Конспект образовательная деятельность во II младшей группе «Игры с лисенком Ээчэ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательная деятельность во II младшей группе «Игры с лисенком Ээчэ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnaya_deyatelnost_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательная деятельность во II младшей группе «Игры с лисенком Ээчэ»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.
2. Закреплять у детей знания узнавать и называть основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка — лиса Ээчэ; платок; «чудесный» мешочек; аудиозапись музыки; игрушечная машина, 3 обруча; дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди свою фигуру».
Активизация словаря:
Мягкий, пушистый, круг, квадрат, треугольник.
Ход:
Сюрпризный момент: звучит аудиозапись загадочной музыки.
На низеньком столике лежит игрушка — лиса Ээчэ, накрытый платком.
Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:
— Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?
— А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.
Дети подходят к столику вместе с воспитателем.
Трогают игрушку, не убирая платок.
— Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?
— Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?
— А какого размера наш гость: большой или маленький?
— Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с ушками и лапками, с усиками и хвостиком?
— Я подскажу: в лесу живет, куркрадет, хитрая сестрица.
Появляется игрушка — лиса Ээчэ.
— Молодцы! Вот и наш загадочный гость —лиса Ээчэ. Он пушистый, мягкий. А мы знаем про тебя, лисонька, пальчиковую игру. Давайте, ребятки, расскажем и покажем.
Проводится пальчиковая игра «Расскажу про лисицу»
Подставляй ладошку,
Расскажу про лису.
Будем пальчики считать:
Раз — два — три — четыре — пять!
Вот — кулак, а вот — ладошка,
На ладошку села лиса!
И крадётся потихоньку,
Видно, мышка там живёт!
— Молодцы, ребятки! Посмотрите, лиса Ээчэ для вас приготовила игру с разноцветными ниточками. К каждой ниточке надо найти такого же цвета шарик. Если ниточка красная, значит надо приложить шарик (…красный). Ребятки, будьте внимательны.
Дети подходят к столам,
проводится дидактическая игра «Подбери цвет».
— Вы правильно подобрали шарики к ниточкам. Молодцы! Посмотрите, что это у нашего гостя? Ээчэ принесла нам свой чудесный мешочек и сейчас вам из мешочка раздаст фигурки, каждому по одной (раздаются геометрические фигуры).
— Дети, что вам лиса Ээчэ раздала из мешочка? (каждый ребёнок называет свою фигуру).
Воспитатель подходит к обручам, разложенными на полу.
— Это домики. Но они закрыты. Чтобы в домик вам попасть, надо к «замочкам» — фигурам подобрать «ключики» — фигуры, которые раздал вам лиса Ээчэ. Пока звучит музыка, мы с вами бегаем, резвимся. Как только, музыка прекращается, все бегут искать свои домики.
Проводится дидактическая игра «Найди свою фигуру»,
фигуры в обручах меняются 2 — 3 раза.
— Ребятки, лиса Ээчэ с вами поиграла, а сейчас ей пора домой, к своим лисонькам. А чтобы она быстрее добралась домой, отправим её на машине большой.
Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.
— Вот на этой машине наша лиса Ээчэ быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).
— Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.
Дети высказывают свои предположения.
— Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колёса: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.
Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.
— Нашему гостью, лисе Ээчэ, очень понравились все детки. Она придёт к нам ещё поиграть с вами. А сейчас ей пора домой. До свидания,Ээчэ.
Игрушка —лиса выкатывается на машине из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
Для воспитателей первой младшей группы (2-3 года)...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Беседа «Как можно играть с игрушками»
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Конспект ОД во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель: дать детям знания о значении воды ...