конспект НОД "Гладкий - пушистый"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Петровых Татьяна Владиславовна

знакомство со свойствами предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gladkiy-pushistyy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект НОД «Гладкий - пушистый»

Цель: обеспечить  условия для ознакомления детей со свойствами предметов

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек, показ способа действия

Словесный: объяснение, беседа по вопросам  

Игровой: путешествие в «лес»

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. .Организационный момент:

мотивация детей

-Посмотрите на игрушки на столике. Про некоторые игрушки можно рассказать с открытыми глазами, а про некоторые – даже с закрытыми.

Дети сидят полукругом на стульчиках

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

Воспитатель берет гладкую и пушистую игрушки (кошечки, собачки, мышки, птенчики и т.п.), закрывает глаза, проводит по игрушкам руками и называет, гладкая это игрушка или пушистая.

-Ребята, вы сможете сказать, гладкая или пушистая, большая или маленькая игрушка с закрытыми глазами?


-А вы хотите отправиться в путешествие? Возьмите по игрушке и ……..

ФИЗМИНУТКА

Мы тихонько в лес зайдем

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют

Тики-ти, тики-ти,

Животных мы хотим найти


-Посмотрите, мы встретили зайку! Садитесь на лесную полянку, давайте придумаем, что могло однажды с зайчиком случиться. Я начну, а вы продолжите.

-Пошел однажды зайка гулять и встретил……

-Давай играть! Предложил зайка.

-Нет, я потерялся, хочу к маме…..





Дети определяют на ощупь гладкая или пушистая, большая или маленькая игрушка

Дети берут игрушки



Ходьба

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Встать на носочки, руками потянуться вверх

Наклоны


Дети садятся на коврик



-Мишку, бельчонка, мышку и т.д.


Дети придумывают истории

3. Заключительная часть.

-Молодцы, ребята, интересные истории придумали, нашим игрушкам они тоже понравились. Возвращаемся в группу?

-Вот мы и в нашей группе. Понравилось вам путешествовать?

А придумывать истории?


Свободная спокойная ходьба.


Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

Конспект ООД "Пушистые комочки"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе"Пушистые комочки"Цель: Развитие речи и познавательной активностиЗадачи: Связная речь: подвести детей к составлению н...

КОНСПЕКТ ООД Пушистая аппликация из бросового материала в группе компенсирующей направленности 2 года обучения «Корова»

Цель: Закрепление и отработка ранее полученных навыков.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения коровы.Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.Развиват...

Конспект НОД "Пушистый котёнок!

Цель: Создавать условия для обучения детей  рисовать жесткой кистью методом тычка.Психолого – педагогические задачи:  1.Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы....

Конспект занятия " Пушистая снежинка"

Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками....