«Знакомство с качествами предметов" НОД Ознакомление с окружающим 1 младшая.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим 1 младшая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_uslozhnenie_znakomstvo_s_kachestvami_predmetov.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель.Ознакомление с оеружающим.
Тема: «Знакомство с качествами предметов».
Цель: продолжать упражнять детей в различении твердой, мягкой, гладкой, шершавой фактуры.
Активизировать в речи детей слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом- еньк.
Продолжать учить детей определять на ощупь предметы, угадывать, как они называются и какой звук издают.
Развивать мышление, слуховую память, внимание, тактильные ощущения. Игры с буквами и словами.
Воспитывать любознательность.
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять детей в определении предметов на ощупь, в назывании цвета предмета, формы, величины, развивать глазомер.
Словарь: гладкий, шершавый, мягонький, жёлтенький, стучит.
Материал: предметы разной формы, величины, цвета, качества, слова для чтения.
Ход занятия.
Организационный момент.Психогимнастика «Пылесос и пылинки».
Дети выступают в роли пылинок, воспитатель - в роли пылесоса. Сначала пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки, кружась вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол.
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите:
Стулья пустые стоят,
Значит, гости к нам спешат.
Посмотрите, к нам пришли 2 медвежонка.
У нас сегодня в гостях медвежата Весёлые ребята,Этот Мишка - Мягкий бочок,А этот – Твёрдый кулачок.
Поздоровайтесь с ними.Давайте с ними познакомимся, и вы убедитесь, что у одного мишки мягкий бочок, а у другого твёрдый кулачок. Потрогайте.
Ребята, а медвежата нам что-то приготовили. Проходите за столы.
(Медвежат усаживаю за стол).
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были пальчики: девочки и мальчики,
Девочки и мальчики:
Этот пальчик - Тонечка, этот пальчик - Сонечка,
Посерёдочке - Сергей, рядом с братцем - Алексей,
А вот этот – Гришка, пятый шалунишка.
Найдите у себя на тарелочках кусочек ваты. Покажите. Потрогайте её. Какая она?
Правильно, мягкая.
Попробуйте им постучать по столу. Слышно, как стучит?(нет)
А теперь, ребята, покажите кубик. Попробуйте его смять. Мнётся? Правильно, его нельзя мять. Значит, он какой?(твёрдый)
А теперь постучите им по столу. Как он стучит?(тук-тук)
Потому что он какой?(твёрдый)
1 группа | 2 группа |
Отвечают на вопросы односложно | Отвечают на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов. |
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.»Медвежата»
Мишка лапки подними,
А потом их опусти.
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри:
1-2-3, 1-2-3.
А теперь присаживайтесь на подушечки.
Д.И «Чудесный мешочек»
Медвежата пришли к нам в гости, поэтому я приготовила для них подарки. Они лежат в этом чудесном мешочке.
Вы сейчас будете дарить подарки каждому мишутке, но помните, что Мишка - Мягкий бочок любит мягкие игрушки, а Твёрдый кулачок – твёрдые. Их нужно доставать из мешочка, не подсматривая, и говорить, какие они: твёрдые или мягкие.
Демонстрирую на примере одной игрушки: «Это твёрдая игрушка. Её нельзя мять (достаю из мешка). Это совочек. Стучит громко (демонстрирую)».
Вызываю детей по очереди. Если ребёнок ошибается, то другие помогают. Проверяем вместе предмет на ощупь и его стук.
Все игрушки раздали. Мешочек пустой. Молодцы, все справились!Медвежата благодарят детей за подарки: «Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки!».
1 группа | 2 группа |
Отвечают на вопросы односложно | Отвечают на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов. |
Знакомство с различными на ощупь материалами.
Д.И «Тактильные дощечки»
Игры с буквами и словами.»Подари медвежонку букву.»
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Картотека бесед по ознакомлению с окружающим младшая группа
Картотека бесед по ознакомлению с окружающим младшая группа...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...