Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мешкова Лариса Николаевна

Задачи:

1. Учить ребенка вызывать звук «К».

2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.

3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.

4. Учить различать текст по теме: «Осень».

5. Прививать навыки самоконтроля над произношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyzyvanie_zvuka_k_avtomatizatsiya_t.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию

речевого слуха и обучению

произношению в подготовительной группе.

                                                                         Учитель-дефектолог ГБДОУ д/с 133

                                                         компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга

                                                                               Мешковой Ларисы Николаевны

Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень

Задачи:

1. Учить ребенка вызывать звук «К».

2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.

3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.

4. Учить различать текст по теме: «Осень».

5. Прививать навыки самоконтроля над произношением.

Дидактический материал:

Таблички, картинки, игрушки, бумажная заготовка корзиночки, два «Сухих бассейна» наполненных крупой и горохом.

1. Проверка аппаратуры.

-Поздоровайся. (Ученик – привет!)

-Как тебя зовут? (……)

-Сними аппараты. Надень наушники.

-Слушай. Па-па-па. Ты меня слышишь ?

-Слушай. Мяч, папа, собака. (Па-па-па. Да. Я слышу. Мяч, папа, собака)

2. Сюрпризный момент.

-Посмотри! Кто к нам пришел? (Это кот)

-Верно, это кот. Он будет смотреть, как ты занимаешься.

3. Развитие речевого слуха.

Задание: Будем слушать.

Картинки № 1, 2, 3. Таблички. (Будем слушать (проговаривает с опорой на табличку при выборе из 3-х).

Методика: фразы предъявляются слухо-зрительно, затем на слух. После успешного различения с использованием ЗУА, фразы предъявляются на чистое ухо: сначала слухо-зрительно, затем на слух.

-Слушай. Осень. Идет дождь. Дует ветер. ( - Осень. Идет дождь. Дует ветер.)

Поощрение. За верно услышанные фразы, кот вручает конфеты.

Итог: ты слушала хорошо. Старайся слушать так всегда.

4. Произношение.

-Будем говорить.

А) Фонетическая зарядка.

а_, а, о_, о, у_, у, э_, э, и_, и.

А_О_У_; Э_И_.

ма ма ма, МА МА МА:

па па па, ПА ПА ПА;

ла ла ла, ЛА ЛА ЛА.

Б) Различение тихого и громкого голоса. 

Ногами топ, ногами топ,

Тихо топнем: топ-топ-топ.

 Ногами топ, ногами топ,

Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП.

Руками хлоп, руками хлоп,

Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп.

Руками хлоп, руками хлоп,

Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.

В) Вызывание звука «К». 

татататаКА;

ляляляляКА;

папапапаКА.

Г) Автоматизация звука «Т». 

Задание: Будем говорить звук «Т».

 Методика: ученица проговаривает слоги и слова с помощью фонетической ритмики. То-то-то – авто, ата-ата – лопата, от-от – самолет, уста-уста – капуста. -Будем играть.

«Сухой бассейн», наполненный горохом, игрушки, таблички.

Методика: ученица достает из гороха игрушки и называет их.

 В случаи неверного произнесения, ученица повторяет слова сопряжено с педагогом, используя фонетическую ритмику. Затем отраженно. После чего, самостоятельно проговаривает.

-Авто, самолет, лопата, капуста.

 -Подумай, тут один лишний предмет. Что нужно убрать?

-Верно, капусту. Авто, самолет, лопата – это… Капуста – это…

Педагог предлагает мнемокарты.

–Подумай, авто едет по дороге или летит в небе?

-Нарисуй дорогу.

–Что делает авто? Авто едет далеко. Педагог предлагает мнемокарты.

–Подумай, Самолет едет по дороге или летит в небе?

-Нарисуй небо. –Что делает самолет? Самолет летит там, высоко. Поощрение: за верно сказанные слова и фразы кот вручает конфеты.

 Итог: Ты говорила звук хорошо. Старайся говорить так всегда.

5. Подведение итогов. 

-Посчитай, сколько конфет тебе дал кот?  

- Давай скажем: в корзинке 2 конфеты.

Кот говорит, что ты занималась хорошо.

 -Молодец

Попрощайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2.      Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....

Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях....

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

Книга по логопедии (старшая группа) на тему: Комарова Л. А. "Автоматизация звуков в игровых упражнениях"

В данном альбоме представлена система упраж­нений по автоматизацию звука. Материал, предло­женный автором, превращает однообразную и моно­тонную работу по закреплению произношения звука в интере...

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях. ·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л] в словах. ·  ...