итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход:
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга.)
Она появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают как плачут), а мальчики стали их утешать. (Показывают жестами.)
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудн6о отыскать радужные цвета. А помогут нам в этом вот такие радужные конверты. Мы выполним задания из каждого такого конверта и надеюсь мы с вами найдём радужные цвета.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте картинки: Сом, дятел, лиса.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь».
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки и подберите схему к каждой отгадке:
1. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок.
(Яблоко.)
2. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква.)
3. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые.
(Малина.)
4. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном.
(Помидор.)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет.)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый.) Давайте найдём оранжевый конверт.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домики № 8 и № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Взаимопроверка.
Ребята, скажите какого цвета домик под номером 8? (Оранжевый домик.)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый.) Нам нужен жёлтый конвертик.
Жёлтая полоса. «Решите задачу»
Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать что мы умеем решать задачи.
Посмотрите на доску. И придумайте задачу. Какое действие мы выполним? Сложение или вычитание?
Все на столе выложите решение этой задачи.
Фронтальная проверка. А теперь проверим правильно ли вы решили?
Посмотрите ещё на доску и придумайте задачу. Какое действие мы выполним? Почему? Выложите решение задачи на столе.
Фронтальная проверка. А теперь проверим правильно ли вы решили?
Молодцы!
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
Предлагаю вам поиграть в геометрические фигуры.
Физминутка Молодцы и этим заданием вы справились, мы с вами немного засиделись, вставайте со своих мест, давайте мы с вами немного разомнемся.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И занятье продолжать.
Присаживаемся на свои места..
Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный.) Какого цвета конвертик нам необходим?
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Выложите схему к этому слову.
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой.) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Раздели на доли»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Один круг разделите на 4 части. И раскрасьте 2\4 круга голубым цветом.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий.) Какого цвета конвертик нам нужен?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» (достаёт из конверта слова). Прочитайте и скажите наоборот.
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Белый- (чёрный)
Здоровый-(больной)
Ровный-(кривой)
Тёмный- (светлый).
Воспитатель: А в конверте ещё есть полоска синего цвета. Следующая игра «Что бывает». Я буду называть цвета , подберите к названию цвета – как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д. Каждый ребенок подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиямии нашли синий цвет радуги!Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового.) Нам нужен конвертик фиолетового цвета.
Фиолетовая полоса.
«Математический диктант Радужные зайчики»
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим ещё одно чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков.
Математический диктант. «Радужные зайчики»
Диктант: от начальной точки3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в точке.
Воспитатель Раскрасьте своего зайчика в любой радужный цвет.
Финал «Радужные зайчики»
Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия.
А теперь на столе у вас лежат смайлики весёлые и задумчивые.
У кого всё получилось и не разу не было трудно -берите себе весёлого смайлика. А кому где –то было мажет трудно с каким-нибудь заданием не смог справиться берите задумчивого. Спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "В поисках радуги"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год ,через организацию различных видов деятельности....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
1. Обучающие задачи: Закрепить состав числа 10.Закрепить умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.Закреплять умение решать и составлять арифметические за...