Интегрированное занятие по развитию речи «Солнышко и озорные пальчики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка» Интегрированное занятие по развитию речи «Солнышко и озорные пальчики» Провели: Воспитатель Царегородцева И.П. Муз. Руководитель Колупаева Н.Г. |
Оформление: сказочный лес, в середине зала дом сказочницы, петушок.
Материал: Пальчиковый театр – куклы, мишка, зайка, собачка, цветы, угощение для детей.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительного внимания;
- Формирование контроля за мышечными ощущениями, отрабатывание ритмичности в выполнении действий;
- Активизация пассивного и активного словаря;
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
- Учить вместе с воспитателей подпевать в песне музыкальные фразы.
Методы и приемы: стихи, потешки, художественное слово.
Ход занятия.
Воспитатель. Солнышко-ведрышко,
Посвети немножечко!
Будут деточки гулять.
Будут деточки играть.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
С ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется
А под солнышком нам всем весело живется.
(дети делают движения в соответствии с текстом)
Исполняется песня «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко
На ребяток погляди
Ты ребяткам посвети.
Воспитатель. Разбудило солнышко маленькие пальчики.
Упражнение «Пальчики проснулись»
Пальчики проснулись
Сладко потянулись
(дети разжимают пальчики, поднимают руки вверх и потягиваются)
Солнышку помахали
И большими стали,
(дети машут кистями рук, выпрямляют пальчики , руки вверх)
За зарядку принимались
Разминались, разминались
(сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их)
Воспитатель. Петь вы умеете?
А плясать?
А играть? Молодцы.
Покажите как вы в ладоши хлопаете!
Песня «Похлопаем в ладошки» (сб. Макашенцевой)
«Подъезжают к дому», из которого выходит Сказочница.
Сказочница. Здравствуйте, мои милые малыши!
Я – Сказочница! Хотите, расскажу вам сказку (ответы детей)
Жил-был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец)
Он был очень важным (пальчик кланяется)
Пальчик, а ты умеешь плясать?
Если умеешь, попляши, а дети тебе хлопают (пальчик отказывается)
Плясать не хочешь? Почему?
Наверное, скучно одному? Девочки, мальчики
А у вас есть пальчики? (дети поднимают руки, показывая пальцы)
Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите, пальчики!
Музыка, играй! (дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку).
Сказочница надевает на палец Собачку
Гав – гав!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак. (Дети сжимают кулачки)
Гав-гав! Где же пальчики?
Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками по коленям)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница надевает на палец Мишку
Р-р-р!
Испугались пальчики.
Спрятались в кулак! (Дети сжимают кулачки)
Р-р-р! Где же пальчики? Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками)
Испугался Мишка, убежал.
Вдруг плясать перестали пальчики
Значит, устали
Усталые, к детям пришли,
Под щечку легли и заснули (сложенные вместе ладони, дети кладут под щечку)
Звучит колыбельная песня.
Сказочница. А я тесто замешу
Оладьей напеку.
Русская народная песня «ладушки-оладушки»
Ладушки, ладушки
Пекла мама оладушки,
Маслом поливала,
Деточкам давала.
(дети хлопают в ладоши)
Сказочница. Есть у меня дружок –
Зайка – длинные ушки!
Встретили пальчики
На поляне зайчика.
(дети показывают на поляне «зайчика» - поднимают прямые указательный и средний пальцы и шевелят ими)
Жили – были зайчики
На лесной опушке.
Жили – были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Вот как пляшут зайчики
У девочек и мальчиков
Подошел к ним Мишка,
Мишка косолапый
Зайчиков потрогать
Хочет у ребяток
А мы зайцы спрятались
Спрятались, спрятались
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка – У-у-у! Ни у кого пальчики не задел.
Сказочница. По полянке погуляем
И цветов насобираем.
(Дети шагают указательным и средним пальцами по ладони другой руки)
Танец «Греет солнышко теплее
Сказочница. Ой, какой веселый пляс!
Пришли пальчики домой.
Слышат шорох. Ой-ой-ой!
(дети проходят пальчиками по бедрам. Сгибают руки в локтях и поднимают их)
Тик-так! – часы стучат.
Тик-так! – часы не спят.
Тик-так! – пора, пора
Спите до утра.
Вы устали, пальчики,
Прыгали, как зайчики.
Тише, тише, тишина!
Шалунишкам спать пора!
Вы на миг закройте глазки
Открываем – вы как в сказке
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе занятия дети учатся беречь и уважать живую природу....
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации "Солнышко на ножке"
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для воспитанников I группы ( 7-9 лет)...
Конспект интегрированного занятия для группы раннего дошкольного возраста "Озорные пальчики"
В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу втор...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»
Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...