НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ, ПОТЕШКАМИ
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Скуридина Марина Александровна

Занятия по русским народным сказкам в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_det_sad.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ТЕМА: ‹‹НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ, ПОТЕШКАМИ››

Воспитатель: Скуридина М.А.

“Лиса и рак”

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Мал да удал.

Воспитание добрых чувств. Кому бы вы вручили приз на финише? Почему?

Речевая зарядка. Назовем сказку одним словом. Придумаем рифмованную характеристику рака (хитрец-удалец…). Придумаем новые длинные слова о лисе (длиннохвостая, хитрованка…). Подходит ли к сказке пословица: “Быстрее мысли ничего нет”?

Развитие мышления и воображения. Поставим частичку “не” перед каждым словом “лиса”. Кто же мог оказаться на ее месте? Получится чуть-чуть новая сказка.

Сказка и математика. За какое время лиса пробежит 10 м? А рак?

Сказка и экология. Почему рак двигается медленно, а лиса быстро?

Сказка развивает руки. С помощью пантомимы изобразите сказку.


Маша и медведь”.

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Научит горюна другая сторона.

Воспитание добрых чувств. Мне жалко в конце сказки медведя. А вам? Как помочь ему? За кого вы радуетесь в сказке, а кому сочувствуйте?

Речевая зарядка. Сочиним еще две строчки к двустишию: “Сяду на пенек, съем пирожок.” Почему дедушка и бабушка назвали Машу “умницей”? Как понимать выражение “потужила, погоревала”? Подходит ли к сказке пословица ”Дома и стены помогают”?

Развитие мышления и воображения. Чем похожи и чем отличаются сказки “Маша и медведь” и “Три медведя”? В какой сказке девочка поступает лучше? Как бы поступили вы?

Сказка и математика. Вспомните 5 сказок про медведя.

Сказка и экология. Найдите по обобщающим признакам лишние из пяти слов: медведь, волк, собака, заяц, еж.

Сказка развивает руки. С помощью рисунков изобразите стишок:

“Вижу, вижу…

Не садись на пенек…”


“Лисичка со скалочкой”

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Что посеешь, то и пожнешь.

Воспитание добрых чувств. Почему же мне в этой сказке никто особенно не нравится?

Речевая зарядка. Как по-другому назвать сказку? Объясните слово “скалочка”. Какая лиса? Какие мужики? Частицу “не” поставим перед каждым словом “лисичка”- кто же мог быть на ее месте? Подходят ли к сказке пословицы: “Как аукнется, так и откликнется”, “Не рой другому яму, сам в нее попадешь?”

Развитие мышления и воображения. Шла лиса с курочкой, а навстречу ей волк, а затем они встретили кота в сапогах. Сочиним новое начало и конец сказки, а середину оставим прежней.

Сказка и математика. Сказку превратим в задачку или считалку.

Сказка и экология. Почему хвост ответил: “А я все тебе мешал бежать?” Почему собаки не дружили с лисой?

Сказка развивает руки. Нарисуйте лису и собаку.


“Снегурочка ”

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Не хлебом единым жив человек.

Воспитание добрых чувств. Чем вам нравится Снегурочка?

Речевая зарядка. Какими другими именами можно назвать Снегурочку? Как понимать выражения: “Работа у Снегурочки спорится”, “Град, точно жемчуг перекатный?” Почему Снегурочка весной “запечалилась”, покажите такое выражение лица. Подходит ли к сказке пословица “Было и былым поросло?”

Развитие мышления и воображения. Чем похожи и чем отличаются Снегурочка и Дед Мороз?

Сказка и математика. Составим загадку про Снегурочку.

Сказка и экология. Что такое эхо? Почему оно есть в лесу, а в квартире его нет?

Сказка развивает руки. Нарисуем Снегурочку.


“Смоляной бочок.”

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Долг платежом красен.

Воспитание добрых чувств. Кого вы больше всего уважали в сказке? За что?

Речевая зарядка. Как смола выручила бычка? Придумайте похожие слова от слова “бычок”. Подходит ли к сказке пословица: “Правда всего дороже”?

