Главные вкладки
Алейникова Марина Евгеньевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедическое сопровождение детей, выстраивание индивидуальной коррекционной траектории, работа с родителями и педагогами.
Увлечения: Французский язык
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ лицей №1795 "Лосиноостровский"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-marinaРебенок - труженик слова. Овладение речью - одно из величайших чудес детской жизни.
Всем известно, что у каждого маленького ребёнка есть своя самая сокровенная мечта. У меня она была. В детстве я страстно мечтала стать волшебницей, феей, способной творить чудеса. Я выросла. Окончила школу, университет, стала работать. От окружающих меня людей часто слышала: «Мы идём на работу, как на каторгу, а ты летишь, как на крыльях». Я задумалась. И вдруг совершенно отчётливо поняла – вот она моя детская мечта. Она не лопнула, как мыльный пузырь, а сбылась, воплотилась в реальность. Я – волшебница! Самая настоящая!
Ко мне в кабинет приходят маленькие дети, которые имеют не только нарушения звукопроизношения, но и отставание в развитии.
И вот передо мной ребёнок, много лет привыкший к патологическому произношению. Артикуляционные мышцы слабые, вялые, язык принимает неправильный артикуляционный уклад, абсолютно не работает. Он так привык за несколько лет. А мне нужно за несколько месяцев разрушить этот стереотип. В кратчайшие сроки научить работать язык и губы чётко, правильно, скоординировано, натренировать мышцы артикуляционного аппарата, поставить звуки, автоматизировать, отдифференцировать и ввести в речь. Да ещё отточить мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев, развить фонематическую систему языка и скорректировать устную речь. Разве возможно это без волшебства? И оно начинается. Помимо поэтапно вводимой коррекционной методики необходимо создание такой обстановки, чтобы ребёнок хотел сам приходить ко мне и колдовать вместе со мной над своей речью. И здесь очень важен эмоциональный настрой, мой энергетический заряд.
Они все – мои дети. Мои родные и самые замечательные. Я переживаю за них. Вместе с ними радуюсь их успехам, огорчаюсь из-за промахов, но никогда не ругаю. Иначе я не буду больше для них волшебницей. Любое достижение ребёнка, пусть даже самое маленькое, для меня большая победа. Я сама мама двоих детей. И как мама, очень хорошо понимаю родителей своих воспитанников, их просьбы, желания и чаяния. Я поступаю с чужими детьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с моими. И от того, как я зайду к ним, что скажу, как посмотрю, будет зависеть многое.
В начале каждого учебного года ко мне приходит ребёнок в виде кусочка глины, пусть самой лучшей, но бесформенной. И в течение нескольких месяцев я своими руками, применяя все свои знания и умения, леплю из него такого человечка, какого хотят видеть его родители и учителя в будущей школе. Леплю долго, по крупицам, по маленьким кирпичикам, методично продвигаясь вперёд день за днём, стараясь воодушевить его своим оптимизмом, понять движения маленькой души и переживания его сердечка. Стараюсь делать его своим соратником, завоевать его любовь. Стараюсь, как и любая фея из волшебной сказки, пленять ребёнка всем: и внешностью, и одеждой, и знаниями, и искренностью.
И вдруг, к концу учебного года из глины появляется человечек – с красивой речью и гордым взглядом: «Вот я какой! Я смог!» И, действительно, вот они какие – мои принцы и принцессы. Они для меня самые лучшие!
О себе
Общие сведения.
Профессиональный путь.
1995 г. закончила Московский педагогический государственный университет им. В. И. Ленина по специальности "олигофренопедагогика". Присвоена квалификация учителя и логопеда общеобразовательной (коррекционной) школы.
01.02.1994-31.01.1995
Ясли-сад №403, учитель-логопед.
20.11.1995-31.05.2006
ГОУ д/сад компенсирующего вида №420, учитель-логопед.
14.08.2006-31.05.2009
МИД РФ, Посольство РФ в Кении, учитель 1-4 классов начальной общеобразовательной школы.
06.09.2010-31.08.2012
ГБОУ д/сад компенсирующего вида №273, учитель-логопед
03.09.2010- наст. вр.
ГБОУ лицей №1795 "Лосиноостровский"
Сведения о присвоении квалификационной категории.
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность, по которой присвоена квалификация |
Первая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория | 25 февраля 2000 года
25 февраля 2005 года
16 апреля 2013 года
28 мая 2015 года |
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
|
Сведения о стаже работы педагога.
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении | Стаж работы по специальности |
20 лет |
17 лет
| 4 года | 17 лет |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Е. Пастернак, А. Жвалевский "Время всегда хорошее"
Тэффи "Юмористические рассказы"
Ф. Раневская "Биография"
Мой взгляд на мир
Мы не можем творить великие дела - а только малые дела с большой любовью.
Мои достижения
Моё портфолио