Традиционные нетрадиционные методы работы с семьей.
статья по теме

 В данной статье говорится о традиционных и нетрадиционных методах работы с семьями. Выступление на  педсовете  из опыта работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tradicionnye_i_netradicionnye_metody_raboty_s_semey.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционные и нетрадиционные методы работы с семьей

( из опыта работы)

Воспитатель:

 МДОУ « Детский сад № 185

Гаджало Т.И.

    Мир постоянно информационно усложняется. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную и др.. Социальная грамотность - важный феномен сознания.

     Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, сексологических, психологических, юридических, экономических и др..  Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение задач , которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии. Поэтому, мы считаем, что работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция по нашему мнению – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.

    Содержание и формы работы с семьей отличаются разнообразием и, на наш взгляд, не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях. И наша задача быть чуткими  к запросам семьи и компетентными в решении современных задач воспитания и образования.

    Работая с родителями мы ставим перед собой определенные цели:

       - Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в детском саду.

       - Материально- хозяйственная помощь.

       - Правильная организация досуга детей и родителей.

       - Соблюдение требований воспитания и уважения к нему.

 Мы в своей работе уже в период организации приема детей в группу не ограничиваемся только лишь сбором сведений, а проводим индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых сообщаем родителям режим дня, соответствующий возрасту ребенка, объясняем, какие привычки являются вредными и почему, рассказываем  какие навыки должен иметь ребенок данного возраста.

Обращаем внимание родителей на то, что умение играть, общаться формируется у детей под воздействием среды, и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Поэтому родители должны побуждать в ребенке желание общаться с посторонними взрослыми , а в присутствии родных это дается легче.

    На первых этапах работы также проводится опрос родителей для  выявления индивидуальных особенностей ребенка, анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье, и опрос родителей для получения их представлений относительно сотрудничества со специалистами детского сада.

     В нашей группе сложились определенные традиции:

-празднование дней рождений,

-совместные праздники, утренники,

-изготовление подарков родным,

-выращивание цветов, рассады и уход за ними.

  Условиями работы с родителями мы считаем:

-целенаправленность, системность, плановость, дифференцированный подход к работе с родителями  с учетом специфики каждой семьи; возрастной характер работы с родителями, доброжелательность и открытость.

    В своей работе мы используем такие формы работы с родителями как:

- занятия по тактильному контакту,

-совместные праздники,

- дни открытых дверей,

-лектории в детском саду,

-консультации для родителей, дети которых нуждаются в коррекционной помощи,

-работа с семьями из семей риска,

-привлечение родителей к ремонту оборудования, игрушек,

-объявление благодарности родителям за любую оказанную помощь,

- анкетирование,

-присутствие родителей в группе во время адаптации,

-участие родителей в праздниках и развлечениях,

-активное участие родителей в создании развивающей среды в группе.

 Среди нетрадиционных форм работы нужно отметить:

- заготовка чеснока, лука в целях профилактики простудных заболеваний;

- приобретение  (за счет родителей) ионизатора воздуха в группе.

Всю свою работу мы строим в тесном контакте с родительским комитетом группы.

 В дальнейшем планируем разработать примерный план работы с родителями на год по месяцам ( сейчас поквартально) и отразить его в картотеке. Разработать и оформить  ряд новых консультаций для родителей.

Литература: А.В. Козлова, Г.П. Дешеулина

« Работа ДОУ С семьей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье"

Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

Консультация для родителей "Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Прививая родителям привычку совместного семейного досуга, преследуется цель увеличения времени общения с детьми, за счет чего у детей быстрее формируется связная развитая речь....

«Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе, семье)

Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность – это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровлен...