Тематические каникулы "Сказочная страна" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Сказочная страна…»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
В нашем детском саду с 5 по 7 ноября прошли дни сказок: «Сказочная страна…». В конце этих тематических «каникул» состоялся «Сказочный калейдоскоп» - музыкальный праздник, в котором принимали участие все дети, наряженные в красочные костюмы свих любимых героев из сказок. Наши родители совместно с детьми организовали выставку художественного творчества, посвящённую этим волшебным дням. И, конечно, же, праздник не обошёлся без настоящих сказочных персонажей. Василиса Прекрасная угощала детей любимым лакомством – яблочным пирогом.
- Ноября
Цель: Развитие познавательной активности, самостоятельности, расширение кругозора. Пополнение и активизация словаря.
Утро:
Сюрпризный момент: Собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, пока они были дома, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка. Воспитатель говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок.
Игровой персонаж: волшебная палочка
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, кого видели покажем…»
Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Утренняя зарядка в стихах:: (по сказке В. Сутеева)
Рано утром по порядку дети строятся, ходьба
Мы выходим на зарядку:
Первым Петя-петушок, ходьба с высоким подниманием колена
Гордо вскинув гребешок –
Важная походка,
Шелкова бородка –
Очень весело идет и пример нам подает.
Гляньте, вон два молодца ходьба парами
Только вышли из яйца:
И цыпленок и утенок
Чинно парами идут
И от нас не отстают.
Очень узкая дорожка – ходьба по ребристой дорожке
Где бы нам поставить ножку?
Друг за дружкою пойдем
И дорожку ту найдём.
Ой, глядите - три котенка – ходьба тройками
Шаловливых три ребенка –
Дружно тройкою идут.
За собою нас ведут…
От котят мы не отстанем –
Все за ними в тройки встанем.
Высоко подняли ручки – ходьба на пятках , на носках
Мышки – бабушка и внучка,
На носочках тише, тише…
Ну, и мы пойдем, как мыши.
А потом ходьбой простой ходьба
Шли колонною одной.
Но недолго так мы шли:
На болото набрели.
Мы совсем не размышляли, прыжки с продвижением вперёд
А по кочкам прыгать стали:
Кочка, кочка, бугорок,
Ну а вот уж и лесок!
Очень мы развеселились бег
И бегом бежать пустились!
Как лошадки мы бежали бег «галопом»
И колени поднимали!
Тут мы волка увидали,
Врассыпную побежали – бег врассыпную
По тропинкам, по дорожкам,
Лишь мелькают наши ножки!
Лес остался позади –
Можно медленно идти: медленная ходьба
Волк за нами не пойдет –
Он ведь в чаще лишь живет!
Завтрак:
Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке.
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую душистую,
Манную, манную,
Очень желанную.
Вкусную, нежную,
Очень полезную!
День:
1. Игра «Узнай, из какой сказки герой?»
Цель: Учить замечать сходства и различия в построении сюжета, идеи, характеристики героев.
2. Пальчиковая игра «Теремок».
Цель: Формировать у детей интерес к играм –драматизациям, развитие мелкой моторики, речи, внимания.
3. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цель: Продолжать развивать речь детей, через прослушивание сказки. Развивать у детей творческое мышление по названию сказки, по пословице. Учить связно, последовательно излагать ход сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок. Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги. Воспитывать умение понимать смысл пословиц . Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Используя алгоритмы, обращаем внимание детей на характерные признаки персонажей и при создании моделей дети должны придерживаться того, что запомнили о сказочных героях.
- Использование коллажа по сказке.
Подготовка к прогулке и прогулка:
В раздевалке дети обнаруживают следы Сороки-белобоки, затем они обнаруживают игрушку Сороки-белобоки на участке. Сорока-белобока предлагает детям понаблюдать за природой.
Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на снегу.
Подвижная игра:– эстафета.«Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.»
Цель: : Развивать и совершенствовать движения ребёнка в ходьбе, беге, в прыжках. Воспитывать ловкость, быстроту, выносливость. Учить убегать от водящего только после последних слов. Учить детей начинать движения по указанию воспитателя. Формировать дружеские отношения между сверстниками
Труд: «Волшебная метла». Подмести снег с веранды и дорожек.
Обед под названием «Богатырский обед».
Подготовка ко сну: - Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.
Вторая половина дня:
1. Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: Способствовать становлению артикуляции, развитию речи. Продолжать оздоравливать организм ребёнка.
2. Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка». Развивать моторику пальцев у детей через выполнение пальчиковых поз. Развивать самоконтроль за переключаемостью с одной пальчиковой позы на другую …
3. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель: Продолжать обучать диалогической речи, развитие связной речи. Упражнять в словообразовании однокоренных слов. Воспитывать желание проявлять инициативу при рассказывании. Воспитывать интерес к сказкам.
4. Строительные игры «Избушка на курьих ножках».
Цель: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить соблюдать последовательность действий. Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).
Вечер: встреча с родителями.
Цель: Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека
Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.
6 ноября
Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации. Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
Утро:
Сюрпризный момент: для введения детей в сказочный мир: попросить детей прислушаться к шороху, который доносится из-за театральной ширмы.
