Итоговая ООД в старшей группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в страну Гномии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнять и расширять словарь по теме «Посуда», «Профессии», «Космос», «Мебель».
-Продолжать развивать связную речь – составление рассказа-описания о весне по алгоритму.
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным; подбор антонимов; изменение существительного ВЕСНА по падежам; образование относительных прилагательных; подбор родственных слов к слову СНЕГ; употребление предлогов).
Коррекционно – развивающие:
-Развивать фонематические представления, речевой слух, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
-Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-Продолжать работу над над слоговой структурой слова.
-Закреплять понятия гласный и согласный звуки, твердый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки.
-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа.
-Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_puteshestvie_v_stranu_gnomii.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РБ
МКУ Управление образования
МР Дюртюлинский район РБ
Итоговая ООД на тему «Путешествие в страну Гномии» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи №10 (II год обучения)
Подготовила учитель-логопеды:
Валеева Г.М.
г.Дюртюли
2019 год
Цель: закрепление знаний по разделам программы: «Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи», «Совершенствование фонетико-фонематического строя речи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнять и расширять словарь по теме «Посуда», «Профессии», «Космос», «Мебель».
-Продолжать развивать связную речь – составление рассказа-описания о весне по алгоритму.
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным; подбор антонимов; изменение существительного ВЕСНА по падежам; образование относительных прилагательных; подбор родственных слов к слову СНЕГ; употребление предлогов).
Коррекционно – развивающие:
-Развивать фонематические представления, речевой слух, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
-Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-Продолжать работу над над слоговой структурой слова.
-Закреплять понятия гласный и согласный звуки, твердый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки.
-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа.
-Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе).
Ход ООД:
I. Организационный момент (в кругу)
-Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг.
-А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой. Дети передают мячик, обращаясь друг к другу, по имени и желая доброго утра.
-Доброе утро, Эвелина! Доброе утро, Риналь! И т. д.
Дыхательная гимнастика
-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения (дети делают вдох и выдох три раза).
-Ребята, посмотрите, к нам пришел гномик. Его привела к нам беда, о которой он вам расскажет.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гном Гномыч. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких – гномов. В нашей стране все было хорошо, пока над Гномией не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: все знания наших гномов улетучились, они все забыли и перепутали. Вы ведь такие умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.
-Ребята, хотите помочь гномику?
-Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков.
-Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
Дети, в гномов превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду в гномов превращать!
(звучит таинственная музыка, во время которой логопед помогает детям надеть на голову шапочки – колпачки)
II.Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика
-В страну Гномии отправимся на «Лошадке»…
2. Повторение звуков: гласные, согласные – твердые и мягкие, звонкие и глухие.
-Вот мы в стране Гномии. Дети, что это перед нами?
-Это замки, в которых живут гномы Звуковички.
-Чем отличаются звуки от букв?
-Но сначала давайте вспомним: какие звуки живут в Красном замке? (гласные). Назовите их («а», «у», «о», «и», «ы»).
-А в синем? А в зелёном?
3. Упражнение на обобщение
-Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается… Чего не хватает у солнца? ( Не хватает лучей.)
- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)
-Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.
4. Упражнение «Посчитай»
-Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает! Д/и «Сосчитай от 1 до 8» (подснежник).
- А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
5. Работа над слоговой структурой»
-Грач, скворец, соловей, лебедь, кукушка, аист, журавль.
-Кого мы прохлопали? (Перелетные птицы.)
- А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)
6. Игра с мячом «Антонимы»
-Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! Его любимая игра «Наоборот».
-Высоко – низко, холодно - … , ленивый - … ,Далеко - ………., весело - …. , открыть - … ,Чистый - … ,много - …. ,прилетел - … .
7.Физминутка «Хомка-хомка, хомячок…»
-Этот гном очень он забавный и любит делать физминутку.
8. Упражнение «Подбор родственных слов»
-У него своя игра – Ищет родственные слова!
- А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег) - А как снег смог побежать? (ответы детей) ( На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка.
9. Упражнение «Относительные прилагательные»
-Дом из кирпича – кирпичный, Дом из дерева - …., Дом из глины - … , Дом из соломы - …, Дом из камня - … , Дом из шоколада
10. Предлоги
-«Где гном?» (на крыше, в доме, за домом, над домом, подходит к дому, отходит от дома …)
11.Звуковой анализ слова ДОМ.
-Сколько всего звуков? -Сколько гласных звуков? - Сколько слогов? - Назовите гласный звук? - Назовите твердые согласные? - Назовите звонкие согласные?
12.Составление рассказа-описания о весне с использованием алгоритма.
- Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.) - Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…
-Это все весенние приметы. - Какие весенние приметы, вы знаете? ( Ответы детей.)
13. Упражнение «Закончите предложение словом ВЕСНА»
-Наступила долгожданная (весна). Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну).
-Ребята, молодцы, всем гномам мы помогли. В знак благодарности они дают вам картинки с изображением шапочек. Вам необходимо их заштриховать. Но сначала, мы с вами покружимся, и окажемся снова в нашей группе в детском саду.
14.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
15.Работа на листочках.
III.Итог ООД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: "Путешествие в сказку"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....
Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Белоснежка и 7 гномов"
Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР, целью которого является закрепление и систематизация полученных ранее знаний....
Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...
Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»
laquo;Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;- пространственной ориентировке;- закреплять соотношение предмета с чис...
Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »
laquo;Путешествие по стране Математике »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;- пространственной ориен...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...