НОД "В царстве Снежной Феи"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога-психолога и учителя-логопеда
«В царстве Снежной Феи»
Цели:
- развитие слухового внимания;
- дифференцирование оппозиционных звуков в словах;
- автоматизация поставленных звуков;
- закрепление представления о твердости и мягкости согласных звуков и различению их на слух;
- формирование координации движений (логоритмические упражнения);
- формирование фонематического восприятия;
- развитие произвольного внимания;
- развитие логического мышления;
- формирование умения классификации предметов;
- развитие словесно-логического мышления;
Оборудование:
- слайды;
- музыкальные фрагменты;
- шапочки животных;
- конверты с заданиями;
- мольберт с магнитами;
- игровое поле: ёлка с шарами;
- бусы Снежной Феи;
- игровое поле: камень-вата;
- игровое поле для звукового анализа слов;
- игровое поле: четвертый лишний;
- игровое поле «Лабиринт»;
- бусы из конфет для каждого ребенка;
Психолог вместе с детьми заходит в зал под музыку. Их встречает логопед, рассаживает их.
На мониторе слайд «Зимний лес».
Логопед: Читает стхотворение.
Ребята, мы с вами не случайно попали в этот волшебный лес. Именно здесь живет добрая Снежная Фея. Она укрывает снегом деревья, чтобы они не замерзли, прячет заячьи следы, чтобы он не попался в лапы хищников, заметает снегом медвежью берлогу и делает еще очень много добрых дел. А помогают ей в этом ее волшебное ожерелье. Но случилась беда. Злой Дед Снеговей, которого боятся все лесные жители, разозлился на Снежную Фею и разорвал ее ожерелье. Рассыпались бусины по всему лесу. Расстроилась Снежная Фея. Ведь без волшебного ожерелья ей сложно творить чудеса. Три бусины мне удалось отыскать, а остальные нет. А мы с вами, ребята, сможем их отыскать?
Дети: Да.
Логопед: А помогут нам в этом лесные жители.
Слайд «Белка». Звучит музыка. Появляется белочка с конвертом в руках.
Белка: Читает стихотворение.
Логопед: Белочка принесла сладости своим бельчатам, а нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
В письме – задание. Если мы хотим получить одну из бусин Снежной Феи, нам нужно украсить елку. На мольберте – елка. Разноцветные круги, на которых наклеены предметные картинки – это шары. Нужно повесить их на елку, выбрав только те, на которых изображены предметы со звуками «С» - первый ребенок, «Ш» - второй ребенок.
После выполнения задания появляется бусина.
Логопед: Смотрите, ребята, у нас появилась бусина. Значит мы на верном пути.
Слайд «Ёжик». Звучит музыка. Появляется еж с конвертом.
Еж: Читает стихотворение.
Логопед: Какой вежливый у нас ежик. И он поможет нам отыскать следующую бусину.
В письме – задание. Нужно разложить картинки со звуками «С» и «С`». На игровом поле наклеена вата и камень. Ребенок называет предмет и первый звук в слове, дает ему характеристику и кладет на соответствующее игровое поле.
После выполнения задания появляется бусина.
Слайд «Заяц». Звучит музыка. Появляется заяц с конвертом.
Заяц: Читает стихотворение.
Заяц отдает письмо. В нем задание «Четвертый лишний».
Психолог: Посмотрите внимательно на эти картинки. Среди них есть одна лишняя. Вам нужно ее найти.
Дети находят и объясняют почему.
После появления задания появляется еще одна бусина.
Слайд «Волк». Звучит музыка. Появляется волк с конвертом.
Волк: Читает стихотворение.
Психолог берет конверт у волка и объясняет задание.
Психолог: Волк, ребята, славится тем, что выслеживая свою добычу, умеет прекрасно ориентироваться в лесу. Он точно знает, когда нужно свернуть налево, когда направо и никогда не ошибается. Поэтому он предлагает нам игру «Лабиринт», в которой необходимо выбрать правильную дорогу.
Игра «Лабиринт». После выполнения задания появляется еще одна бусина.
Слайд «Гном». Звучит музыка. Появляется гном с конвертом.
Гном: Читает стихотворение.
Логопед берет у гнома конверт.
Логопед: В этом сказочном лесу живет очень много гномиков. Они добрые, очень веселые и разговаривают на непонятном нам языке. Но прежде чем дать нам задание, гномики просят нас потанцевать с ними. Потанцуем?
Дети: Да.
Дети исполняют «Танец гномиков». После танца садятся на стулья.
Логопед: Но что же нам приготовили гномики? А вот что. Нам нужно сделать звуковой анализ слова.
На игровом панно дети делают звуковой анализ. После выполнения задания появляется еще одна бусина.
Слайд «Снежная Фея».
Логопед: Ребята, наконец-то мы нашли все бусины и собрали ожерелье Снежной Феи. Теперь она снова сможет делать добро и творить чудеса в своем сказочном лесу. Это вы ей помогли. Снежная Фея очень вам благодарна и каждому из вас дарит волшебное ожерелье.
Психолог вешает детям на шею ожерелье из конфет. Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы» для подготовительной группы....
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"
Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....
Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"
Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....
Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"
Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....