Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Математика тема «В царстве Снежной королевы» для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Математика тема «В царстве Снежной королевы»
Цель: формирование учебных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Зима», презентация «Снежная королева, конверт с заданием «Логические задачи», сюрпризы для детей, игра «Обручи Эллера», игра «Подбери ключик», мнемотаблица «Почему я люблю зиму», открытки с примерами, снежинки 2-х цветов, открытки с примерами. Клей, белые квадраты, ножницы, простые карандаши, линейки – по количеству детей, салфетки.
ХОД:
Вводная часть
Педагог: Ребята, сегодня утром я шла на работу, а вокруг такая красота, деревья все в снегу, звезды на небе, красиво как в сказке. Пришла на работу и чтобы не забыть об этой красоте, вырезала несколько снежинок, теперь с вами хочу поделиться. Возьмите себе по одной, теперь вы тоже как будто в зимней сказке.
Основная часть
Слайд 1 Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
Слайд 2 Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес,
Слайд 3 Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках.
Слайд 4 Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть,
Слайд 5 В этом сказочном лесу
Чудо - кони пьют росу,
Слайд 6 Распевают чудо - птицы,
Чудо- озеро блестит,
Слайд 7 И, конечно, в нём резвится
Чудо - юдо рыба- кит!
Педагог: Ребята, вам не кажется, что потянуло холодком?
Слайд 8 Мультимедийное письмо.
Снежная королева: Никто не любит зиму, все только и ждут лета. А разве зимой плохо?
Одна, я совсем одна, не кому не нужная.
Слайд 9 Вот пришлось Кая забрать к себе, чтоб веселей было.
Слайд 10 Заколдовала, его что и с заклятием теперь справиться не могу, расходится оно по земле, всех замораживает.
Слайд 11 Что делать. Не знаю.
Слайд 12 (Заклятие мое сможет снять только тот, у кого сердце горячее, любовью да добротой полное, смелостью да отвагой наполненное. У меня же сердце леденое.
Педагог. Нужно срочно, помочь Каю и доказать Снежной королеве, что мы любим зиму, но хочу предупредить Вас, что наше путешествие будет сложным, нам нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Чтобы попасть в царство Снежной королевы, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в царстве Снежной королевы. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди, посмотрите, эта дорожка из снежинок приведет нас к замку Снежной королевы.
Дети и педагог идут по дорожке из снежинок.
Педагог: Посмотрите конверт. Вот и первое задание от Снежной королевы….
«Логические задачи»
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Педагог: Молодцы, справились! Посмотрите – ка, ребята, здесь лежат осколки волшебного зеркала, нужно собрать зеркало, чтобы его осколки не попали в сердце живому существу. Собирать осколки мы будем очень осторожно, чтобы не поранится. Посмотрите, все треугольные осколки мы будем скадывать в правый обруч, все синие осколки в левый.
Педагог проводит игру «Обручи Эллера»
Педагог: Молодцы, справились! Ребята, а почему вы любите зиму? (ответы детей). А давайте мы составим небольшой рассказ « Почему мы любим зиму» по мнемотаблице.
Слайд 13
Педагог : А давайте вместе слетим снеговика!
Физминутка «Лепим мы снеговика»:
- Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комочек –
Вот и вышел снеговик – снеговичок!
Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок!
Слайд 14
Педагог: Ребята вот и замок Снежной королевы.
Слайд 15
Но посмотрите, на лестнице не хватает ступенек. Чтобы попасть в замок снежной королевы вы должны решить примеры на льдинках. Затем выложить ответы от 10 до 1. По этим льдинкам мы дойдем до замка.
3+1= 1+2= 5+2= 1+9=
2-1= 9-4= 10-2=
6-4= 2+4= 3+6=
Дети решают примеры, выкладывают ответы в порядке убывания.
Слайд 16
Педагог : Вот мы и в замке снежной королевы. Посмотрите на экран.
Слайд 17
Голос и видео снежной королевы: Вам осталось выполнить одно задание. Помогите Каю вырезать снежинки.
Педагог: Проходите к столам. Посмотрите на экран.
Слайд 18
Работа по инструкции педагога.
Педагог: Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
- Снежная королева мы выполнили твои задания, заклятие исчезло.
Слайд 19
Снежная королева. Вы спасли всех людей и животных на планете. Теперь я знаю, что вы любите зиму не меньше лета.
Слайд 20 Мое сердце оттаяло, спасибо вам. Прощайте!
Сюрпризный момент: с неба падают снежинки.
Педагог и дети: Спасибо, Снежная королева!
Слайд 20 – 21 Посмотрите и Кай уже рядом с Гердой и бабушкой. Педагог: Нам тоже пора возвращаться в детский сад,
- До свиданья, зимний лес.
Много было здесь чудес.
Нам пора идти домой
В детский садик наш родной .
ИТОГ: Закройте глазки, вспомните все чем мы сегодня занимались, что понравилось, что было трудное. Откройте глазки. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любищем сердцем дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».
Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"
Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...
образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"
Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
Комментарии
Математика "В царстве снежной королевы"
Занятие очень познавательное и интересное для детей, и мне и детям очень понравилось, рекомендую использовать в своей работе