"Вызывание звуков с помощью фонетической ритмики"
презентация к уроку по развитию речи на тему
Фонетическая ритмика широко используется при работе с детьми с нарушением слуха. Но некоторые ее разделы могут быть использованы при работе с детьми с нарушением речи. Одним из таких разделов является вызывание звуков без использования специальных логопедических методов, а спомощью движения рук, корпуса, головы. То есть ребенок как бы через себя пропускает звук. Этот метод эффективен при работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyzyvanie_zvukov_s_pomoshchyu_foneticheskoy_ritmiki.pptx | 111.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, ног, рук) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков) Центр СУВАГ (Хорватия)
ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: НАПРЯЖЕННОСТЬЮ, ИНТЕНСИВНОСТЬЮ И ВРЕМЕНЕМ
Напряженность Напряженно Слегка напряженно Ненапряженно
Интенсивность Сильно Слабо
Время Длительно Кратко Удлиненно
Гласные звуки Движения плавные, достаточно продолжительные
Взрывные глухие согласные Движения быстрые, резкие, напряженные
Взрывные звонкие согласные Движения быстрые, но расслабленные
Смычно-проходные согласные Движения медленные, плавные, достаточно напряженные
Фрикативные глухие согласные Движения плавные, продолжительные, очень напряженные
Фрикативные звонкие согласные Движения очень напряженные, дрожащие
Вибрант Движения напряженные, сильные, длительные
Аффрикаты Движения напряженные, сильные, краткие переходящие друг в друга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Фонетическая ритмика, Звуки
Знакомство со звуками и буквами через игровые упражнения...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"
Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, ...
Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень
Задачи:1. Учить ребенка вызывать звук «К».2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.4. Учить различать текст по теме: ...
Презентация "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда"
Краткое содержание: определение фонетической ритмики, её направления, основное отличие сопряжённо-контактной ритмики от фонетической; раскрыты пути применения фонетической и сопряжённо-контактной ритм...
«Шэдитэ пластилин»«Волшебный пластилин»Цель: Ознакомление с новым лексическим минимумом: части тела (нюдэн, хамар,hуул) Задачи:Обучение с помощью фонетической зарядки звукам в этих словах;Продолжение осваивания новых терминов в лепке:иигээд,дарая...;
Лепка на занятиях по бурятскому языку увлекает детей, дарит прекрасные эмоции,сплачивает.Очень быстро изучаются названия частей тела, счет...и многое другое . Дети с удовольствием работают....