Традиционные нетрадиционные методы работы с семьей.
статья по теме
В данной статье говорится о традиционных и нетрадиционных методах работы с семьями. Выступление на педсовете из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tradicionnye_i_netradicionnye_metody_raboty_s_semey.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиционные и нетрадиционные методы работы с семьей
( из опыта работы)
Воспитатель:
МДОУ « Детский сад № 185
Гаджало Т.И.
Мир постоянно информационно усложняется. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную и др.. Социальная грамотность - важный феномен сознания.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, сексологических, психологических, юридических, экономических и др.. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение задач , которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии. Поэтому, мы считаем, что работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция по нашему мнению – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.
Содержание и формы работы с семьей отличаются разнообразием и, на наш взгляд, не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях. И наша задача быть чуткими к запросам семьи и компетентными в решении современных задач воспитания и образования.
Работая с родителями мы ставим перед собой определенные цели:
- Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в детском саду.
- Материально- хозяйственная помощь.
- Правильная организация досуга детей и родителей.
- Соблюдение требований воспитания и уважения к нему.
Мы в своей работе уже в период организации приема детей в группу не ограничиваемся только лишь сбором сведений, а проводим индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых сообщаем родителям режим дня, соответствующий возрасту ребенка, объясняем, какие привычки являются вредными и почему, рассказываем какие навыки должен иметь ребенок данного возраста.
Обращаем внимание родителей на то, что умение играть, общаться формируется у детей под воздействием среды, и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Поэтому родители должны побуждать в ребенке желание общаться с посторонними взрослыми , а в присутствии родных это дается легче.
На первых этапах работы также проводится опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребенка, анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье, и опрос родителей для получения их представлений относительно сотрудничества со специалистами детского сада.
В нашей группе сложились определенные традиции:
-празднование дней рождений,
-совместные праздники, утренники,
-изготовление подарков родным,
-выращивание цветов, рассады и уход за ними.
Условиями работы с родителями мы считаем:
-целенаправленность, системность, плановость, дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; возрастной характер работы с родителями, доброжелательность и открытость.
В своей работе мы используем такие формы работы с родителями как:
- занятия по тактильному контакту,
-совместные праздники,
- дни открытых дверей,
-лектории в детском саду,
-консультации для родителей, дети которых нуждаются в коррекционной помощи,
-работа с семьями из семей риска,
-привлечение родителей к ремонту оборудования, игрушек,
-объявление благодарности родителям за любую оказанную помощь,
- анкетирование,
-присутствие родителей в группе во время адаптации,
-участие родителей в праздниках и развлечениях,
-активное участие родителей в создании развивающей среды в группе.
Среди нетрадиционных форм работы нужно отметить:
- заготовка чеснока, лука в целях профилактики простудных заболеваний;
- приобретение (за счет родителей) ионизатора воздуха в группе.
Всю свою работу мы строим в тесном контакте с родительским комитетом группы.
В дальнейшем планируем разработать примерный план работы с родителями на год по месяцам ( сейчас поквартально) и отразить его в картотеке. Разработать и оформить ряд новых консультаций для родителей.
Литература: А.В. Козлова, Г.П. Дешеулина
« Работа ДОУ С семьей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с семьей по физическому воспитанию детей.
...
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье"
Консультация для родителей...
Консультация на тему "Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье"
Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
Консультация для родителей "Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста"
Прививая родителям привычку совместного семейного досуга, преследуется цель увеличения времени общения с детьми, за счет чего у детей быстрее формируется связная развитая речь....
"Традиционные и нетрадиционные методы работы с воспитанниками по развитию связной речи"
Презентация педагогических находок...
«Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе, семье)
Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность – это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровлен...