадали. Сегодня к нам в гости пришел мишка.

- Здравствуй мишенька дружок. (мишка не отвечает на приветствие).

- Странно почему мишка не здоровается с нами? (ответы детей)

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Мишка : Я совсем не знаю волшебных слов.

Воспитатель Ребята, давайте поможем мишке и расскажем, какие волшебные слова должен знать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым.

Игра «Вежливые слова»

- Какие слова при встрече нужно говорить друг другу? (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

- Что говорят на прощание? (до свидания, пока, до завтра)

- Какие слова говорят перед сном? (спокойной ночи, сладких сновидений,)

- Какие слова благодарности вы знаете (спасибо, благодарю)

-Чего желают во время еды? (приятного аппетита)

-Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то? (простите, извините)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают нам сохранить добрые отношения друг с другом и дарят радость.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Вежливые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы научим мишку говорить их в разных жизненных ситуациях.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

… (спасибо)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Физминутка «Зарядка»

-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем зарядку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». Посмотрите у меня есть разные выражения эмоций (Злость, радость). Есть картинки с хорошими и плохими поступками. (Дети отбирают и распределяют картинки на 2 группы)

Молодцы, хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.

Дидактическая  игра «Комплимент»

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится слышать приятные слова от других людей? Несколько добрых слов называется – комплимент.

Комплимент – это когда восхищаются красивой одеждой, прической, поступком или чертой в характере. Когда говорят комплимент, всегда называют имя того к кому обращаются.

В ответ на комплимент всегда говорят«Спасибо, мне очень приятно»,

Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент».

Встаньте в круг, и, обращаясь по имени друг другу, глядя в глаза, произнесите комплимент.

Воспитатель: Мишка теперь ты понял, что есть на свете очень много хороших и вежливых слов?

Мишка: Да вы так мне помогли что я хочу тоже свами поиграть. Я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.

Игра «Хорошо-плохо»

Я здороваюсь при встрече;

Я наступил на лапу медведю;

Я помогаю маме;

Когда мне дают конфету я говорю спасибо;

Я обижаю зверей в лесу;

Я съел всю малину и никому не дал;

Я помогаю ломаю ветки на деревьях в лесу;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Мишка: - Спасибо вам ребята! Я узнал много вежливых слов, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня беседовали? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей).

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем своим друзьям

скажу я: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"

Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.  Развивать связную, интонационно...

Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе Подготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как...

Конспект занятия по речевому развитию «Наш повар» в средней группе

Конспект занятия по речевому  развитию «Наш повар» в средней группе...

Интегрированное занятие по речевому развитию Тема: «Зимующие птицы» средняя группа

Интегрированное занятиепо речевому развитиюТема: «Зимующие птицы»средняя группа...

Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)

-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.-Воспитывать в детях любовь к своей Р...