Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе:
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»
Цели: знакомство с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух.
Ход занятия.
Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на волшебном ковре-самолете старика Хоттабыча.
Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. А чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам надо произнести волшебные слова.
Дети: Пальчиковая гимнастика.
Тах – ти – би- дох
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)
Логопед: А вот и первая остановка.
Интересно, куда нас перенес ковер - самолет?
Давайте внимательно послушаем, и попробуем догадаться.
Музыка шум города.
Дети: отвечают, какие звуки они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Кто догадался, где мы приземлились?
Дети: мы оказались в городе.
Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?
Дети: да.
Логопед: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш ковер-самолет поскорей летел вперед! Но нужно сказать волшебные слова.
Дети: Тах – ти – би- дох
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)
Логопед: Интересно, куда мы сейчас приземлились?
Давайте внимательно прислушаемся, и попробуем догадаться, где мы сейчас.
Музыка звуки леса.
Дети отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Кто догадался, куда нас перенес ковер-самолет?
Дети: мы прилетели в лес.
Логопед: Правильно вы догадались! Полетим дальше?
Дети: да.
Тах – ти – би- дох
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)
Логопед: Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все. Опасность миновала, продолжаем мы полет.
А вот и следующее приземление.
Вам интересно, где мы в этот раз очутились?
Дети: да.
Логопед: Давайте внимательно послушаем, и догадаемся, куда нас перенес ковер-самолет.
Музыка шум деревни.
Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Вы догадались, где же мы на этот раз оказались?
Дети: мы приземлились в деревне.
Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?
Дети: да.
Тах – ти – би- дох
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)
Логопед: ну вот и опять остановка, где мы в этот раз оказались? Нужно внимательно послушать, куда нас перенес ковер –самолет.
Музыка шум моря.
Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Кто догадался, где же мы на этот раз оказались?
Дети: мы очутились на морском берегу.
Логопед: Прекрано! Отправляемся дальше в полет?
Дети: Да.
Тах – ти – би- дох
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)
Логопед: Опять остановка, где мы сейчас оказались? Внимательно послушаем, и постараемся догадаться где мы оказались.
Музыка шум детского сада.
Дети: мы прилетели обратно в детский сад.
Логопед: Правильно! Сегодня мы с вами полетали на ковре-самолете и внимательно слушая определяли куда, же нас переносил ковер самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
«Дышим, произносим, закрепляем». Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с участием родителей.
Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.Разрабатывая конспект мероприятия, прежде всего, учитывались речевые зак...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная: речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...