Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи:
1. Учить ребенка вызывать звук «К».
2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.
3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.
4. Учить различать текст по теме: «Осень».
5. Прививать навыки самоконтроля над произношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyzyvanie_zvuka_k_avtomatizatsiya_t.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию
речевого слуха и обучению
произношению в подготовительной группе.
Учитель-дефектолог ГБДОУ д/с 133
компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга
Мешковой Ларисы Николаевны
Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень
Задачи:
1. Учить ребенка вызывать звук «К».
2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.
3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.
4. Учить различать текст по теме: «Осень».
5. Прививать навыки самоконтроля над произношением.
Дидактический материал:
Таблички, картинки, игрушки, бумажная заготовка корзиночки, два «Сухих бассейна» наполненных крупой и горохом.
1. Проверка аппаратуры.
-Поздоровайся. (Ученик – привет!)
-Как тебя зовут? (……)
-Сними аппараты. Надень наушники.
-Слушай. Па-па-па. Ты меня слышишь ?
-Слушай. Мяч, папа, собака. (Па-па-па. Да. Я слышу. Мяч, папа, собака)
2. Сюрпризный момент.
-Посмотри! Кто к нам пришел? (Это кот)
-Верно, это кот. Он будет смотреть, как ты занимаешься.
3. Развитие речевого слуха.
Задание: Будем слушать.
Картинки № 1, 2, 3. Таблички. (Будем слушать (проговаривает с опорой на табличку при выборе из 3-х).
Методика: фразы предъявляются слухо-зрительно, затем на слух. После успешного различения с использованием ЗУА, фразы предъявляются на чистое ухо: сначала слухо-зрительно, затем на слух.
-Слушай. Осень. Идет дождь. Дует ветер. ( - Осень. Идет дождь. Дует ветер.)
Поощрение. За верно услышанные фразы, кот вручает конфеты.
Итог: ты слушала хорошо. Старайся слушать так всегда.
4. Произношение.
-Будем говорить.
А) Фонетическая зарядка.
а_, а, о_, о, у_, у, э_, э, и_, и.
А_О_У_; Э_И_.
ма ма ма, МА МА МА:
па па па, ПА ПА ПА;
ла ла ла, ЛА ЛА ЛА.
Б) Различение тихого и громкого голоса.
Ногами топ, ногами топ,
Тихо топнем: топ-топ-топ.
Ногами топ, ногами топ,
Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП.
Руками хлоп, руками хлоп,
Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп.
Руками хлоп, руками хлоп,
Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.
В) Вызывание звука «К».
татататаКА;
ляляляляКА;
папапапаКА.
Г) Автоматизация звука «Т».
Задание: Будем говорить звук «Т».
Методика: ученица проговаривает слоги и слова с помощью фонетической ритмики. То-то-то – авто, ата-ата – лопата, от-от – самолет, уста-уста – капуста. -Будем играть.
«Сухой бассейн», наполненный горохом, игрушки, таблички.
Методика: ученица достает из гороха игрушки и называет их.
В случаи неверного произнесения, ученица повторяет слова сопряжено с педагогом, используя фонетическую ритмику. Затем отраженно. После чего, самостоятельно проговаривает.
-Авто, самолет, лопата, капуста.
-Подумай, тут один лишний предмет. Что нужно убрать?
-Верно, капусту. Авто, самолет, лопата – это… Капуста – это…
Педагог предлагает мнемокарты.
–Подумай, авто едет по дороге или летит в небе?
-Нарисуй дорогу.
–Что делает авто? Авто едет далеко. Педагог предлагает мнемокарты.
–Подумай, Самолет едет по дороге или летит в небе?
-Нарисуй небо. –Что делает самолет? Самолет летит там, высоко. Поощрение: за верно сказанные слова и фразы кот вручает конфеты.
Итог: Ты говорила звук хорошо. Старайся говорить так всегда.
5. Подведение итогов.
-Посчитай, сколько конфет тебе дал кот?
- Давай скажем: в корзинке 2 конфеты.
Кот говорит, что ты занималась хорошо.
-Молодец
Попрощайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях....
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
· Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.· Упражнять в определении наличия и места звука [Л...
Книга по логопедии (старшая группа) на тему: Комарова Л. А. "Автоматизация звуков в игровых упражнениях"
В данном альбоме представлена система упражнений по автоматизацию звука. Материал, предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интере...
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях. · Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах. · ...