Итоговое занятие "Желтые, пушистые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кристина Александровна Сипач
Цели:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам. Активизировать в речи формы вежливого общения.
Развивающие: Развивать и активизировать речевую активность детей, побуждать к диалогу со взрослыми
Образовательные: Умение определять цвет путем зрительного  обследования. Закрепить знание детей об особенностях образа жизни домашних птиц(петух, курица, цыпленок). 
 
 
Оборудование:  
игрушки: цыплята, курочка Ряба, бабушка (бибабо); 
мольберт с изображением петушка, перышки (вырезаны из самоклеющейся бумаги), музыкальное оформление: голос петуха;
пластмассовое блюдце, пшено.
Стульчики по количеству детей + 1(оформить в виде паровоза)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход НОД.
В гости к ребятам пришла курочка Ряба и говорит, что у нее пропали цыплята. И просит о помощи.
 Воспитатель: «Ребята, давайте поможем курочке Рябе найти ее цыплят!» 
Дети: «Да!». 
Воспитатель: «Тогда я вам предлагаю сесть в паровоз и отправиться в деревню в гости к цыпляткам».
Дети садятся на стульчики (паровозик).
Воспитатель вместе с детьми читают потешку:
 
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чух, чух
Я далеко укачу.
Ту-тууу!
(имитировать руками движение паровозика)
 
Выходит бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: «Дорогая бабушка! У нас беда! У нашей курочки пропали цыплята, и мы их ищем. Ты их случайно не видела?»
Бабушка: не видела, давайте, вместе позовем: Цып-цып-цып, цыплятки, идите к нам. (побуждает детей индивидуально проговорить.) 
Бабушка: «Ребята, посмотрите на них. Какие они?»
Дети: «Маленькие!»
Бабушка: «А какого они цвета?»
Дети: «Желтого!»
Бабушка: А хотите послушать как они пищат?(подносит каждому ребенку к уху цыпленка и спрашивает индивидуально: «ты слышишь, как пищит цыпленок? Как пищит цыпленок?»
Дети: Пи-пи-пи
Бабушка: « А давайте мы их покормим зернышками».
(дети на блюдце сыплют пшено, кормят цыплят)
Воспитатель:  Вот видите ребята, от мамы нельзя никуда убегать, можно потеряться. Маму нужно всегда слушаться!
Бабушка: «А давайте, мы теперь вместе с цыплятками поиграем!»
Дети: «Да!».
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко – ко- ко, ко –ко -ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце!
(Раздается голос петуха)
Воспитатель: ребята, кто это поет?
Дети: петушок
Бабушка: правильно, это наш Петя-петушок, а давайте, посмотрим на него.
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух без хвоста. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает у петушка?
Дети: хвоста
Воспитатель:  «давайте, мы подарим петушку нарядный  хвост. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?» («Красное»). Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем прикрепляет его : «Вот тебе, петушок, красное перышко».
« Егорка, подари мне зеленое перышко!», - просит петушок
Ребенок (Егор) находит зеленое перышко и дарит петушку. И так все дети.
Если ребенок ошибается, петушок, кукарекает: «Кукареку! Хочу другое перышко!».
В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
«Красивый у меня хвост!» - радуется петушок.
Бабушка: какие молодцы, и с цыплятами поиграли, и петушка нарядили, спасибо вам. 
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь в паровоз.
Потешка «Загудел паровоз…»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Вам понравилось наша поездка? (ответы детей) 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie.docx5.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №6

Конспект итогового НОД

по развитию речи

первая младшая группа

Тема: «Желтые пушистые».

Разработали и провели: Сипач К.А.

                                          Цибирева Н.А.

Ковров 2013

Цели:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам. Активизировать в речи формы вежливого общения.

Развивающие: Развивать и активизировать речевую активность детей, побуждать к диалогу со взрослыми

Образовательные: Умение определять цвет путем зрительного  обследования. Закрепить знание детей об особенностях образа жизни домашних птиц(петух, курица, цыпленок).

Оборудование:  

игрушки: цыплята, курочка Ряба, бабушка (бибабо);

мольберт с изображением петушка, перышки (вырезаны из самоклеющейся бумаги), музыкальное оформление: голос петуха;

пластмассовое блюдце, пшено.

Стульчики по количеству детей + 1(оформить в виде паровоза)

Ход НОД.

В гости к ребятам пришла курочка Ряба и говорит, что у нее пропали цыплята. И просит о помощи.

 Воспитатель: «Ребята, давайте поможем курочке Рябе найти ее цыплят!»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Тогда я вам предлагаю сесть в паровоз и отправиться в деревню в гости к цыпляткам».

Дети садятся на стульчики (паровозик).

Воспитатель вместе с детьми читают потешку:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох, чох, чух, чух

Я далеко укачу.

Ту-тууу!

(имитировать руками движение паровозика)

Выходит бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: «Дорогая бабушка! У нас беда! У нашей курочки пропали цыплята, и мы их ищем. Ты их случайно не видела?»

Бабушка: не видела, давайте, вместе позовем: Цып-цып-цып, цыплятки, идите к нам. (побуждает детей индивидуально проговорить.)

Бабушка: «Ребята, посмотрите на них. Какие они?»

Дети: «Маленькие!»

Бабушка: «А какого они цвета?»

Дети: «Желтого!»

Бабушка: А хотите послушать как они пищат?(подносит каждому ребенку к уху цыпленка и спрашивает индивидуально: «ты слышишь, как пищит цыпленок? Как пищит цыпленок?»

Дети: Пи-пи-пи

Бабушка: « А давайте мы их покормим зернышками».

(дети на блюдце сыплют пшено, кормят цыплят)

Воспитатель:  Вот видите ребята, от мамы нельзя никуда убегать, можно потеряться. Маму нужно всегда слушаться!

Бабушка: «А давайте, мы теперь вместе с цыплятками поиграем!»

Дети: «Да!».

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко – ко- ко, ко –ко -ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце!

(Раздается голос петуха)

Воспитатель: ребята, кто это поет?

Дети: петушок

Бабушка: правильно, это наш Петя-петушок, а давайте, посмотрим на него.

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух без хвоста.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает у петушка?

Дети: хвоста

Воспитатель:  «давайте, мы подарим петушку нарядный  хвост. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?» («Красное»). Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем прикрепляет его : «Вот тебе, петушок, красное перышко».

« Егорка, подари мне зеленое перышко!», - просит петушок

Ребенок (Егор) находит зеленое перышко и дарит петушку. И так все дети.

Если ребенок ошибается, петушок, кукарекает: «Кукареку! Хочу другое перышко!».

В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.

«Красивый у меня хвост!» - радуется петушок.

Бабушка: какие молодцы, и с цыплятами поиграли, и петушка нарядили, спасибо вам.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь в паровоз.

Потешка «Загудел паровоз…»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Вам понравилось наша поездка? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушистая целительница.

Папка-передвижка о целебных свойствах еловой хвои.Материал на 5 листах А4http://depositfiles.com/files/p6d20te1k...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

"Пушистые картинки"

Проект : Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании с детьми 4 – 7 лет....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

конспект НОД "Гладкий - пушистый"

знакомство со свойствами предметов...