«Путешествие в страну сказок»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путем фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путем фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били-били-не разбили, тянут-потянут-вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-терем для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Воспитатель :
-Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь - постарше, тут - помладше,
Здесь- совсем малыши.
Дети , сегодня я приглашаю всех сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти в гости к Василисе?
Дети:
-Да!
Вос-ль:
-А дорогу к ней укажет клубочек.(показывает)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь- дорогу укажи,
К Василисе приведи.
Дети: (поют)
-По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
(подходят к домику Василисы)
Вос-ль :
-Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим. Тук-тук-тук.
(Выходит Василиса)
Василиса :
-Здравствуйте, дети!
Дети:
- Здравствуй, Василиса!
Василиса:
-Проходите в горницу, гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли.
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Вос-ль:
-Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной.
Василиса :
- А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Дети :
-Да!
Вос-ль:
- Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.
Василиса :
-А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок?(достаёт) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.
Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»и задаёт вопросы.
Кого вы видите на этой картине?
Дети:
-Курочку, деда, бабу, яичко.
Василиса:
- Какое яйцо снесла курочка?
Дети :
-Не простое, золотое.
Василиса:
-Кто разбил яйцо?
Дети:
- Мышка.
(вопросы к картинке по сказке «Репка»)
Василиса:
-Кто посадил репку?
Дети:
-Дед посадил репку.
Василиса:
Какая выросла репка?
Дети:
-Большая-пребольшая!
Василиса:
-Кто помогал деду тянуть репку?
Дети:
-Бабка, внучка, кошка и Жучка!
(вопросы по сказке «Теремок»)
Василиса:
-Кто жил в теремке?
Дети:
-Мышка, лягушка-квакушка, петушок и зайчик жил.
Василиса:
-Кто разломал теремок?
Дети:
-Медведь.
Василиса:
-Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я вам расскажу сказку «Теремок», а вы мне помогайте.
Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Василиса:
-Понравилась вам сказка? Хотите в неё поиграть?
Дети:
-Да!
Василиса , распределяет роли, помогает детям надеть шапочки.
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
В конце сказки хоровод зверей.
Дети (поют)
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Василиса:
-А чтобы впечатленья были ярки, примите книжки от меня в подарки.
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Вос-ль:
-Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
Василиса:
-До свидания, дети!
Дети:
-До свидания, Василиса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...