Калейдоскоп сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятие по художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_skazok.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Зернышко»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КАЛЕЙДОСКОП РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Группа раннего возраста
Воспитатель: Володькина М. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник),
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Активизировать знания детей о сказках «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
-Способствовать развитию музыкального воображения.
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми, учить отвечать на вопросы воспитателя.
-Вызвать интерес детей к художественной литературе.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.
Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, игровая.
Материал:
- Ковер – самолет
- Чудо – дерево
- Волшебный сундучок
- Настольный театр по сказке «Колобок», «Репка»
- Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»
Ход занятия:
( К детям входит сказочница)
- Здравствуйте, ребята! Я – сказочница. Я пришла к вам из сказки, а вы любите сказки?
- Дети: да.
- Сказочница: Я тоже очень люблю сказки! А хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?
- Дети: да.
- Сказочница: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый!
(Д/И « Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?(ответы детей)
- Сказочница: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
- Сказочница: Смотрите ребятки мы прилетели в гости к первой сказке. Отгадайте загадку:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
- Сказочница: Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Ребятки посмотрите здесь живет еще одна русская народная сказка. Отгадайте загадку:
Зернышки клюет
Деток зовет: «ко – ко – ко»
Не ходите далеко.(курочка)
Давайте расскажем юту сказку вместе. (Дети вместе рассказывают сказку «Курочка Ряба»). Молодцы! И эту сказку вы знаете. А теперь давайте поиграем:
Физ.минутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)
Молодцы! Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Вот листочки на нём,
И мешочек под ним.
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же в мешочке? Воспитатель берет мешочек и достаёт из мешочков героев сказки «Репка»
1. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет. внучка как ее зовет (Бабушка)
4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
5. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
7. Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
Что за сказка?
- Дети: Репка
- Сказочница:
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)
непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...
"калейдоскоп сказок"
Конспект занятия ознакомлению детей с Конвенцией прав ребёнка....
Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"
Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.
Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи: 1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...
Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...