Цикл занятий по применению нетрадиционных методов работы в обучении пересказу сказок и разучивании стихов.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 «Гнездышко»
Цикл занятий
по применению нетрадиционных методов работы в обучении пересказу сказок и разучивание стихов (составление схем).
Г.Т. Арсланова
г. Азнакаево 2011 г.
Занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: Составление рассказа «Мой сон», «Мне приснился сон».
Цель: Продолжать формировать у детей связную речь, умение начать свой рассказ, раскрыть его и закончить. Посредством схемы обучать детей последовательно излагать содержание.
Закрепить выразительность речи, логическое мышление, поощрять умение фантазировать.
Ход занятия:
-Сегодня, дети, мы будем и художником и писателем вместе. Будем учиться составлять свой рассказ и зарисовывать его на листке.
- Кто мне скажет, что Вам говорят перед сном («Приятного сна», «Спокойной ночи», «Тамле йокы-тамле тош»).
- А почему именно такие слова говорят перед сном? Что приятного можно увидеть во сне?
- Правильно, мы спим и всегда видим сны. Если день у нас прошел спокойно, гладко, интересно, то мы видим хорошие, добрые сны.
- А если Вы капризничали или вечером много резвились, то может присниться и дурной сон.
- Давайте, ребята, пофантазируем или же вспомним свой любой сон и расскажем друг другу (послушать 5-6 рассказов).
- Молодцы! Вы все правильно начали и закончили свои рассказы. Они были очень интересными и увлекательными. Кому чей сон понравился?
- А почему, ребята, во сне Рафик плакал?
-А сейчас возьмите свои полоски и все нарисуйте свой сон-рассказ.
2. Ставиться спокойная музыка и детям предлагается сесть удобнее, продумать и начать работу. Следует подойти к более несмелым детям и помочь им мысленно разделить на части и расположить рисунки на полоски.
3. Работа детей.
4. Подведение итогов.
-Я вижу, что все Вы справились. Теперь Вам будет удобно и просто рассказать о своем сне.
Прослушивание с детьми сны 7-8 человек. Оцениваем вместе с детьми, как они изложили свой рассказ.
-Дети, как Вам было удобней рассказывать с Вашими рисунками или без них? Почему? (Рассказываем, как по книге читаем, быстрее получается, интереснее).
- Молодцы, ребята! А на следующем занятии будем с Вами разучивать стихотворения по такой же схеме.
Предварительная работа: Составление в свободное время концовок любых рассказов «Почему так, а не так?», «Упала чашка…», «Если бы я был волшебником, взрослым, богачом…».
Составление альбома «Моя любимая сказка» (дети рисовали и рассказывали родителям – они записывали).
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Разучивание стихотворения «Весна».
Цель: Продолжать воспитывать у детей умение видеть слышать, восторгаться красотой в природе (как просыпается природа ото сна, изменения мы видим, чувствуем).
Закрепить у детей понятие четкости произношения, ясности в речи, умение менять тембр голоса, выразительно, не стесняясь читать стихотворение. Развивать память посредством схемы.
Предварительная работа: Составление и рассматривание альбомов о временах года. Экскурсии в лес, поле, парк, грачовник. Выставка рисунков:
«Весна - красна», «Зимушка хрустальная», «Осень спросим», «Как я вижу и слышу красоту весны».
- Дети, какое стихотворение я прочитала Вам на прошлом занятии при рассматривании альбома? (Весна).
-Какой поэт описывает весну (красная, теплая, веселая…) А почему? (просыпается все живое и неживое). (Тютчев).
Хотите выучить его? Я Вам его прочту, а Вы мне скажете, смогли ли Вы его запомнить?
-Я Вам сейчас покажу схему и буду медленно читать, а Рафаэль будет находить и показывать ту часть схемы, о котором я говорю.
1. Читаю, а дети смотрят на схему, где можно легко найти именно то, о чем говорится.
2. Теперь вызываю 2-х детей и предлагаю им помочь мне прочесть стихотворение.
3. Вызываю 1-го ребенка (более смелого, кто быстро запоминает, а остальным предлагаю помочь. Я показываю, а ребенок вспоминает и рассказывает сам). При таком методе 80% детей запоминают на первом же занятии. Впоследствии у детей будет развита зрительная память, что очень поможет им в школьном обучении.
- Молодцы, ребята! Эту схему я оставлю в раздевалке и каждый из Вас сегодня сможет рассказать стихотворение своим папам и мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нетрадиционных методов народной педагогики в работе с детьми-логопатами.
В работе с детьми-логопатами важно, чтобы коррекционное воздействие было комплексным, происходило по нескольким направлениям и в различных видах деятельности. Одним из направлений коррекции речевых на...
“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”
Консультация для воспитателей“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”...
« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста».
« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста».Подготовила: воспитатель...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.
Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...
«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в...
Мастер-класс «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»
В своем мастер-классе я представляю работу по развитию речевого творчества, подготовки детей к пересказу сказок с помощью использования метода мнемотехники....