Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
ТЕМА: Автоматизация звука «л». ЗАДАЧИ: 1. Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «л». 2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры. 3. Развитие артикуляционной моторики. 4. Развитие силы голоса. 5. Формирование сильной длительной воздушной струи. 6. Развитие фонематического слуха. 7. Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях. ОБОРУДОВАНИЕ: Зеркало, профиль артикуляционный, карточка для изолированного произнесения звука и развития силы голоса, игрушка Лунтик, картинка Милы. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Логопед встречает детей в кабинете и приветствует их. – Здравствуйте, ребята! – Давайте начнем сегодня утро с улыбки. - Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой...). – Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне. Логопед предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься. Перед детьми сухой бассейн с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной Картинки (5 частей) «Лунтик». Логопед: В этом сухом бассейне спрятана картинка, которая распалась на части, соберите ее и узнаете, кто сегодня будет с нами заниматься. Дети опускают руки в сухой бассейн и достают части картинки. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку» За столом дети собирают разрезную картинку. Логопед: Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок. Вы узнали, кто это? Дети: Это Лунтик. На стол выставляется игрушка Лунтика.
Логопед: -Ты знаешь, откуда он к нам прибыл? Ребенок: - С луны прилетел. Логопед: - Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет. - Покажем ему наши знания? Ребенок: Да.
Артикуляционная гимнастика (по картинкам). Логопед: - Сейчас мы отправимся в морское путешествие. -К путешествию нужно как следует подготовиться. -Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»). -К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). -Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). -Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»). -Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.
Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л]. Игра «Корабль плывет». Дети скользят игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и произносят: Л-Л-Л-Л в течение всего пути. Логопед: - Расскажите, как нужно правильно произносить звук [л]. Где должен быть язычок? Артикуляция [л]: - губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый. Логопед: - Скажи, звук [л] гласный или согласный? Ребенок: - Согласный.
Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха. Логопед: - Давай покажем, как мы удивились Лунтику: - протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо) - Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А!! (радостное лицо) - Как мы огорчимся, потому что Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у. (печальное лицо)
Автоматизация [л] в слогах. Логопед: А мы покатаемся на лодочке вместе с Милой (картинка). Ребенок произносит чистоговорки, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок. Большой палец — ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла. Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло. Средний палец — лу-лу-лу, рада Милочка теплу. Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Милочки слышны. Мизинец — Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела. -Логопед: Молодцы! -Пора поиграть в игру с картинками. Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково». Логопед: Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково: называй картинку, а потом это слово скажи ласково Ребенок четко называет картинки (пособие «Назови правильно слово») со звуком [л]: Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка. Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка. Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.
Физминутка «Любим с Лунтиком играть». Ребенок имитирует движения из текста: Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах) И как пчелки полетать (машет руками) На цветочек тихо сели (сел на корточки) Мы вздохнули и уснули (руки под щеку) Логопед: Молодцы ! Лунтик уже отдохнул и зовет вас поиграть вместе с ним.
Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами (презентация «Куда спрятался Лунтик?»). Логопед: Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложение — куда спрятался Лунтик. Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол. Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку. Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу. Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло. Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон. Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе. Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец. Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку. Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку. Логопед: - Молодцы! Вы хорошо играли. Итог занятия. Логопед: - Кто приходил в гости? - С каким звуком мы сегодня работали? - Что вам сегодня больше всего понравилось? – Ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались. - Вы прекрасно играли, от Лунтика вам подарок: картинка-раскраска. - Спасибо за ваше старание!
|