Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
способствовать проявлению положительных эмоций.
Образовательные: Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Развивающие: Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.
Образовательные: Учить рассказывать о приметах наступающей весны; учить составлять рассказ-описание о весне; расширить представления детей о весне.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные: Воспитывать уважение и бережное отношение к книгам; воспитывать уважение к людям, создающие книги, к труду библиотекаря.
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения книг; учить детей мастерить собственные книги; напомнить детям о людях, которые участвуют в создании книг (художники-иллюстраторы, писатели).
Развивающие: Развивать творческую активность; развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные: Воспитание у детей желания познать себя и окружающих; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Образовательные: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие самоконтроля и самосознания ребёнка, с целью соотнесения его поведения определённым правилам и стандартам, принятым в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_gr_mart.docx | 95.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
ст. воспитатель МАДОУ №161
_____________ Данилова Н.И.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с «02» марта по «06» марта 2015 года
Тема: «Народная культура и традиции»
Группа: №8 (2 младшая группа)
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
способствовать проявлению положительных эмоций.
Образовательные: Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Развивающие: Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «06» марта
День недели | Подтема |
Понедельник | Путешествия в прошлое одежды |
Вторник | Ознакомление народными игрушками (матрешка) |
Среда | Ознакомление с народами России |
Четверг | Ознакомление народными игрушками (дымковская игрушка) |
Пятница | Ознакомление с татарскими национальными одеждами |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Апельсин», «Капуста», «Зеркало» Утренняя беседа: «Путешествия в прошлое одежды» | Индивидуальная работа с Дайной и Егором, учить произношение слов по татарски . | Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз. руководителя. | |||
Чтение худ. литературы | Тема:беседа о мамах, правильно называть имена мам.Прочитать стихи о мамах и побеседовать с каждым ребенком индивидуально. | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого. | Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол | Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | Индивидуальная работа с Айратом отрабатывать четкое произношение звука (ах-ох-ух) | Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | |
прогулка | Физическая культура | П\И «Кот и мышки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
03.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренняя беседа на тему: «Ознакомление народными игрушками (матрешка)» | Повторение потешки «Как у нашего кота» (Самира и Айрат). Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь | Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФЭМП | Тема:» Геометрические фигуры: треугольник, квадрат и четырехугольник». Цель: учить различать геометрические фигуры. | |||
Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | В игровой ситуации упражнять Саиду не забывать говорить «Спасибо». | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Продолжать учить детей (Шамиль, Демьян и Егор) пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) | С.Р\И «Лесной детский сад». (В лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Слон привел слонёнка, лев — львёнка, тигр — тигрёнка и т. д.) | |
прогулка | Физическая культура | П\И «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
04.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренняя беседа на тему: «Ознакомление с народами России» Полить и помыть цветы вместе с детьми. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Камилем, Амиром и Фаязом. | Д/И «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на инструменте. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз .руководителя | |||
Лепка/аппликация | Тема: подарок маме « Мимоза»( из салфеток).Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластики. Учить скатывать шарики из кусочков салфетки .Развивать у детей мелкую моторику. | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за воробьем. Цели: закреплять знания детей о знакомой птице — воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. | Украшение участка снежными куличиками (Ш. Егором и Ф. Егором) Цель: научить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег. | П/И «Лошадки». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д.И. «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Конструирование: «Теремок для зверей» Цель:Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала | |
прогулка | Физическая культура | П\И «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
05.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Прием детей. Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Ознакомление народными игрушками (дымковская игрушка)» | Индивидуальная работа по лепке с Самирой. | Д/И «К нам пришел Незнайка». Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФЦКМ/ПИП | Тема: «Сказка спешит к нам в гости». Цель: Обобщать знания о сказках; развивать коммуникативные навыки; побуждать детей к активному участию; использовать все окружающее пространство, развивать речь и моторику. | |||
Физкультура на воздухе | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за снегирем Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер | Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми | Побуждать детей (Самиру и Тимура) помогать друг другу при одевании после сна. | С/Р игра «В гостях у матрёшки», игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. | |
прогулка | Физическая культура | Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
06.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Прием детей. Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Ознакомление с татарскими национальными одеждами». | Индивидуальная работа по родному языку с Дайной повторение (уенчык, кәләпүш, яз, су) | Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках. Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Рисование | Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта» с помощью ладошек Цели: учить детей рисовать ладошками; вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме. | |||
Физкультура | По плану физ.инструктора. | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, формировать представление о правилах дорож.движения. | «Лошадки» Цель: ходить, высоко поднимая ноги в коленях. | Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д\И «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. | П.И. «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. | |
прогулка | Физическая культура | Хороводные игры «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты». |
СОГЛАСОВАНО:
ст. воспитатель МАДОУ №161
_____________ Данилова Н.И.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с «09» марта по «13» марта 2015 года
Тема: «Весна»
Группа: №8 (2 младшая группа)
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.
