Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

  Камалова Ляйсан Зуфаровна

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

способствовать проявлению положительных эмоций.

Образовательные: Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Развивающие: Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 

 

                                                                                                       

Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Образовательные:  Учить рассказывать о приметах наступающей весны; учить составлять рассказ-описание о весне; расширить представления детей о весне.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

     

Воспитательные: Воспитывать уважение и бережное отношение к книгам; воспитывать уважение к людям, создающие книги, к труду библиотекаря.

Образовательные:  Познакомить детей с историей возникновения книг; учить детей мастерить собственные книги; напомнить детям о людях, которые участвуют в создании книг (художники-иллюстраторы, писатели).

Развивающие: Развивать творческую активность; развивать воображение, память, внимание.

 

Воспитательные: Воспитание у детей желания познать себя и окружающих; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Образовательные:  Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие самоконтроля и самосознания ребёнка, с целью соотнесения его поведения определённым правилам и стандартам, принятым в обществе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_gr_mart.docx95.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО:

                                                                                                                                        ст. воспитатель МАДОУ №161

                                                                                                                                         _____________ Данилова Н.И.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с «02» марта по «06» марта 2015 года

Тема: «Народная культура и традиции»

Группа: №8 (2 младшая группа)

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

способствовать проявлению положительных эмоций.

Образовательные: Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Развивающие: Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.                                                                                                              

Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «06» марта

День недели

Подтема

Понедельник

Путешествия в прошлое одежды

Вторник

Ознакомление народными игрушками (матрешка)

Среда

Ознакомление с народами России

Четверг

Ознакомление народными игрушками (дымковская игрушка)

Пятница

Ознакомление с татарскими национальными одеждами

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Апельсин», «Капуста», «Зеркало»

Утренняя беседа: «Путешествия в прошлое одежды»

Индивидуальная работа с Дайной и Егором, учить произношение слов по татарски .

Рассматривания  иллюстраций к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца»

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз. руководителя.

Чтение худ. литературы

Тема:беседа о мамах, правильно называть имена мам.Прочитать стихи о мамах и побеседовать с каждым ребенком индивидуально.

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого.

Поручения.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Индивидуальная работа с  Айратом отрабатывать четкое произношение звука (ах-ох-ух)

Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

прогулка

Физическая культура

П\И «Кот и мышки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренняя беседа на тему: «Ознакомление народными игрушками (матрешка)»

Повторение потешки «Как у нашего кота» (Самира и Айрат).

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФЭМП

Тема:» Геометрические фигуры: треугольник, квадрат и четырехугольник». Цель: учить различать геометрические фигуры.

Физкультура

По плану физ. инструктора

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за собакой.

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

В игровой ситуации упражнять Саиду не забывать говорить «Спасибо».

Подвижные игры «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

на 2-3 м.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Продолжать учить детей (Шамиль, Демьян и Егор) пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

С.Р\И «Лесной детский сад». (В лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Слон привел слонёнка, лев — львёнка, тигр — тигрёнка и т. д.)

прогулка

Физическая культура

П\И «ПТИЧКИ И КОШКА»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренняя беседа на тему: «Ознакомление с народами России»

Полить и помыть цветы вместе с детьми.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Камилем, Амиром и Фаязом.

Д/И  «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на инструменте.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз .руководителя

Лепка/аппликация

Тема: подарок маме « Мимоза»( из салфеток).Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы  в технике бумагопластики. Учить скатывать шарики из кусочков салфетки .Развивать у детей мелкую моторику.

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за воробьем.

Цели: закреплять знания детей о знакомой птице — воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Украшение участка снежными куличиками (Ш. Егором и Ф. Егором)

Цель: научить

плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

П/И «Лошадки».

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д.И. «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Конструирование: «Теремок для зверей»

Цель:Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала

прогулка

Физическая культура

П\И «Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Прием детей. Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Ознакомление народными игрушками (дымковская игрушка)»

Индивидуальная работа по лепке с Самирой.

Д/И «К нам пришел Незнайка».

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФЦКМ/ПИП

Тема: «Сказка спешит к нам в гости». Цель: Обобщать знания о сказках; развивать коммуникативные навыки; побуждать детей к активному участию; использовать все окружающее пространство, развивать речь и моторику.

Физкультура на воздухе

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за снегирем

Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

«Дорожка препятствий».

Цели:  учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки»                                                                                  Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Путешествие в страну здоровья».

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми

Побуждать детей  (Самиру и Тимура) помогать друг другу при одевании после сна.

С/Р игра «В гостях у матрёшки»,  игра «Угощение»

Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел.

