Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами и качествами предметов»Занятие для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.02.19.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

07.02.19

Тема:

Ознакомление детей с качествами
и свойствами предметов.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности

учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; 

свойства предметов: тонет, плывет

 побуждать четко и правильно произносить звук «у», упражнять в различении громких и тихих звуков;

развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности; воображение, мелкую моторику рук, память, развитие связной речи;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность(повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесный: объяснение, рассказ.

Наглядный: демонстрация, иллюстрация, рассматривание.

Практический: предметно-практические действия, дидактические упражнения и игры, физкультминутка

Организация среды для проведения занятий

пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Игра «Найди на ощупь», «Чудесный мешочек», игра на развитие дыхания Кораблик, чтение  А. Барто «Кораблик»,  рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи шума морского прибоя.

Планируемые результаты:

может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, принимает участие в игре «Пароход».

Конспект занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Введение в тему:

Основная часть:

Мотивация деятельности детей:

(показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.

Определение качеств предметов.

Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.) Тяжелый или легкий? (Легкий.) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие?  Тяжелые  или  легкие?  (Ответы  детей.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке.) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад вперед
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала:

Игра «Пароход».

Картинки с изображением больших и маленьких кораблей , опрос детей: «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят, как маленькие пароходы, а девочки – как большие.)

Итог:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Предложить детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.

Что мы сегодня делали?

Какой пароход? Твердый или мягкий?

Какой камень на ощупь?

Что у нас с вами утонуло?

А что плавало?

Я думаю, когда вы вырастите, то обязательно будите отважными капитанами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»

Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития. Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"

Цель:1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );2. Расширять знания детей о растительном  и  жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...