Конспект занятия по речевому развитию "Проделки Вредены"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гросу Светлана Владимировна

Данное занятие спланировано в соответствии ФГОС, в нём применяются  разнообразные методические приёмыи прослеживается интеграция образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_-_st._gr.-_prodelki_vrediny.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:

СПДС «Солнышко» с.п. Б.Рязань

Открытое интегрированное

занятие в старшей группе

на тему:

« Проделки Вредины»

                                         http://img3.nnm.ru/0/2/7/f/e/027fe7a506e57fb3c02fca7310b80b1e_full.jpg

                                                                           Подготовила:  Гросу С.В.

Цель: Развивать  лексико-грамматический строй речи детей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять правильное  произношение звуков [с], [ш] в словах, предложениях, автоматизация звуков;

- Закреплять умение пользоваться различной силой голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова, первый и последний  звук в слове;

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов;

- Обогащать словарь прилагательными, глаголами, антонимами;

- Способствовать умению подбирать родственные слова к слову снег;

- Развивать грамматический строй речи, связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление;

- Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, желание помочь.

Познавательное развитие:

- Закрепить знаний детей о зимовке зверей (лисы, белки, ежа, медведя);

- Закрепить умение классифицировать предметы по группам : одежда, посуда, игрушки, головной убор, транспорт;

- Воспитывать любовь к природе, животному миру.

Физическое развитие:

- Упражнять детей в обыкновенной ходьбе , в ходьбе на носочках, с высоко поднятыми коленями, в спокойном беге, в прыжках на обеих ногах;

- Способствовать двигательной активности детей.

- Способствовать планомерной деятельности  детей во время интеграции данных ОО.

Материал: Письмо от героя-Вредины; домики для звуков, снежинки с картинками (со звуком С и Ш); игрушки: белка, ёж, лиса, грибочки; наглядный материал для игры с предлогами, картинки для классификации(одежда, обувь, посуда, транспорт, игрушки); мяч; обручи и схемы для определения места звука в слове; карточки и фишки для анализа слова.

Методические приёмы:

I.  Организационный момент «Письмо»

Входят дети, становятся в круг, воспитатель им читает письмо от Вредены. В котором говорится о том, что Вредина спрятала поделки детей и получить они их могут лишь тогда, когда выполнят различные задания по пути к ней.  Воспитатель предлагает детям отправиться в путь.

Воспитатель предлагает детям выполнить разминку.

- Ладошками похлопаем, ножками, потопаем, попрыгаем.

Артикуляционная гимнастика.

Разомнём мы язычок, чтобы сильным быть он мог.

Язычок наш любопытный, смотрит он по сторонам.

На качелях покачаем, на лошадке покатаем,

А потом он отдохнёт, и блины поесть пойдёт,

С очень вкусненьким вареньем, будет просто объеденье.

Улыбнёмся мы теперь и закроем крепко дверь.

Отправляемся в путь.  (Ходьба)

- Ребята, посмотрите какие домики.  А в домиках живут звуки С и Ш. Они хотят поиграть со снежинками. Поиграйте вместе с ними.

2.  Д/ игра «Звуковые домики и снежинки»

Цель: автоматизация звука С, звука Ш в словах, обогащение словаря существительными.

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

Воспитатель предлагает детям продолжить путь лёгким бегом.

- Ребята, белочка собрала на зиму грибов и все рассыпала из корзины. Давайте мы ей поможем собрать. Положил грибок в корзину – скажи слово, а затем скажи ласково.

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!

3.  Игровое упражнение « Помоги белочке собрать грибы»

Цель: подбирать родственные слова к слову снег.

4.  Физминутка «Конь меня в дорогу ждёт»

Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятым коленом, в умении выполнять упражнения в такт стихотворения.

«Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру качает гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу,

Не поеду, полечу.

Там за быстрою рекой,

помашу тебе рукой.»

5.  Игровая ситуация «Ёжик спит зимой»

Воспитатель предлагает детям разговаривать шёпотом, потому что спит ёжик.  

Цель: определить место звука Ш в слове.

- Что лежит тут под кустами? Да ведь это же слова.  Плачут горькими слезами.  Что случилось, не пойму.  Кто устроил беспорядок. Так ведь это же Вредина.

6. Д/игра «Уборка»

Цель: Классификация предметов по цвету, группам; развитие грамматического строя речи, связанной речи.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на паласе.

- Я буду называть разные слова, а вы придумывайте к ним слова «наоборот», т.е. слова с противоположным значением.

7. Д/ игра «Наоборот»

Цель: закрепление и обогащение словаря детей словами антонимами (глаголы, прилагательные, сравнение)

8. Загадка.

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.  (Лиса)

- На ваших столах лежат фишки синего, зеленого и красного цвета. Какие звуки мы обозначаем фишками синего цвета? А зеленым цветом?

 (Воспитатель предлагает детям взять нужную карточку для выполнения схемы слова и приступить к работе, а одному из детей выполнить задание у доски. Когда все справились с заданием, проверяем правильность выполнения.)

9. Звуковой анализ слова «лиса»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов.

- Расскажите, как вы составили звуковую схему слова?

- Молодцы, и с этим заданием справились. Осталось последнее задание, которое мы должны выполнить.

10. Д / игра «Найди игрушку»

Цель: развитие грамматического строя речи, использование в речи предлогов: на, под, за.

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Какие вы дружные, смелые и умелые.

Воспитатель обращает внимание детей записку от Вредены. В ней пишется о том, что поделки детей находятся в мешке, а мешок в сундуке. Надо внимательно осмотреть группу и найти сундук.

11. Сюрпризный момент «Игрушки»

- Мы вместе выполнили все задания Вредины. Какие задания вам были интересны. (Ответы детей.). Что больше всего вам понравилось в путешествии? Почему вы смогли справиться со всеми  заданиями? Как вы думаете?

Детям возвращаются поделки, которые в самостоятельной продуктивной деятельности дети могут расписать дымковской росписью,  росписью под гжель, хохлому, городец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...