Образовательные: Учить рассказывать о приметах наступающей весны; учить составлять рассказ-описание о весне; расширить представления детей о весне.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «13» марта
День недели | Подтема |
Понедельник | Наступила весна |
Вторник | Приметы весны |
Среда | Вестники весны |
Четверг | Признаки начала весны |
Пятница | Перелетные птицы |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
09.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Наступила весна» | Индивидуальная работа, учить правильно произношение слов по-татарски с Демьяном (яз, су, кояш җылыта) | Д/И "Приметы Весны " – (проводится с использованием резинового мяча) Цель:Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз. руководителя | |||
Коммуникация | Тема: «Что изменилось весной ?» Цель: расширять представления о весне, сезонных изменениях(изменения в природе, растения весной). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка). | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за рябиной Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней зимой и что происходитс приходом весны. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | П/И «Мы — капельки», Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Весёлый человек. Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей | Закрепляем умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | С. Р\И «Поездка в лес за грибами» Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Приметы весны» | Индивидуальная работа по аппликации | Д/И ««Собери картинку» Цель: Формировать умение составлять целое из частей. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФЭМП | Тема: число 5.Цель: Познакомить с числом 5. Продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, различать и называть время года: весна. | |||
Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за ивой Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. | Прыжки на двух ногам с продвижением вперед (Саида и Фаяз) | П/И «Төлке» Максат: Сак атлап йөрүче төлке образын хәрәкәтләр аша чагылдырырга омтылыш тудыру; күмәк уенда катнашасы килү теләге уяту. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Путешествие хлебного комочка. Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика с Самирой и Айратом. | С. Р\И «Дочки-матери» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра «Подбери пару» Цель: развивать логическое мышление |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Вестники весны» | Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Дамиром и Арсланом. | Д/И «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз .руководителя | |||
Лепка/аппликация | Тема: « Букет». Цель: Продолжать детей учить вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, способность развитию фантазии. | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | П/И «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д.И. «Что ты знаешь. Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. | Индивидуальная работа по заданию преподавателя логопеда с Айратом | С.Р/И «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |
прогулка | Физическая культура | П\И «Не попадись» |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Признаки начала весны» | Индивидуальная работа по лепке с Тимуром, Арсланом и Каримом.. | Д/И «К нам пришел Незнайка». Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФЦКМ/ПИП | Тема: « Признаки весны» . Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состоянии воды, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | |||
Физкультура на воздухе | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за происходящим (едет поезд, дворник убирается, а на улице уже тает снег, потеплело), расчищаем участок от снега | Закрепление умения перепрыгивать через препятствия и бега «змейкой» между кеглями (Ильяс и Булат) | П\И «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «« Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | Индивидуальная работа по родному языку с Демьяном,Дайной.. | С.Р\И «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать внимательное отношение к больному, доброту, культуру общения | |
прогулка | Физическая культура | Подвижная игра «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Перелетные птицы». | Индивидуальная работа по родному языку с Егором (аяз, күк, көмеш тамчы) | Д /И «Пищевое лото. Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Рисование | Тема: “Цветы” Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы органичительной линии – “травы”; формировать интерес к рисованию. | |||
Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге | П/И «Море волнуется | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Дидактические игры «Найди что назову». Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Фаязом. | П/И: «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите | |
прогулка | Физическая культура | Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. |
СОГЛАСОВАНО:
ст. воспитатель МАДОУ №161
_____________ Данилова Н.И.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с «16» марта по «20» марта 2015 года
Тема: «Любите книги!» (поэзия)
Группа: №8 (2 младшая группа)
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважение и бережное отношение к книгам; воспитывать уважение к людям, создающие книги, к труду библиотекаря.
