Психологическое занятие в подготовительной группе " В поиске хрустальной туфельки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
1) установить эмоциональный контакт с группой;
2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;
3) научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;
4) закрепить эмоциональный словарь: настроение, эмоции - радость, удивление, гнев;
5) воспитывать навыки организованного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Занятие
по развитию коммуникативных навыков на тему: «В поисках хрустальной туфельки»
Провела:
педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад «Сказка»
Богнюкова М.Н., 1 категории
ст. Обливская
2015г.
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
1) установить эмоциональный контакт с группой;
2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;
3) научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;
4) закрепить эмоциональный словарь: настроение, эмоции - радость, удивление, гнев;
5) воспитывать навыки организованного поведения.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Зовут меня Мирослава Николаевна. Я предлагаю нам поприветствовать друг друга. (Стоя в кругу)
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубой
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
- Молодцы!
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какая сказка у вас самая любимая?
- А у меня тоже есть любимая сказка. Но нам надо ее найти. Вы готовы? Тогда идем все за мной.
Отправляемся гулять
Вместе сказку искать
По тропинке в лес пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы на право
Посмотрели вверх на солнышко
Посмотрели вниз на травку
И увидели мы сказку.
(Подошли к проектору. Изображение Золушки.)
- Как вы думаете, какая это сказка?
- Молодцы! Золушка. А как вы думаете, почему ее так назвали?
- Ее имя произошло от слова «зола» (печная пыль). Она не боялась никакой тяжелой и грязной работы, поэтому ее руки и лицо часто были испачканы золой.
- Ребята, очутившись в сказке мы стали свидетелями каких-то событий. Давайте посмотрим. (Фрагмент сказки)
- Ребята, почему принц такой печальный, что произошло? (Сбежала Золушка) Как мы можем ему помочь? (Найти Золушку)
- Но как же это сделать?
- Для того чтобы Золушка вернулась к принцу, нам нужно найти ее туфельку.
- Вот только где нам ее найти?
- Ребята, где обычно хранят обувь?
- Ой, а что это у нас за коробка? Посмотрим.
(Звук волшебства. Коробку открываем, а внутри только часть туфельки)
- Здесь и правда была туфелька. Но она стала исчезать, когда часы пробили двенадцать. Нам надо торопиться пока она совсем не исчезла, отыскать остальные ее части. Они находятся в разных местах королевства. Дорога туда опасна и трудна. На нашем пути встретится много препятствий и заданий. Справитесь? Тогда не отставайте.
- Сейчас нам нужно пройти по звездной дорожке, наступая на звезды, не пропустив ни одной звезды.
- Ребята, мы с вами оказались в фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки. Ой, а что это за конверты? Берите каждый по одному. Посмотрите, на конвертах стоят номера. Найдите свою пару с таким же номером, как на вашем конверте. Теперь, открывайте. Сложите разрезную картинку.
- Что у вас получилось? У вас должна получиться маска эмоций.
- Найдите эмоцию которую вы собрали, в фотогалерее.
- Смотрите, похоже с фотографиями приключилась беда. Некоторые части у них выпали. Добавьте часть фотографии, которой не хватает.
- Молодцы, мы справились!
(Волшебная музыка).
- Посмотрите, какой-то мешочек. Что же там? Это недостающие части туфельки.
- (у фланелеграфа) Как жаль, нам еще не хватает элементов. Надо искать дальше.
(Звук и картинка дождя)
- Ой, ребята дождь пошел, идите все ко мне. А знаете, это был непростой дождь, а клеевой. Он всех нас склеил и двигаться дальше мы будем положив руку друг другу на плечо. И обходим все препятствия. (Подошли к тучке)
- Пока мы шли клей высох и мы отклеились.
- Ах, вот кто нас облил дождем, злая туча.-
А ну, попусти нас немедленно!
Говорит туча – Ха-ха-ха, сначала ответьте на мои вопросы:
- Что фея превратила в карету? (Тыква)
- В кого превратились серые мыши? (Лошадей)
- Кто помог Золушке попасть на Бал? (Фея)
- Мы ответили на твои вопросы!
Говорит туча – Молодцы, вы ответили правильно! А я все-равно не хочу вас пропускать!
- Какая вредная туча! Давайте на нее сильно-сильно подуем. (Туча улетает, оставив нам части туфельки).
Дети собирают туфельку, опять не хватает деталей.
(Музыка, минует и картинка бал)
- Ребята, слышите, эта музыка доносится из дворцового зала. Она приглашает нас на бал. А вы хотите попасть на бал? Но для этого нам нужны карнавальные маски. (Одеваем маски и становимся в центр зала в круг). А знаете, раньше на балах танцевали не только вальсы и минуеты, но и веселые танцы, например – польку. Хотите, я научу вас ее танцевать? Тогда повторяйте за мной. (Танец)
- У вас очень хорошо получается, молодцы! Давайте, присядем на подушечки и немного отдохнем.
Мы танцевали, устали, присели отдохнуть и задремали. (Закрыли глазки)
Но вот солнечный лучик коснулся ваших глаз – откройте глазки.
Коснулся лба – пошевелите бровями.
Коснулся носа – наморщите нос.
Коснулся губ – пошевелите губами.
Коснулся плеч – поднимите и опустите плечи.
Коснулся рук – потрясите руками.
- Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. Давайте, поищем его. (Нашли лучик и части туфельки). Скорее, пойдем посмотрим что получится. (Дети складывают туфельку, все получилось. Под музыку открываем коробку, внутри настоящая туфелька)
- Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли туфельку. А значит наш принц найдет Золушку. (На экране – фрагмент фильма).
- Ребята, что вам показалось самым сложным? А самым интересным?
- Я хочу чтобы все ваши мечты, как и мечты принца, сбылись! Поэтому, дарю вам волшебные талисманы с изображением хрустальных звездочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"
Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровища"
Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровищ" ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"
Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...