прогулка

Физическая культура

Подвижная игра  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Ознакомление с татарскими национальными одеждами».

Индивидуальная работа по родному языку с Дайной повторение (уенчык, кәләпүш, яз, су)

Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках. Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Рисование

Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта» с помощью ладошек

Цели: учить детей рисовать ладошками; вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Физкультура

По плану физ.инструктора.

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, формировать представление о правилах дорож.движения.

«Лошадки»

Цель: ходить, высоко поднимая ноги в коленях.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д\И «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

П.И. «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

прогулка

Физическая культура

Хороводные игры «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты».

                                                                                                                                       

СОГЛАСОВАНО:

                                                                                                                                        ст. воспитатель МАДОУ №161

                                                                                                                                         _____________ Данилова Н.И.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с «09» марта по «13» марта 2015 года

Тема: «Весна»

Группа: №8 (2 младшая группа)

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Образовательные:  Учить рассказывать о приметах наступающей весны; учить составлять рассказ-описание о весне; расширить представления детей о весне.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «13» марта

День недели

Подтема

Понедельник

Наступила весна

Вторник

Приметы весны

Среда

Вестники весны

Четверг

Признаки начала весны

Пятница

Перелетные птицы

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Наступила весна»

Индивидуальная работа, учить правильно произношение слов по-татарски с Демьяном (яз, су, кояш җылыта)

Д/И  "Приметы Весны " – (проводится с использованием резинового мяча)

Цель:Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз. руководителя

Коммуникация

Тема: «Что изменилось весной ?» Цель: расширять представления о весне, сезонных изменениях(изменения в природе, растения весной). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка).

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине;

отметить, какие изменения произошли с ней зимой и что происходитс приходом  весны.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

П/И «Мы — капельки», Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Весёлый человек.

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей

Закрепляем умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

С. Р\И «Поездка в лес за грибами»

Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

прогулка

Физическая культура

П/игра: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Приметы весны»

Индивидуальная работа по аппликации

Д/И ««Собери картинку» Цель: Формировать умение составлять целое из частей.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФЭМП

Тема: число 5.Цель: Познакомить с числом 5. Продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, различать и называть время года: весна.

Физкультура

По плану физ. инструктора

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за ивой

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Прыжки на двух ногам с продвижением вперед (Саида и Фаяз)

П/И «Төлке»

Максат: Сак атлап йөрүче төлке образын хәрәкәтләр аша чагылдырырга омтылыш тудыру; күмәк уенда катнашасы килү теләге уяту.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Путешествие хлебного комочка.

Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика с Самирой  и Айратом.

С. Р\И «Дочки-матери»

Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.                                         

прогулка

Физическая культура

П/игра «Подбери пару»

Цель: развивать логическое мышление

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Вестники весны»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Дамиром и Арсланом.

Д/И  «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз .руководителя

Лепка/аппликация

Тема:  « Букет». Цель: Продолжать детей учить вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение,  формировать интерес к работе с пластилином, способность развитию фантазии.

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

П/И «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д.И. «Что ты знаешь.

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по заданию преподавателя логопеда с Айратом

С.Р/И «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

прогулка

Физическая культура

П\И «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Признаки начала весны»

Индивидуальная работа по лепке с Тимуром, Арсланом и Каримом..

Д/И «К нам пришел Незнайка».

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФЦКМ/ПИП

Тема: « Признаки весны» . Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха  и состоянии воды, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Физкультура на воздухе

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за происходящим (едет поезд, дворник убирается, а на улице уже тает снег, потеплело), расчищаем участок от снега

Закрепление умения перепрыгивать через препятствия и бега «змейкой» между кеглями (Ильяс и Булат)

П\И  «С кочки на кочку».

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «« Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Индивидуальная работа по родному языку с Демьяном,Дайной..

С.Р\И «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать  внимательное отношение к больному, доброту,  культуру общения

прогулка

Физическая культура

Подвижная игра  «Достань до мяча».

Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Перелетные птицы».

Индивидуальная работа по родному языку с Егором (аяз, күк, көмеш тамчы)

Д /И «Пищевое лото.

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Рисование

Тема: “Цветы”

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы органичительной линии – “травы”; формировать интерес к рисованию.

Физкультура

По плану физ. инструктора

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге

П/И  «Море волнуется
Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Дидактические игры «Найди что назову».

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Фаязом.

П/И: «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите
Цель: развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем.

прогулка

Физическая культура

Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО:

                                                                                                                                        ст. воспитатель МАДОУ №161

                                                                                                                                         _____________ Данилова Н.И.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с «16» марта по «20» марта 2015 года

Тема: «Любите книги!» (поэзия)

Группа: №8 (2 младшая группа)

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважение и бережное отношение к книгам; воспитывать уважение к людям, создающие книги, к труду библиотекаря.

