Итоговая ООД в старшей группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в страну Гномии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Валеева Гузель Маратовна

     Были поставлены следующие задачи:  

      Коррекционно-образовательные:

     -Уточнять  и расширять  словарь по теме «Посуда», «Профессии», «Космос», «Мебель».

     -Продолжать  развивать связную речь –  составление рассказа-описания о весне  по алгоритму.

     -Совершенствовать  грамматический строй  речи (согласование числительного с существительным;  подбор антонимов; изменение существительного  ВЕСНА  по падежам; образование относительных прилагательных; подбор родственных слов к слову СНЕГ; употребление предлогов).

      Коррекционно – развивающие:

     -Развивать  фонематические представления, речевой слух, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.

     -Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

     -Продолжать работу над  над слоговой структурой слова.

     -Закреплять  понятия  гласный и согласный звуки, твердый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки.

     -Совершенствовать  навыки  звукового анализа и синтеза, слогового анализа.

     -Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики.

    Коррекционно-воспитательные:

   -Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_v_stranu_gnomii.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РБ

МКУ Управление образования

МР Дюртюлинский район РБ

Итоговая ООД на тему «Путешествие в страну Гномии» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи №10 (II год обучения)

                                                       

                                                                           

                                                                           Подготовила учитель-логопеды:

                                                                           Валеева Г.М. 

                                                   

                                             

                                              г.Дюртюли

                                                2019 год

Цель: закрепление знаний по разделам программы: «Совершенствование лексико-грамматического строя речи  и связной речи»,  «Совершенствование фонетико-фонематического строя речи».

     Задачи:  

      Коррекционно-образовательные:

     -Уточнять  и расширять  словарь по теме «Посуда», «Профессии», «Космос», «Мебель».

     -Продолжать  развивать связную речь –  составление рассказа-описания о весне  по алгоритму.

     -Совершенствовать  грамматический строй  речи (согласование числительного с существительным;  подбор антонимов; изменение существительного  ВЕСНА  по падежам; образование относительных прилагательных; подбор родственных слов к слову СНЕГ; употребление предлогов).

      Коррекционно – развивающие:

     -Развивать  фонематические представления, речевой слух, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.

     -Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

     -Продолжать работу над  над слоговой структурой слова.

     -Закреплять  понятия  гласный и согласный звуки, твердый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки.

     -Совершенствовать  навыки  звукового анализа и синтеза, слогового анализа.

     -Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики.

    Коррекционно-воспитательные:

   -Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе).

Ход ООД:

   I. Организационный момент (в кругу)

-Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг.

-А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой. Дети передают мячик, обращаясь друг к другу, по имени и желая доброго утра.

-Доброе утро, Эвелина! Доброе утро, Риналь! И т. д.

Дыхательная гимнастика

-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту,  а выдохните через ротик все обиды и огорчения (дети делают вдох и выдох три раза).

-Ребята, посмотрите, к нам пришел гномик. Его привела к нам беда, о которой он вам расскажет.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут   Гном Гномыч. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких – гномов. В нашей стране все было хорошо, пока над Гномией не пролетела злая волшебница. Она  натворила массу бед: все знания наших гномов улетучились, они все забыли и  перепутали. Вы ведь такие умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.

-Ребята, хотите помочь гномику?

-Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков.

-Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду в гномов превращать!

(звучит таинственная музыка, во время которой логопед помогает детям надеть на голову шапочки – колпачки)

   II.Основная часть

   1.Артикуляционная гимнастика

-В страну Гномии отправимся на «Лошадке»…

   2. Повторение звуков: гласные, согласные – твердые и мягкие, звонкие и глухие.

-Вот мы в стране Гномии. Дети, что это перед нами?

-Это замки, в которых живут гномы Звуковички.

-Чем отличаются звуки от букв?

-Но сначала давайте вспомним: какие звуки живут в Красном замке? (гласные). Назовите их («а»«у»«о»«и»«ы»).

-А в синем?  А в зелёном?

   3. Упражнение на обобщение

   -Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается… Чего не хватает у солнца?  ( Не хватает лучей.)

     - Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)

    -Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.

    4. Упражнение «Посчитай»

    -Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает! Д/и «Сосчитай от 1 до 8» (подснежник).

    - А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

    5. Работа над слоговой структурой»

   -Грач, скворец, соловей, лебедь, кукушка, аист, журавль.

   -Кого мы прохлопали? (Перелетные птицы.)

   - А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)

   6. Игра с мячом  «Антонимы»

   -Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! Его любимая игра «Наоборот».

     -Высоко – низко,  холодно - …          ,  ленивый - …              ,Далеко - ……….,  весело - ….              , открыть - …           ,Чистый - …         ,много - ….      ,прилетел - …        .

    7.Физминутка «Хомка-хомка, хомячок…»

    -Этот гном очень он забавный и любит делать физминутку.

    8. Упражнение «Подбор родственных слов»

    -У него своя игра – Ищет родственные слова!

    - А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег) - А как снег смог побежать? (ответы детей) ( На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка.

    9.   Упражнение «Относительные прилагательные»

    -Дом из кирпича – кирпичный, Дом из дерева - ….,  Дом из глины - … , Дом из соломы - …,  Дом из камня - … , Дом из шоколада

    10. Предлоги

    -«Где гном?» (на крыше, в доме, за домом, над домом, подходит к дому, отходит от дома …)

    11.Звуковой анализ слова ДОМ.

    -Сколько всего звуков? -Сколько гласных звуков? - Сколько слогов? - Назовите гласный звук? - Назовите твердые согласные? - Назовите звонкие согласные?

   12.Составление рассказа-описания о весне с использованием алгоритма.

   - Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.) - Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…

   -Это все весенние приметы. - Какие весенние приметы, вы знаете? ( Ответы детей.)

   13. Упражнение «Закончите предложение словом ВЕСНА»

    -Наступила долгожданная (весна). Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну).

   -Ребята, молодцы, всем гномам мы помогли. В знак благодарности они дают вам картинки с изображением шапочек. Вам необходимо их заштриховать. Но сначала, мы с вами покружимся, и окажемся снова в нашей группе в детском саду.

   14.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

   15.Работа на листочках.

   III.Итог ООД

                  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Белоснежка и 7 гномов"

Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР, целью которого является закрепление и систематизация полученных ранее знаний....

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»

laquo;Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориентировке;- закреплять  соотношение предмета с чис...

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »

laquo;Путешествие по стране Математике  »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориен...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...