Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тищенко Людмила Александровна

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoi.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной̆ группе

«В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход занятия:

Организационный момент. «Радужная сказка»

Дорогие ребята, вот и прошел у нас с вами еще  один учебный год, мы много с вами занимались, много узнали, многому научились, вы уже совсем большие и совсем скоро отправитесь школу, а сегодня, на последнем нашем занятии, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса… Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята … . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые… И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.(СЛАЙД №1 РАДУГА) Второе — это радужные зайчики.(СЛАЙД №2 ЗАЙЧИКИ) Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее.  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. (СЛАЙД №3)Не стало её. Девочки заплакали Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.  (СЛАЙД№4)

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.(СЛАЙД№5)

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги. Скажите, где расположен красный зайчик на нашем экране?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Итак, красная полоса. «Окружающий мир»(СЛАЙД№6)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на наш экран, на нем изображены картинки: Сом. Дятел. Лиса. (СЛАЙД №7)

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)(Слайд №8)

2. Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня) (СЛАЙД №9)

3. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

   Вкусная растет…..(клубника)(СЛАЙД№10)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)((СЛАЙД №11)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (№12) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)  Давайте найдём оранжевого зайчика.(№13)

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Оранжевая полоса.(ЩЕЛЧЕК)  «Математика»(№14)

Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. (СЛАЙД № 15) Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, назовите недостающие номера квартир на каждом этаже. Фронтальный опрос.(ЩЕЛЧКИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ОТВЕТА)

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте еще одну загадку.

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик) (СЛАЙД № 16)

А теперь посмотрите на ЭКРАН(СЛАЙД № 17)  и скажите, на какую геометрическую фигуру похож воздушный шарик. (овал). Сколько овалов изображено на ЭКРАНЕ? Чем она отличаются друг от друга. (размер, расположение, цвет) (СЛАЙД № 18)

Воспитатель: А теперь наберите носиком воздух, и изо всех сил подуйте на наш шарик. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА) Ветер подул, и шарик улетел. (СЛАЙД №19) В какую сторону улетел шарик?(Вправо)

Правильно, а теперь посмотрите, (СЛАЙД №20) к нам прилетели еще шарики с  номерами. Скажите, шарик с каким номером  находятся справа? Слева? Вверху? Внизу?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?(№21) Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?(СЛАЙД №22)

Жёлтая полоса.ЩЕЛЧЕК «Плохие – добрые дела»(СЛАЙД № 23)

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Подходим к столам, мальчики подходят к столу около которого стоит доска с грустным смайликом, а девочки к столу  около которого стоит доска с веселым смайликом.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (СЛАЙД №24)Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?(СЛАЙД №25)

Зелёная полоса. «Грамота»

На экране слово РАДУГА.(СЛАЙД №26)

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!(№27) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.(№28)

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.(СЛАЙД №29) Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?(СЛАЙД №35) Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?(СЛАЙД №36)

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение, но отвечает только тот, кому я кину мяч.

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый – ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Молодцы и этим заданием вы справились, мы с вами немного засиделись, вставайте со своих мест, давайте мы с вами немного разомнемся.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И занятье продолжать.

Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Следующая игра «Что бывает».  На экране будут появляться карточки определенного цвета, подберите к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д. (СЛАЙД №37-43)

Каждый ребенок подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! (СЛАЙД №44)Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.(СЛАЙД № 45)

Фиолетовая полоса. «Аппликация Радужный зайчики»

Присаживаемся за столы. Перед вами  конверты с геометрическими фигурами  цветов радуги. Вам необходимо самостоятельно изготовить аппликацию своего радужного зайчика. Но прежде чем вы начнете работать, посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких геометрических фигур состоит этот радужный зайчик. (СЛАЙД № 46) (ответы детей). А теперь приступайте к работе. Проверка работ.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! (СЛАЙД №47)

Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей! (СЛАЙД № 49) ПОД ПЕСНЮ «УЛЫБКА» ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...

Интегрированное занятие в подготовительной̆ группе «В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать с...

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках Радуги»

Уточнить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.»; закрепить навык произношения звуков [Л-Ль], изолировано и в слогах, совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притя...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе: «На поиски радуги»

Обобщение знаний детей через организацию различных видовдеятельности...