Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Нечипорук Галина Ивановна

План самообразования

Тема: 

«Социализация дошкольника через театрализованную деятельность

Приоритетное направление в 1 младшей группе:

«Устное народное творчество в воспитании

                                            детей   дошкольного возраста»

Цель:

Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

Ø Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Ø Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Ø Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Ø Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

 

 

 

 

Месяц.

Работа воспитателя.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

 

Сентябрь

 

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

2. Постановка целей и задач по данной теме.

 

 

 

Октябрь

 

Изучение темы "Роль потешек в жизни ребёнка"

 

Разучивание и

проговаривание потешек.

 

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

 

Ноябрь

 

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

 

Применять потешки в режимных моментах.

 

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

 

Декабрь

 

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

 

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»,

 

Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

 

Показ родителям      ролика «Потешки в жизни нашей группы»

 

Январь

 

Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

 

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

 

Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»

 

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

 

Февраль

 

Изучение темы:

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

 

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

 

Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

 

Март

 

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

 

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

 

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

 

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

 

Апрель

Изучение темы:  Знакомство с закличками, потешками о солнце.

 

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Май

 

Самоанализ плана самообразования.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

 

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

 

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл актуальность темы114.73 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема: 

«Социализация дошкольника через театрализованную деятельность

Приоритетное направление в 1 младшей группе:

«Устное народное творчество в воспитании

                                            детей   дошкольного возраста»

Цель: 

Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

  • Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  • Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  • Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  • Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Месяц.

Работа воспитателя.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Сентябрь

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

2. Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Изучение темы:                          «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Разучивание и

проговаривание потешек.

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»,

Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Показ родителям      ролика «Потешки в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы:

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Апрель

Изучение темы:  Знакомство с закличками, потешками о солнце. 

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста»

Рекомендации родителямвоспитателя Никитиной Елены Вячеславовны«Использование элементовустного народного творчествав воспитании детей раннего возраста»        В воспи...

Роль устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста

Роль устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста...

Проект "Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста"

Проект: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»Актуальность:Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь вн...

Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.

Данная статья разработана для педагогов и родителей....

Проект «Устное народное творчество в воспитании детей младшего возраста» Дошкольный возраст 3-4 года

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.Задачи: Через устное народное творч...

«Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Проект«Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»....

Педагогический проект «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

ВведениеВ настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, привела...