Образовательные:  Познакомить детей с историей возникновения книг; учить детей мастерить собственные книги; напомнить детям о людях, которые участвуют в создании книг (художники-иллюстраторы, писатели).

Развивающие: Развивать творческую активность; развивать воображение, память, внимание.

Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «20» марта

День недели

Подтема

Понедельник

«Что такое книга?»

Вторник

«Волшебный мир книг»

Среда

“Из чего сделаны наши книги?”

Четверг

«Мастерская книг»

Пятница

«Мы любим читать книги»

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Что такое книга?»

Индивидуальная работа по родному языку с Демьяном (китап, яз, су)

Д/И «Весёлый человек.

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей

 

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз. руководителя.

Коммуникация

Тема: Составление рассказа по картинкам “ Купили щенка”. Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине;

отметить, какие изменения произошли с ней зимой и что происходитс приходом  весны.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы

П/И «Күрсәт әле, үскәнем»

Максат: җырлы уенда хәрәкәтләрне дөрес итеп башкарырга өйрәтү; музыка ритмын тоемлауларын үстерү.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Мы — капельки»

 Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку

Учить Михаила и Вилену прощаться с воспитателем по-татарски

С. Р\И «Поездка в лес за грибами»

Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

прогулка

Физическая культура

П/игра: «Волк во рву»

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Волшебный мир книг»

Заучивание стихов, потешек с Самирой и Айратом.

Д/И «Путешествие хлебного комочка.

Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФЭМП

Тема:» Большой ,поменьше, самый маленький» .Цель: различать и называть времена года- весна, сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Физкультура

 По плану физ. инструктора

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за ивой

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Прыжки вверх с места.

П/И «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И « Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Айратом

 Тема: Пересказ  рассказов из  книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

 Цели: учить детей свободно без повторов и пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов».

прогулка

Физическая культура

П/игра «Подбери пару» Цель: развивать логическое мышление

 

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Из чего сделаны наши книги?»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Шамилем

Д/И  «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз. руководителя

Лепка/аппликация

Тема:» Что за прелесть , эта сказка» . Цель: Развивать смекалку, навыки творческого преобразования одного предмета(спичечный коробок) в другой ( мышка) , умелость рук, стремление доводить начатое дело до конца.

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Упражнение с мячом двумя руками

П/И«Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; совершенствовать прыжки на двух ногах.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д.И. «Что ты знаешь.

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание.

Беседа с  Ильясом  на тему «Правила поведения на улице, во дворе и на проезжей части»

Д\И «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

прогулка

Физическая культура

П\И «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Мастерская книг»

Закреплять умение поочередно сгибать пальцы и называть их (Егор, Фаяз и Амир.)

Повторение стихотворений

Д/И « Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФЦКМ/ПИП

Тема: ручной труд  «Высотное здание» (из обклеенных коробок). Цель: учить детей обклеивать готовые коробки ,пользоваться трафаретными линейками.

Физкультура на воздухе

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Подвижная игра  «Достань до мяча».

Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

К нам пришел Незнайка».

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность

Настольно-печатная развивающая игра "Мозаика".

 Цель: учимся строить самолет.

С.Р\И «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

прогулка

Физическая культура

П\И «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 3 и 5, научить детей вести счет в пределах 5.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Мы любим, читать книги!».

Индивидуальная работа по родному языку с Ш. Егором.

Д /И «Пищевое лото.

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Рисование

Тема: “Обложка книги воздушными шариками”

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

Физкультура

По плану физ. инструктора

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за рябиной после зимы

Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней зимой и что происходитс приходом  весны.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге

П/И  «Море волнуется
Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «« Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика с Миленой и Алиной.

Д\И «Где фигура»

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

прогулка

Физическая культура

Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО:

                                                                                                                                        ст. воспитатель МАДОУ №161

                                                                                                                                         _____________ Данилова Н.И.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с «23» марта по «27» марта 2015 года

Тема: «Калейдоскоп сказок» (проза)

Группа: №8 (2 младшая группа)

Задачи:

Воспитательные: Воспитание у детей желания познать себя и окружающих; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Образовательные:  Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие самоконтроля и самосознания ребёнка, с целью соотнесения его поведения определённым правилам и стандартам, принятым в обществе.

Итоговое мероприятие. Дата проведения мероприятия: «27» марта

День недели

Подтема

Понедельник

«В гостях у сказки»

Вторник

«Моя любимая сказка»

Среда

“Страна сказок”

Четверг

«Знакомство с писателями-сказочниками»

Пятница

«Чему нас учат сказки?»

