Развитие познавательно -речевой активности посредством мнемотехники
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету
К.Д.Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotekhnika.ppt | 882.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников; способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления дошкольников; развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации) развивать творческие способности воспитанников, умение составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников Закрепить интерес дошкольников к активной речевой деятельности Воспитывать культуру речи
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету К.Д.Ушинский
Психологическое развитие Речь Мышление Память Воображение Эмоции
Овладение связной речью Контроль процесса запоминания Самостоятельное развитие речи Наглядное моделирование Актуальность Оптимизация процесса речевого развития
ПРОБЛЕМА Рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития; Фразовая речь ребенка 6 – 7 лет зачастую состоит из простых распространенных предложений, с неправильным употреблением окончаний. Часто дошкольники с трудом понимают логико-грамматические конструкции. Не знают, как закончить смысловую программу предложения; Отмечается бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений; Скудная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Неумение построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
ЦЕЛЬ Развитие познавательно-речевой активности посредством мнемотехники Формирование связной речи детей с использованием методики графического моделирования
Гипотеза РАСШИРЕНИЕ И ОБОГАЩНИЕ СЛОВАРЯ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ МНЕМОТЕХНИКА
НОВИЗНА совместная деятельность педагога с детьми осуществляется по следующим принципам: I. Принцип интеграции - целостность образовательного процесса обеспечивается взаимодействием образовательных областей: «коммуникация», «познание», «безопасность» и другие; 1) Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы; 2) Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса; 3) Интеграция детской деятельности. II. Комплексно-тематический принцип: 1) Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; 2) Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; 3) Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.
Методология. Подходы в работе с технологией мнемотехника: ❖ Системный - технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания; ❖ Личностный - с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка; ❖ Деятельностный - развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои; ❖ Диалогический - процесс обучения происходит в форме диалога; ❖ Культурологический - ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить; ❖ Информационный - ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире; ❖ Аксиологический - образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект - субъектное взаимодействие с детьми.
Принципы: Принцип развивающего образования , в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка; Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.
Картинки Заместители Пиктограммы Символы Схемы Самостоятельное моделирование
Мнемотаблица к сказке В. Сутеева "Под грибом"
Значение метода мнемотехники: - возможность использования в нескольких областях - «коммуникация», «познание», «безопасность»; - используются имеющиеся методические и дидактические средства, не требующие финансовых затрат; - проявляются и реализуются потенциал ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога; - технология мнемотехники универсальна - может использоваться педагогами всех возрастных групп.
В результате: Разработана план - программа по развитию речи с использованием мнемотехники Создана материальная база для использования мнемотехники в ДОУ Разработаны конспекты непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники Повысился уровень педагогического мастерства педагогов ДОУ Дети научились преобразовывать абстрактные символы в образы составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции У дошкольников расширился и обогатился словарный запас, произошло развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира Сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Повысилась заинтересованность родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно -речевой активности посредством мнемотехники
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на летуК.Д.Ушинский...
«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»
- развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приема мнемотехники.
Педагогическая находка по теме "мнемотехника"....
Опыт работы « «Развитие познавательно - речевой активности посредством ТРИЗ технологий»
В настоящее время важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, о...
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...
Проект по самообразованию педагога "«Развитие познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".К.Д.УшинскийРечь традиционно рассм...