Ознакомление с качествами предметов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Активизировать в речи детей слова: лепится, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы». Развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко. Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomlenie_s_kachestvami_predmetov.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 77 присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»
Конспект НОД «Ознакомление детей с качествами предметов»
по познавательно-речевому развитию
в первой младшей группе
Губайдуллина Мадина Закариевна
воспитатель ясельной группы
1-ой категории
Нижнекамск
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская |
Программное содержание | |
Образовательные цели | Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Активизировать в речи детей слова: лепится, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы». Развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко. Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать». |
Развивающие цели | Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. |
Воспитательные цели | Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. |
Интегрируемыми образовательные области | Коммуникация Социализация Познание Физическая культура |
Планируемые результаты | Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечать на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявлять активность при выполнении простейших движений, принимать участие в игре «Параход» |
Словарная работа | Твердый, мягкий, легкий, тяжелый, тонет, плывет, мнется, нельзя мять. |
Предварительная работа | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (твердый, мягкий) 2. Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», иллюстрации пароходов 3. Дидактическая игра «Плывет, не плавает» 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (тяжелый, легкий) |
Дидактическое обеспечение | Игрушка «пластмассовый пароход», бумажные лодочки, морские камушки, бумага, таз с водой, иллюстрации пароходов большого и маленького, иллюстрации картинок утки и гуси. |
Форма проведения | Подгруппами |
Регламент времени | 8 – 10 минут |
Методы и приемы | 1. Организационный момент: создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей, показать детям пластмассовый пароход (1 мин.) 2. Основная часть: определение качеств предметов, выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (3 – 4 минуты) 3. Физкультминутка (2 мин.) 4. Игра «Пароход» (1 мин.) 5. Рассматривание картин (1 мин.) 6. Рефлексия в таз с водой, опущение пластмассовых и резиновых рыбок, наблюдение которые тонут, которые плавают. |
Ход занятия | 1. Организационный момент Воспитатель (В): (Показывает пароход) 2. Основная часть В: Пароход какой – твердый или мягкий? Потрогайте. Дети (Д): Твердый (индивидуальные и хоровые ответы). В: Тяжелый или легкий? Д: Легкий. В: Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? Д: Плывет. В: Пароход плывет по воде. В: А это что? (показывает камушки). Д: Камушки (индивидуальные и хоровые ответы). В: Возьмите по одному камушку и скажите камни какие – твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Д: (индивидуальные и хоровые ответы). В: Интересно поплывут они по воде или потонут? Опустите камни в воду. Камни утонули, потому что они тяжелые и твердые. В: А теперь что у меня в руке? Д: Бумага (индивидуальные и хоровые ответы). В: Бумага какая? Твердая или мягкая? Тяжелая или легкая? Д: (индивидуальные и хоровые ответы). В: Бумага мягкая, ее можно мять. А вот лодочки из бумаги. Они легкие и мягкие. Смогут ли они поплыть по воде? Опустите лодочки на воду. Поплыли? Д: Поплыли (индивидуальные и хоровые ответы). В: Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем. 3. Физкультминутка (Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним) В: Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде (имитирует движения пловца) То сожмутся, разожмутся (Воспитатель обхватывает себя руками, затем разводит руки в стороны) То зароются в песке (садится на корточки) 4. Игра «Пароход» (Воспитатель показывает картинки большого и маленького парохода) В: Какой пароход большой? (Дети показывают на большой пароход, воспитатель хвалит.) В: Какой пароход маленький? Как гудят пароходы? В: Большой пароход гудит громко «ы-ы-ы ту-ту-ту». А маленький тихо «ы-ы-ы ту-ту» (Дети отвечают и повторяют за воспитателем). 5. Рассматривание картин плавающих птиц В: Теперь вы знаете, что плавают не только рыбки, но и пароходы. А еще плавать умеют птицы, но не все. Какие плавают? Д: Утки плавают. Гуси плавают. (Воспитатель показывает соответствующие картинки, уточняет и обобщает ответы детей) 5. Рефлексия в таз с водой Воспитатель предлагает детям взять резиновых и пластмассовых рыбок. Дети наблюдают, какие рыбки плывут, какие тонут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....
Конспект занятия «Ознакомление с качествами предметов»
Возрастная группа первая младшая группаТема: «Ознакомление с качествами предметов»Цель: Создать условия для ознакомления детей с качествами предметов.Задачи:1.Различать и называть твёрдые ...
«Знакомство с качествами предметов" НОД Ознакомление с окружающим 1 младшая.
Ознакомление с окружающим 1 младшая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002565","...
Конспект занятия по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов.
Познакомить с качествами и свойствами различных видов бумаги.Закрепить способы обследования и соответствующий словарь....
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ШИРОКИЙ И УЗКИЙ»(мл.гр)
Ознакомление с качествами предметов.Игра «Широкий и узкий»Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом ...