Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Жукова Юлия Андреевна

Данная статья разработана для педагогов и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками, взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком матери». С древнейших времен матери внушали, утешали, ласкали, убаюкивали детей колыбельными песнями, попевками, пестушками.

Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации в новой обстановке он скучает по дому, с недоверием относится к незнакомым взрослым и детям.

В адаптационный период потешка является незаменимым помощником педагога, она помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к воспитателю.

Во время режимных моментов, например, во время умывания потешки и попевки учат детей не бояться воды, прививают детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

«Водичка, водичка

Умой мое личико…»

«Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды…»

«Кран, откройся

Нос умойся…»

Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий  круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех  предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

Попевка: «Баю-баю, баю-бай ты собачка не лай… » учит заботиться о других.

Прибаутка предлагает детям увидеть смешное в жизни и научиться, это смешное передавать в слове. Это лучший способ развития, как координации движений, так и общей мелкой моторики. Ребенок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки.

Использование устного народного творчества наряду с современными методами обучения улучшает речь ребенка, его фантазию, воображение и повышает уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей у детей, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам, приобщает к народной поэзии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста

Читаем детям раннего возраста дома и в детском саду.Художественная литература — могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, важнейший ист...

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...

Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет

Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет...

"Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год....