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.03.15..

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «В гостях у сказки»

Индивидуальная работа, учить правильно произношение слов по татарски с Ш. Егором и Ф Егором (әкият, китап)

Упражнять в отгадывании загадки о весне.

Познакомить детей со стихами, загадками, потешками по данной теме.

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз. руководителя

Коммуникация

Тема: рассказывание рус. нар. сказки «Заяц-хвастун». И присказки « Начинаются наши сказки…».Цель: Вспомнить с детьми названия рус. нар. сказок  и познакомить их с новыми произведениями : сказка « Заяц-хвастун» , ( в обработке О. Капицы),  и присказкой « « Начинаются наши сказки…».

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за птицами

Цель: формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Учить  прыгать на двух ногах

П/И  «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память

Индивидуальная работа с Виленой, Славой отрабатывать четкое произношение звука (аш-ош-уш)

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

прогулка

Физическая культура

П/И «Стайка», «Кот на крыше»

 Цель: воспитывать ловкость и сноровку

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.03.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Моя любимая сказка»

Индивидуальная работа по  аппликации с Шамилем

Упражнение «Я знаю пять имен своих друзей»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФЭМП

Тема: “Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача”. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5 ; умение называть и различать части суток, учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Физкультура

По плану физ. инструктора

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Развитие движений (Амир, Самира, Азалия)

Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями

П/И «Светофор»

Максат: Светафорның  төсләре турындагы белемнәрен ныгыту; игътибарларын үстерү, уйлап эш итәргә өйрәтү.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Словесная игра «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Айратом.

Учить правильно, размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить вытирать руки своим полотенцем и вешать на место.

прогулка

Физическая культура

П/игра «Подбери пару»

Цель: развивать логическое мышление

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Страна сказок»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Каримом, Амиром и Арсланом.

Познание. Закреплять представления о весне, как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Музыка

По плану муз .руководителя

Лепка/аппликация

Тема: «Пирожки из сказки «Маша и медведь». Цель: научить детей скатывать шарики  из теста в руках( на весу), формировать интерес к работе с тестом ,развивать мелкую моторику.

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за деревьями

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Труд на участке - заполнить кормушки кормом (Самира, Амир)                                                                                                                                                                                                      Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

П/И «Снежная баба», «Волк во рву»

 Цель: воспитывать ловкость и сноровку

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д.И. «Дидактическая игра «Собери картинку» по теме « Мои любимые сказки». 

Цель: Формировать умение составлять целое из частей.

Индивидуальная работа с Айратом и Самирой : учить прощаться с воспитателем по имени и отчеству.

Тема: Веселые рассказы А.Барто

Цели: познакомить детей с новыми веселыми произведениями А. Барто

прогулка

Физическая культура

П\И «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Знакомство с писателями-сказочниками» (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов и т. д.)

Индивидуальная работа по лепке с Фаязом

Д/И  «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

 Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Работа с Арсланом и Амиром .

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФКЦМ/ПИП

Тема: « Мои родственники» .Цель: уточнить знания о родственных связях, воспитывать культуру поведения, любовь и уважение к своим близким, чтение стихов М. Исаковского «Месяц над нашей крышей», рассказ И. Друцэ «» Семья».

Физкультура на воздухе

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта,  развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

В игровой ситуации упражнять Егора   не забывать говорить «Спасибо».

Подвижные игры «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

на 2-3 м.

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «К нам пришел Незнайка».

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Продолжать учить детей (Камиль, Амир и Саида) пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

прогулка

Физическая культура

П\И «ПТИЧКИ И КОШКА»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.03.15.

утро

Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа на тему: «Чему нас учат сказки?».

Индивидуальная работа по родному языку с Егором.

Д /И «Пищевое лото.

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Рисование

Тема: “Солнышко и облака”

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх экскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; вспомнить сказки с яркими впечатлениями.

Физкультура

По плану физ. инструктора

прогулка

Познание

Художественное слово

Труд

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

После игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол

Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, цветовое восприятие  (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины).

вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Гимнастика после сна.

Д/И «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

Настольные игры «лото»

Цель: учить правильно играть в игру и распознавать правильные картинки (Джаудат, Демьян и Амир, Азалия)

П/И  «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

прогулка

Физическая культура

П\И «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

конспект занятия по теме "Народная культура"

знакомство с русской наргодной  песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся". конспект  непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ....

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции».

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции». Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»Возрастная группа: вторая младшая (3-4 год...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Закрепление полученных представлений по знакомству о культуре и традициях русского народа....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...