Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
Цель:
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;
Задачи:
- Дать представления о правилах культурного поведения в обществе.
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
- Развивать связную речь.
Оборудование: мягкая игрушка мишка, шкатулка с бусинами, мяч, эмоции- радость и грусть, картинки «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители и воспитатели посмотрите на них улыбнитесь и поздоровайтесь.
Игра «Приветствие»
Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем «Круг приветствия»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я знаю вы добрые и вежливые дети и я предлагаю поприветствовать всех и все что нас окружает :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас присядьте на стульчики.
Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Но мне кажется у нас сегодня в группе еще один гость, только он где-то прячется.
Чтобы увидеть его вам нужно отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Правильно отгадали. Сегодня к нам в гости пришел мишка.
- Здравствуй мишенька дружок. (мишка не отвечает на приветствие).
- Странно почему мишка не здоровается с нами? (ответы детей)
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Мишка : Я совсем не знаю волшебных слов.
Воспитатель Ребята, давайте поможем мишке и расскажем, какие волшебные слова должен знать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым.
Игра «Вежливые слова»
- Какие слова при встрече нужно говорить друг другу? (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
- Что говорят на прощание? (до свидания, пока, до завтра)
- Какие слова говорят перед сном? (спокойной ночи, сладких сновидений,)
- Какие слова благодарности вы знаете (спасибо, благодарю)
-Чего желают во время еды? (приятного аппетита)
-Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то? (простите, извините)
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают нам сохранить добрые отношения друг с другом и дарят радость.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
Вежливые люди знают много вежливых слов.
Сейчас мы научим мишку говорить их в разных жизненных ситуациях.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
… (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
… (спасибо)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Физминутка «Зарядка»
-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». Посмотрите у меня есть разные выражения эмоций (Злость, радость). Есть картинки с хорошими и плохими поступками. (Дети отбирают и распределяют картинки на 2 группы)
Молодцы, хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.
Дидактическая игра «Комплимент»
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится слышать приятные слова от других людей? Несколько добрых слов называется – комплимент.
Комплимент – это когда восхищаются красивой одеждой, прической, поступком или чертой в характере. Когда говорят комплимент, всегда называют имя того к кому обращаются.
В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно»,
Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент».
Встаньте в круг, и, обращаясь по имени друг другу, глядя в глаза, произнесите комплимент.
Воспитатель: Мишка теперь ты понял, что есть на свете очень много хороших и вежливых слов?
Мишка: Да вы так мне помогли что я хочу тоже свами поиграть. Я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.
Игра «Хорошо-плохо»
Я здороваюсь при встрече;
Я наступил на лапу медведю;
Я помогаю маме;
Когда мне дают конфету я говорю спасибо;
Я обижаю зверей в лесу;
Я съел всю малину и никому не дал;
Я помогаю ломаю ветки на деревьях в лесу;
Когда я ухожу, говорю до свидания.
Мишка: - Спасибо вам ребята! Я узнал много вежливых слов, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня беседовали? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей).
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем своим друзьям
скажу я: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_srednyaya.docx | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
Цель:
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;
Задачи:
- Дать представления о правилах культурного поведения в обществе.
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
- Развивать связную речь.
Оборудование: мягкая игрушка мишка, шкатулка с бусинами, мяч, эмоции- радость и грусть, картинки «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители и воспитатели посмотрите на них улыбнитесь и поздоровайтесь.
Игра «Приветствие»
Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем «Круг приветствия»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я знаю вы добрые и вежливые дети и я предлагаю поприветствовать всех и все что нас окружает :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас присядьте на стульчики.
Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Но мне кажется у нас сегодня в группе еще один гость, только он где-то прячется.
Чтобы увидеть его вам нужно отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Правильно отгадали. Сегодня к нам в гости пришел мишка.
- Здравствуй мишенька дружок. (мишка не отвечает на приветствие).
- Странно почему мишка не здоровается с нами? (ответы детей)
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Мишка : Я совсем не знаю волшебных слов.
Воспитатель Ребята, давайте поможем мишке и расскажем, какие волшебные слова должен знать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым.
Игра «Вежливые слова»
- Какие слова при встрече нужно говорить друг другу? (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
- Что говорят на прощание? (до свидания, пока, до завтра)
- Какие слова говорят перед сном? (спокойной ночи, сладких сновидений,)
- Какие слова благодарности вы знаете (спасибо, благодарю)
-Чего желают во время еды? (приятного аппетита)
-Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то? (простите, извините)
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают нам сохранить добрые отношения друг с другом и дарят радость.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
Вежливые люди знают много вежливых слов.
Сейчас мы научим мишку говорить их в разных жизненных ситуациях.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
… (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
… (спасибо)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Физминутка «Зарядка»
-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». Посмотрите у меня есть разные выражения эмоций (Злость, радость). Есть картинки с хорошими и плохими поступками. (Дети отбирают и распределяют картинки на 2 группы)
Молодцы, хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.
Дидактическая игра «Комплимент»
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится слышать приятные слова от других людей? Несколько добрых слов называется – комплимент.
Комплимент – это когда восхищаются красивой одеждой, прической, поступком или чертой в характере. Когда говорят комплимент, всегда называют имя того к кому обращаются.
В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно»,
Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент».
Встаньте в круг, и, обращаясь по имени друг другу, глядя в глаза, произнесите комплимент.
Воспитатель: Мишка теперь ты понял, что есть на свете очень много хороших и вежливых слов?
Мишка: Да вы так мне помогли что я хочу тоже свами поиграть. Я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.
Игра «Хорошо-плохо»
Я здороваюсь при встрече;
Я наступил на лапу медведю;
Я помогаю маме;
Когда мне дают конфету я говорю спасибо;
Я обижаю зверей в лесу;
Я съел всю малину и никому не дал;
Я помогаю ломаю ветки на деревьях в лесу;
Когда я ухожу, говорю до свидания.
Мишка: - Спасибо вам ребята! Я узнал много вежливых слов, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня беседовали? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей).
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем своим друзьям
скажу я: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"
Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную, интонационно...
Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе Подготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как...
Конспект занятия по речевому развитию «Наш повар» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию «Наш повар» в средней группе...
Интегрированное занятие по речевому развитию Тема: «Зимующие птицы» средняя группа
Интегрированное занятиепо речевому развитиюТема: «Зимующие птицы»средняя группа...
Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)
-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.-Воспитывать в детях любовь к своей Р...