Развитие мышления и воображения. В сказку попала волшебная палочка. Кому она помогала и что она изменила?

Сказка и математика. Составьте считалку про бычка и других героев: “Раз бычок, два бычок”.

Сказка и экология. Что мы знаем про елку и смолу?

Сказка развивает руки. Изготовим бычка (объемная анимация).


“Заюшкина избушка”.

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитание добрых чувств. Почему зайчик поверил лисе? А кому верите вы? О чем говорят лицо, глаза человека, который что-то просит.

Речевая зарядка. Узнайте сказку по двум словам “переночевать”, “по- закоулочкам”. Кто больше всего задаст вопросов зайчику- получит приз. Какое из 5 слов в данной сказке лишнее: лиса, заяц, избушка, собака, петух? Подходят ли к сказке пословицы: “От добра, добра не ищут ”, “Будет тихо, будет и лихо”?

Развитие мышления и воображения. Как решить противоречие в сказке, ведь обычно петух боится лисы? Сказка наоборот: “Зайчик выгоняет лису из ее избушки.”

Сказка и математика. Сколько друзей зайчика пытались ему помочь в одиночку? А если бы они все вместе собрались, одолели бы лису?

Сказка и экология. Какая избушка лучше летом, а какая зимой и почему: ледяная, деревянная, каменная, железная?

Сказка развивает руки. Придумайте одну-две схемки, по которым многие бы узнали эту сказку.


“Волк и семеро козлят”.

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло.

Воспитание добрых чувств. Кого вам больше всего жалко в этой сказке? Как вы относитесь к доверчивым козлятам? Кому вы хотите подарить свои улыбки?

Речевая зарядка. Пропойте песенку голосами козы и волка. Как понимать выражение : “Полны копытца водицы?” Подходят ли к сказке пословицы: “Звал волк коз на пир, да за гостинцами не идут ”, “Не все коту масленица, будет и Великий пост.”

Развитие мышления и воображения. Придумайте пароль, который знали только коза с козлятами. Как волк обманет козлят в этих новых обстоятельствах? Сказка наоборот: “Семь волков и один козленок.”

Сказка и математика. Чем похожи и чем отличаются цифры 1 (волк, коза) м 7 (козлята)? Где такие цифры (или числа) встречаются в сказках, в жизни?

Сказка и экология. Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это трудно было сделать? Чем похожи и чем отличаются волк и коза, коза и козлята?

Сказка развивает руки. Покажите с помощью пантомимы эту сказку.


“Гуси-лебеди.”

(русская народная сказка)

Нравственный урок: Как аукнется, так и откликнется.

Воспитание добрых чувств. Мне почему-то больше всего в сказке нравятся речка, яблонька и печка. Почему же? А кому сопереживаете вы?

Речевая зарядка. Почему сказка называется “Гуси-лебеди?” Придумаем ей другое название. Назовем грустные, веселые слова из сказки. Возьмем у детей интервью о девочке из сказки. Энтомология слов “причитала”, “слезами заливалась.” Как вы дома относитесь к братьям (сестрам). Отражают ли смысл сказки пословицы “И мутную воду пьют в невзгоду”, “Трудно найти, легко потерять.”

Развитие мышления и воображения. Придумаем сериал по этой сказке: “Гуси-лебеди невидимки,” “Печка, яблонька и речка стали великанами”, “Дело было зимой”, ”Как бы я спасла братца”.

Сказка и математика. Придумаем считалку с героями сказки.

Сказка и экология. Чем похожи и чем отличаются: лесные и садовые яблоки; ржаные и пшеничные пироги?

Сказка развивает руки. Методом пальцевой живописи изобразите стаю лебедей, уносящую мальчика. Сделаем книжку- картинку об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Традиционные нетрадиционные методы работы с семьей.

В данной статье говорится о традиционных и нетрадиционных методах работы с семьями. Выступление на  педсовете  из опыта работы....

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы работы со сказкой"

Этот материал поможет родителям  научить детей воспринимать сказку нетрадиционно , понимать содержание сказки по- другому, придумывать самим концовки сказок и т.д...