Итоговое занятие "Желтые, пушистые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie.docx | 5.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №6
Конспект итогового НОД
по развитию речи
первая младшая группа
Тема: «Желтые пушистые».
Разработали и провели: Сипач К.А.
Цибирева Н.А.
Ковров 2013
Цели:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам. Активизировать в речи формы вежливого общения.
Развивающие: Развивать и активизировать речевую активность детей, побуждать к диалогу со взрослыми
Образовательные: Умение определять цвет путем зрительного обследования. Закрепить знание детей об особенностях образа жизни домашних птиц(петух, курица, цыпленок).
Оборудование:
игрушки: цыплята, курочка Ряба, бабушка (бибабо);
мольберт с изображением петушка, перышки (вырезаны из самоклеющейся бумаги), музыкальное оформление: голос петуха;
пластмассовое блюдце, пшено.
Стульчики по количеству детей + 1(оформить в виде паровоза)
Ход НОД.
В гости к ребятам пришла курочка Ряба и говорит, что у нее пропали цыплята. И просит о помощи.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем курочке Рябе найти ее цыплят!»
Дети: «Да!».
Воспитатель: «Тогда я вам предлагаю сесть в паровоз и отправиться в деревню в гости к цыпляткам».
Дети садятся на стульчики (паровозик).
Воспитатель вместе с детьми читают потешку:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чух, чух
Я далеко укачу.
Ту-тууу!
(имитировать руками движение паровозика)
Выходит бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: «Дорогая бабушка! У нас беда! У нашей курочки пропали цыплята, и мы их ищем. Ты их случайно не видела?»
Бабушка: не видела, давайте, вместе позовем: Цып-цып-цып, цыплятки, идите к нам. (побуждает детей индивидуально проговорить.)
Бабушка: «Ребята, посмотрите на них. Какие они?»
Дети: «Маленькие!»
Бабушка: «А какого они цвета?»
Дети: «Желтого!»
Бабушка: А хотите послушать как они пищат?(подносит каждому ребенку к уху цыпленка и спрашивает индивидуально: «ты слышишь, как пищит цыпленок? Как пищит цыпленок?»
Дети: Пи-пи-пи
Бабушка: « А давайте мы их покормим зернышками».
(дети на блюдце сыплют пшено, кормят цыплят)
Воспитатель: Вот видите ребята, от мамы нельзя никуда убегать, можно потеряться. Маму нужно всегда слушаться!
Бабушка: «А давайте, мы теперь вместе с цыплятками поиграем!»
Дети: «Да!».
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко – ко- ко, ко –ко -ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце!
(Раздается голос петуха)
Воспитатель: ребята, кто это поет?
Дети: петушок
Бабушка: правильно, это наш Петя-петушок, а давайте, посмотрим на него.
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух без хвоста.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает у петушка?
Дети: хвоста
Воспитатель: «давайте, мы подарим петушку нарядный хвост. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?» («Красное»). Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем прикрепляет его : «Вот тебе, петушок, красное перышко».
« Егорка, подари мне зеленое перышко!», - просит петушок
Ребенок (Егор) находит зеленое перышко и дарит петушку. И так все дети.
Если ребенок ошибается, петушок, кукарекает: «Кукареку! Хочу другое перышко!».
В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
«Красивый у меня хвост!» - радуется петушок.
Бабушка: какие молодцы, и с цыплятами поиграли, и петушка нарядили, спасибо вам.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь в паровоз.
Потешка «Загудел паровоз…»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Вам понравилось наша поездка? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пушистая целительница.
Папка-передвижка о целебных свойствах еловой хвои.Материал на 5 листах А4http://depositfiles.com/files/p6d20te1k...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
"Пушистые картинки"
Проект : Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании с детьми 4 – 7 лет....
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
конспект НОД "Гладкий - пушистый"
знакомство со свойствами предметов...