В театральном уголке на полке расставлены куклы-бибабо по русским народным сказкам.
Воспитатель говорит детям, что они продолжают путешествовать по стране сказок. Предлагает детям вспомнить, кого они вчера встречали в стране сказок, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть. Предлагает детям поиграть и рассказать о других героях сказок.
Игровой персонаж: игрушка-колобок
Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: Формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, рассказывать отрывок из сказки изображённый на ней. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать любовь к родному языку, через знание русских народных сказок.
Предлагает детям и Колобку зарядиться волшебной силой.
Утренняя зарядка в стихах;
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бёдрами в стороны
А волчата спинку выгнут прогнуться в спине вперёд
И легонечко подпрыгнут прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты, ладони соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переспупание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями
вверх
Подготовка к завтраку:
Цель: Вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
В процессе умывания рассказывать отрывки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Завтрак:
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с «волшебным горшочком», из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.
День:
Игра-театр «Колобок»
Цель: Развивать творческие способности детей через театральную деятельность. (а именно кукольный театр). Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонацию. Развивать интерес у детей к театрально-игровой деятельности. . Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, заботу и любовь к животным.
Прогулка:
- Изготовление из цветных льдинок дорожки для Колобка и ее оформление.
- Игра: «Берегись заморожу»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
- Игра: «Попади снежком в цель»
Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 – 4 м. Развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.
- Рисование на снегу палочками. «Приготовь обед Колобку»
Цель; Развивать воображение, мышление детей. Развивать творческие способности детей.
Обед: под названием «Богатырский обед».
Подготовка ко сну: - Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.
Вторая половина дня:
1. Дыхательная гимнастика «Чудо-нос»
Цель: Продолжать улучшать функции внешнего дыхания. Повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
(Все упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, окне, фрамуге.)
2.Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-
Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще
надо -
Героев из сказок вспомнить разжимают пальцы из кулачка. начиная с мизинца
мы рады! сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть: вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку. поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная
с указательного
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад! показывают большой палец.
3. Слушание русской народной сказки « Царевна-лягушка».
Цель: Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, обогатить их новыми музыкальными впечатлениями, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Прививать детям интерес к музыкально-театрализованной деятельности Развивать способность к образному перевоплощению. Развивать творческие способности, личные качества. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, инициативности, самостоятельности.
4. Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»
Цель: Развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов
- Строительная игра “Построим мостик для Колобка”
Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать “длинный – короткий”.
Вечер: встреча с родителями
Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в «сказке.».
7 ноября
Цель: Учить рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, творческие способности детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Утро:
Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир, обратить внимание детей на сказочный домик. Сообщить, что сегодня мы весь день проведём в этом домике, в гостях у всех героев русских сказок.
Игровой персонаж: сказочный домик
Дидактическая игра: «Собери картинку» (к сказке «Теремок»).
Цель: Формировать умение по образцу собирать из частей целое активизировать словарь детей.
Утренняя гимнастика:
Цель: Повысить психофизическую активность, настроение.
Мышка быстренько бежала бег по кругу
Мышка хвостиком виляла имитация движений
Ой, яичко уронила. наклоны
Посмотрите-ка, разбила. вытянуть руки вперёд
Вот мы репку посадили приседания
И водой её полили. наклоны вперёд
Вырастала репка поднять руки вверх
Хороша и крепка развести руки в стороны
А теперь её потянем. наклоны назад
Из репки кашу сварим.
И будем мы от репки сильные и крепкие. показать силу мышц.
День:
Интегрированное занятие «В гостях у трех медведей»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Прогулка:
1. Из снега построить теремок, украсить цветными льдинками.
2. Подвижная игры «Не будите медведя»
Цель: Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. Формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
3. Игра « Самый меткий»
Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели. Развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать выносливость. Создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.
4.. «Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
Цель: Развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Развивать творческое воображение, связную речь.
Обед под названием «Богатырский обед».
Подготовка ко сну: - Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.
Вторая половина дня:
1. Гимнастика после сна: «Вышел зайчик погулять» (по Уманской А. А.).
Раз, два, три, четыре, пять – Вдруг охотник выбегает, | приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и кулачками массируют крылья носа. |
Посмотри, как зайка встал,
Как головку он поднял.
Шейкой, спинкой потянулся
И назад слегка прогнулся.
Лапка на шейке, лапка на спинке.
Пряменький зайка, как на картинке!
Посмотри – ка на себя!
Вот какой – я!
2.Пальчиковая гимнастика: Сказка-игра "Теремок"
На полянке теремок ладошки соединяем домиком
Дверь закрыта на замок. пальцы сомкнуты в "замок"
Из трубы идет дымок сомкнуть пальцы в колечки
Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук кулачок стучит по ладони
Открывайте, я ваш друг! руки развести в стороны
Собирайтесь у меня
Слушать сказку у огня.
3.Инсценировка «Сказочный калейдоскоп» (приглашаются в качестве зрителей родители).
Цель: закрепить знание сказок, развивать интерес к сказкам, вызвать эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Помощник воспитателя в костюме «Василисы Прекрасной» угощает детей и родителей пирогом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...