«Дышим, произносим, закрепляем». Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с участием родителей.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.
Разрабатывая конспект мероприятия, прежде всего, учитывались речевые заключения детей, особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учебный материал соответствует требованиям программы логопедической работы по коррекции нарушений речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» и рабочей программы учителя-логопеда «Коррекция и развитие фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта».
Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизировать и дифференцировать различные звуки в словах и предложениях.
Программные задачи:
Образовательные:
- автоматизировать и дифференцировать различные звуки в словах и предложениях;
- закреплять умение определять наличие и положение звука в слове;
- активизировать словарь по теме;
- повышать компетентность родителей в вопросах коррекции нарушения речи у детей.
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, артикуляционные умения;
-развивать речевую активность и навык самоконтроля над правильным произношением звуков;
-развивать умение выделять общие признаки, находить сходство и различие, устанавливать закономерности и исключать лишнее;
-развивать практические навыки образования прилагательных и изменения существительных по числам и падежам;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом;
- воспитывать самостоятельность детей и инициативу при выполнении заданий.
- воспитание навыков коллективной работы.
Методы и приемы:
Игровой – видеосюжет, выполнение логоритмических упражнений, использование дидактических игр «Мороженое какое?», «Остуди чай», игру «Кто больше назовет слов», игра «Поймай звук в слове», игра «Дорисуй изображение».
Практический – дидактические игры: «Мороженое какое?», «Остуди чай».
Наглядный –видеосюжет, видео-презентация «артикуляционная гимнастика», рассматривание наглядного материала.
Словесный – выполнение физкультминутки, вопрос-ответ, активизация детей и родителей, артикуляционная гимнастика, указания учителя-логопеда.
Предварительная работа:постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах,просматривание мультфильма «Цветик-семицветик», выполнение артикуляционной гимнастики, дидактические игры.
Словарная работа: совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных - яблочное, смородиновое, персиковое, клубничное, грушевое, малиновое, абрикосовое, шоколадное, банановое.
Материал и оборудование: мультимедиа, карандаши и бумага, развивающий столик «Речецветик», игра «Мороженое какое», дидактическая игра «Остуди чай», цветок «Цветик-семицветик».
Ход занятия
- Вводная часть
Звучит музыка. Входят родители, дети и учитель-логопед.
Учитель-логопед: - Уважаемые родители и дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Учитель-логопед: - Присядьте, пожалуйста, на стулья.
Дети и мамы рассаживаются на стулья.
Учитель-логопед: - Уважаемые мамы и дети, к нам пришло письмо, давайте посмотрим.
Включается видео.
Учитель-логопед: - А вот и цветик-семицветик, который прилетел к нам в детский сад.
Учитель-логопед рассматривает цветочек и видит задания под лепестками.
Учитель-логопед: - Цветочек этот не простой, под каждым лепестком задание.
Учитель-логопед: - Вы готовы выполнить задания?
Дети и мамы: - Готовы.
- Основная часть
Учитель – логопед: - Предлагаю оторвать первый лепесток.
Ребенок отрывает первый лепесток, а учитель-логопед читает задание: - Выполните гимнастику для язычка.
Учитель – логопед: - Для того чтобы выполнить гимнастику для язычка, нужно посмотреть внимательно на экран.
На экране появляются артикуляционные упражнения ("Часики", "Качели", "Лошадка", "Горка"). Дети смотрят на картинки с артикуляционными упражнениями и выполняют под счет учителя-логопеда.
Учитель-логопед: - Молодцы. Вы легко справились с первым заданием. Я предлагаю оторвать второй лепесток. Кирилл, подойди, пожалуйста.
Ребенок отрывает второй лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Игра «Остуди чай». Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за столы.
Учитель-логопед: - У вас на столе лежат чашечки. Возьмите, пожалуйста, их в руки. Представьте, что в чашечках налит горячий чай, нам нужно его остудить. Милана, ты покажи детям и мамам как правильно нужно выполнять это задание?
Милана показывает.
Учитель-логопед: - Верно. Нужно сделать сделайте глубокий вдох носом и через рот плавно подуйте на чай. Давайте попробуем все вместе.
Мамы и дети выполняют задание. Учитель - логопед дает рекомендации по ходу выполнения задания (плечи не поднимаем, следим за осанкой и т.д.).
Учитель-логопед: - Молодцы. У вас все получилось. Предлагаю оторвать 3 лепесток. Ирина Сергеевна, давайте посмотрите, какое же следующее задание.
Родитель (мама ребенка) отрывает третий лепесток и читает задание:- Игра « Кто больше назовет слов».
Учитель-логопед: - Это замечательная игра. Мамам необходимо назвать слова, которые начинаются на звук «С», а дети назовут слова, которые начинаются на звук «Ш». Начнем с РасимыАлисовны.
Мама: - Собака.
Ребенок: - Шуба и т.д.
Теперь мамам необходимо назвать слова, которые начинаются на звук «Ж», а дети назовут слова, которые начинаются на звук «З». Начнем.
Учитель-логопед: - Вы так дружно справились с заданием. Молодцы.
Предлагаю оторвать четвертый лепесток. Данил, посмотри, пожалуйста.
Ребенок отрывает четвертый лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Игра «Поймай звук». Интересное задание. Сейчас Гульназ Ренатовна будет называть слова, а вам, ребята, нужно внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, в котором находится звук «з».
Учитель-логопед: - Молодцы. Теперь, Расима Алисовна будет называть слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, в котором находится звук «р».
Учитель-логопед: - Хорошо. И сейчас,Ольга Васильевна будет называть слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, в котором находится звук «ж».
Учитель-логопед: - Молодцы. Теперь, Ирина Сергеевна будет называть слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, в котором находится звук «л».
Учитель-логопед: - Вы замечательно справляетесь с заданиями. Предлагаю оторвать пятый лепесток .
Ребенок отрывает пятый лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Образовать большой круг.
Учитель-логопед: - Попрошу всех выйти в круг.
Под музыку выполняется физкультминутка «Говорит цветку цветок».
Учитель-логопед: - Прошу всех занять свои места.
Учитель-логопед: - Предлагаю оторвать шестой лепесток.
Ребенок отрывает шестой лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Игра «Дорисуй животное».
Учитель-логопед: - У каждого на столе лежат нарисованные геометрические фигуры. Ребята вам вместе с мамой необходимо дорисовать эту фигуру так, чтобы получилось животное. Когда вы дорисуете, покажите и назовите животное, которое у вас получилось.
Мамы с детьми дорисовывают животное.
Учитель-логопед: - Настя, какое животное ты нарисовала?
Ребенок: - Зебру.
Учитель-логопед: - На какой звук начинается название животного, которого ты нарисовала?
Ребенок: - На звук «З» и т.д.
Учитель-логопед: - Молодцы. А последний лепесточек оторву я.
Учитель-логопед отрывает последний лепесток и читает задание:
- Выполнить задание «Какое мороженое?» на игровом поле стола «Речецветика».
Учитель-логопед: - Давайте подойдем к столу «Речецветику. Для каждого из вас, на игровом поле этого стола, спрятано задание. Нужно очистить кисточкой отмеченное место на игровом поле и назвать то, что там увидите. Если назовете правильно, игровое поле замигает разными цветами, а если назовете не верно, то загорится красный цвет. Вам нужно будет подумать и назвать правильно.
Каждый ребенок очищает отмеченное поле и говорит полный ответом:
- Это малиновое мороженое и т.д.
Молодцы и с эти заданием вы легко справились. А сейчас попрошу вас, уважаемые мамы и дети, присесть на стулья.
3. Заключительная часть
Учитель-логопед: - Что мы сегодня успели с вами сделать?
Дети формируют вывод:
Ребенок: - Мы выполнили артикуляционную гимнастику и поиграли в мяч.
Ребенок: - Нашли цветочек цветик семицветик.
Ребенок: - Мы играли в игру «Остуди чай» и «Какое мороженое?».
Ребенок: - А еще мы игра в слова и рисовали из геометрических фигур животных.
Учитель-логопед: -Ребята, а для чего нужно уметь правильно говорить?
Дети: - Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, и т.д.
Учитель-логопед: - А вы, мамы, как считаете?
Ответы мам.
Учитель-логопед: - Правильно. Вам, уважаемые родители, я раздаю буклеты, где вы прочитаете методические рекомендации по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.
Учитель-логопед: - Спасибо, вам, уважаемые родители, что нашли время посетить наше мероприятие.
Учитель-логопед: - Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Родители и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»
Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная: речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...