Алейникова Марина Евгеньевна

Сайт учителя-логопеда

Педагог должен всегда предлагать самое лучшее, а не самое легкое.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедическое сопровождение детей, выстраивание индивидуальной коррекционной траектории, работа с родителями и педагогами.

Увлечения: Французский язык

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ лицей №1795 "Лосиноостровский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-marina
Ребенок - труженик слова. Овладение речью - одно из величайших чудес детской жизни.
Выготский Л. С.

          Всем известно, что у каждого маленького ребёнка есть своя самая сокровенная мечта. У меня она была. В детстве я страстно мечтала стать волшебницей, феей, способной творить чудеса. Я выросла. Окончила школу, университет, стала работать. От окружающих меня людей часто слышала: «Мы идём на работу, как на каторгу, а ты летишь, как на крыльях». Я задумалась. И вдруг совершенно отчётливо поняла – вот она моя детская мечта. Она не лопнула, как мыльный пузырь, а сбылась, воплотилась в реальность. Я – волшебница! Самая настоящая!

          Ко мне в кабинет приходят маленькие дети, которые имеют не только нарушения звукопроизношения, но и отставание в развитии.

         И вот передо мной ребёнок, много лет привыкший к патологическому произношению. Артикуляционные мышцы слабые, вялые, язык принимает неправильный артикуляционный уклад, абсолютно не работает. Он так привык за несколько лет. А мне нужно за несколько месяцев разрушить этот стереотип. В кратчайшие сроки научить работать язык и губы чётко, правильно, скоординировано, натренировать мышцы артикуляционного аппарата, поставить звуки, автоматизировать, отдифференцировать и ввести в речь. Да ещё отточить мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев, развить фонематическую систему языка и скорректировать устную речь. Разве возможно это без волшебства? И оно начинается. Помимо поэтапно вводимой коррекционной методики необходимо создание такой обстановки, чтобы ребёнок хотел сам приходить ко мне и колдовать вместе со мной над своей речью. И здесь очень важен эмоциональный настрой, мой энергетический заряд.

       Они все – мои дети. Мои родные и самые замечательные. Я переживаю за них. Вместе с ними радуюсь их успехам, огорчаюсь из-за промахов, но никогда не ругаю. Иначе я не буду больше для них волшебницей. Любое достижение ребёнка, пусть даже самое маленькое, для меня большая победа. Я сама мама двоих детей. И как мама, очень хорошо понимаю родителей своих воспитанников, их просьбы, желания и чаяния. Я поступаю с чужими детьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с моими. И от того, как я зайду к ним, что скажу, как посмотрю, будет зависеть многое.

       В начале каждого учебного года ко мне приходит ребёнок в виде кусочка глины, пусть самой лучшей, но бесформенной. И в течение нескольких месяцев я своими руками, применяя все свои знания и умения, леплю из него такого человечка, какого хотят видеть его родители и учителя в будущей школе. Леплю долго, по крупицам, по маленьким кирпичикам, методично продвигаясь вперёд день за днём, стараясь воодушевить его своим оптимизмом, понять движения маленькой души и переживания его сердечка. Стараюсь делать его своим соратником, завоевать его любовь. Стараюсь, как и любая фея из волшебной сказки, пленять ребёнка всем: и внешностью, и одеждой, и знаниями, и искренностью.

         И вдруг, к концу учебного года из глины появляется человечек – с красивой речью и гордым взглядом: «Вот я какой! Я смог!» И, действительно, вот они какие – мои принцы и принцессы. Они для меня самые лучшие!

О себе

Общие сведения.

Профессиональный путь.

1995 г. закончила Московский педагогический государственный университет им. В. И. Ленина по специальности "олигофренопедагогика". Присвоена квалификация учителя и логопеда общеобразовательной (коррекционной) школы.

01.02.1994-31.01.1995

Ясли-сад №403, учитель-логопед.

20.11.1995-31.05.2006

ГОУ д/сад компенсирующего вида №420, учитель-логопед.

14.08.2006-31.05.2009

МИД РФ, Посольство РФ в Кении, учитель 1-4 классов начальной общеобразовательной школы.

06.09.2010-31.08.2012

ГБОУ д/сад компенсирующего вида №273, учитель-логопед

03.09.2010- наст. вр.

ГБОУ лицей №1795 "Лосиноостровский"

 

Сведения о присвоении квалификационной категории.

 

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность, по которой присвоена квалификация

Первая квалификационная категория

 

Первая квалификационная категория

 

Первая квалификационная категория

 

Высшая квалификационная категория

25 февраля 2000 года

 

25 февраля 2005 года

 

16 апреля 2013 года

 

28 мая 2015 года

 

Учитель-логопед

 

Учитель-логопед

 

Учитель-логопед

 

Учитель-логопед

 

 

Сведения о стаже работы педагога.

 

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы по специальности

20 лет

 

17 лет

 

4 года

17 лет

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Е. Пастернак, А. Жвалевский "Время всегда хорошее"

Тэффи "Юмористические рассказы"

Ф. Раневская "Биография"

Мой взгляд на мир

Мы не можем творить великие дела - а только малые дела с большой любовью.

Мои достижения

 

Моё портфолио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная цель моей профессии - коррекция нарушения речи,формирование личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, обеспечение готовности ребенка к школьному обучению.

Добавить грамоту в портфолио