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения книг; учить детей мастерить собственные книги; напомнить детям о людях, которые участвуют в создании книг (художники-иллюстраторы, писатели).
Развивающие: Развивать творческую активность; развивать воображение, память, внимание.
Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «20» марта
День недели | Подтема |
Понедельник | «Что такое книга?» |
Вторник | «Волшебный мир книг» |
Среда | “Из чего сделаны наши книги?” |
Четверг | «Мастерская книг» |
Пятница | «Мы любим читать книги» |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Что такое книга?» | Индивидуальная работа по родному языку с Демьяном (китап, яз, су) | Д/И «Весёлый человек. Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей
|
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз. руководителя. | |||
Коммуникация | Тема: Составление рассказа по картинкам “ Купили щенка”. Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями. | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за рябиной Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней зимой и что происходитс приходом весны. | Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы | П/И «Күрсәт әле, үскәнем» Максат: җырлы уенда хәрәкәтләрне дөрес итеп башкарырга өйрәтү; музыка ритмын тоемлауларын үстерү. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Мы — капельки» Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку | Учить Михаила и Вилену прощаться с воспитателем по-татарски | С. Р\И «Поездка в лес за грибами» Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра: «Волк во рву» Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Волшебный мир книг» | Заучивание стихов, потешек с Самирой и Айратом. | Д/И «Путешествие хлебного комочка. Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФЭМП | Тема:» Большой ,поменьше, самый маленький» .Цель: различать и называть времена года- весна, сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. | |||
Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за ивой Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. | Прыжки вверх с места. | П/И «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И « Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Айратом | Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Цели: учить детей свободно без повторов и пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов». | |
прогулка | Физическая культура | П/игра «Подбери пару» Цель: развивать логическое мышление |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Из чего сделаны наши книги?» | Индивидуальная работа по ФЭМП с Шамилем | Д/И «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз. руководителя | |||
Лепка/аппликация | Тема:» Что за прелесть , эта сказка» . Цель: Развивать смекалку, навыки творческого преобразования одного предмета(спичечный коробок) в другой ( мышка) , умелость рук, стремление доводить начатое дело до конца. | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Упражнение с мячом двумя руками | П/И«Не попадись» | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д.И. «Что ты знаешь. Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание. | Беседа с Ильясом на тему «Правила поведения на улице, во дворе и на проезжей части» | Д\И «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | |
прогулка | Физическая культура | П\И «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Мастерская книг» | Закреплять умение поочередно сгибать пальцы и называть их (Егор, Фаяз и Амир.) Повторение стихотворений | Д/И « Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФЦКМ/ПИП | Тема: ручной труд «Высотное здание» (из обклеенных коробок). Цель: учить детей обклеивать готовые коробки ,пользоваться трафаретными линейками. | |||
Физкультура на воздухе | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | Подвижная игра «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. К нам пришел Незнайка». Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность | Настольно-печатная развивающая игра "Мозаика". Цель: учимся строить самолет. | С.Р\И «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи | |
прогулка | Физическая культура | П\И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 3 и 5, научить детей вести счет в пределах 5. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Мы любим, читать книги!». | Индивидуальная работа по родному языку с Ш. Егором. | Д /И «Пищевое лото. Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Рисование | Тема: “Обложка книги воздушными шариками” Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. | |||
Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за рябиной после зимы Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней зимой и что происходитс приходом весны. | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге | П/И «Море волнуется | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «« Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика с Миленой и Алиной. | Д\И «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. | |
прогулка | Физическая культура | Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. |
СОГЛАСОВАНО:
ст. воспитатель МАДОУ №161
_____________ Данилова Н.И.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с «23» марта по «27» марта 2015 года
Тема: «Калейдоскоп сказок» (проза)
Группа: №8 (2 младшая группа)
Задачи:
Воспитательные: Воспитание у детей желания познать себя и окружающих; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Образовательные: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие самоконтроля и самосознания ребёнка, с целью соотнесения его поведения определённым правилам и стандартам, принятым в обществе.
Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «27» марта
День недели | Подтема |
Понедельник | «В гостях у сказки» |
Вторник | «Моя любимая сказка» |
Среда | “Страна сказок” |
Четверг | «Знакомство с писателями-сказочниками» |
Пятница | «Чему нас учат сказки?» |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23.03.15.. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «В гостях у сказки» | Индивидуальная работа, учить правильно произношение слов по татарски с Ш. Егором и Ф Егором (әкият, китап) | Упражнять в отгадывании загадки о весне. Познакомить детей со стихами, загадками, потешками по данной теме. |
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз. руководителя | |||
Коммуникация | Тема: рассказывание рус. нар. сказки «Заяц-хвастун». И присказки « Начинаются наши сказки…».Цель: Вспомнить с детьми названия рус. нар. сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказка « Заяц-хвастун» , ( в обработке О. Капицы), и присказкой « « Начинаются наши сказки…». | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за птицами Цель: формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Учить прыгать на двух ногах | П/И «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память | Индивидуальная работа с Виленой, Славой отрабатывать четкое произношение звука (аш-ош-уш) | Словесная игра «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчинённых предложений | |
прогулка | Физическая культура | П/И «Стайка», «Кот на крыше» Цель: воспитывать ловкость и сноровку |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24.03. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Моя любимая сказка» | Индивидуальная работа по аппликации с Шамилем | Упражнение «Я знаю пять имен своих друзей» |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФЭМП | Тема: “Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача”. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5 ; умение называть и различать части суток, учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |||
Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. | Развитие движений (Амир, Самира, Азалия) Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями | П/И «Светофор» Максат: Светафорның төсләре турындагы белемнәрен ныгыту; игътибарларын үстерү, уйлап эш итәргә өйрәтү. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Словесная игра «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Айратом. | Учить правильно, размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить вытирать руки своим полотенцем и вешать на место. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра «Подбери пару» Цель: развивать логическое мышление |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Страна сказок» | Индивидуальная работа по ФЭМП с Каримом, Амиром и Арсланом. | Познание. Закреплять представления о весне, как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Музыка | По плану муз .руководителя | |||
Лепка/аппликация | Тема: «Пирожки из сказки «Маша и медведь». Цель: научить детей скатывать шарики из теста в руках( на весу), формировать интерес к работе с тестом ,развивать мелкую моторику. | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за деревьями Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. | Труд на участке - заполнить кормушки кормом (Самира, Амир) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | П/И «Снежная баба», «Волк во рву» Цель: воспитывать ловкость и сноровку | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д.И. «Дидактическая игра «Собери картинку» по теме « Мои любимые сказки». Цель: Формировать умение составлять целое из частей. | Индивидуальная работа с Айратом и Самирой : учить прощаться с воспитателем по имени и отчеству. | Тема: Веселые рассказы А.Барто Цели: познакомить детей с новыми веселыми произведениями А. Барто | |
прогулка | Физическая культура | П\И «Не попадись» |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Знакомство с писателями-сказочниками» (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов и т. д.) | Индивидуальная работа по лепке с Фаязом | Д/И «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Работа с Арсланом и Амиром . |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | ФКЦМ/ПИП | Тема: « Мои родственники» .Цель: уточнить знания о родственных связях, воспитывать культуру поведения, любовь и уважение к своим близким, чтение стихов М. Исаковского «Месяц над нашей крышей», рассказ И. Друцэ «» Семья». | |||
Физкультура на воздухе | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта, развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. | В игровой ситуации упражнять Егора не забывать говорить «Спасибо». | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «К нам пришел Незнайка». Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. | Продолжать учить детей (Камиль, Амир и Саида) пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) | ||
прогулка | Физическая культура | П\И «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27.03.15. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: «Чему нас учат сказки?». | Индивидуальная работа по родному языку с Егором. | Д /И «Пищевое лото. Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Рисование | Тема: “Солнышко и облака” Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх экскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; вспомнить сказки с яркими впечатлениями. | |||
Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. | После игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол | Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины). | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание | Настольные игры «лото» Цель: учить правильно играть в игру и распознавать правильные картинки (Джаудат, Демьян и Амир, Азалия) | П/И «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. | |
прогулка | Физическая культура | П\И «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
конспект занятия по теме "Народная культура"
знакомство с русской наргодной песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся". конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ....
Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции».
Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции». Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»Возрастная группа: вторая младшая (3-4 год...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: Закрепление полученных представлений по знакомству о культуре и традициях русского народа....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...