Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Цель - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Коррекционно-образовательные задачи - Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения. - Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью. - Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования); - Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)
Развивающие задачи - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти; - Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи); - Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
Воспитательные задачи: - Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии. - Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии. - Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений. - Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа
Ход занятия
I Организационный момент: Психогимнастика “Улыбка”
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед: - Сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
Пальчиковое упражнение “Мы спокойны”
Мы спокойны, мы спокойны, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо, (на каждое слово загибаем палец на левой и правой руке)
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях”(поочередно соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с большого)
II. Введение в тему занятия:
Логопед: - Ребята, что это за звук? К нам пришло голосовое сообщение.
Логопед: -Давайте внимательно послушаем.
«Здравствуйте, ребятки!» Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.
Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
Дети: В путешествие пойдём,
И гостей с собой возьмём.
Многому научимся,
И всё - всё получится!
- Первое задание уже ждет нас.
III. Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - «Звуковая» (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)
Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей)
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.
- Сколько звуков в слове “кот”.
- Назовите гласный звук в слове “мак”.
- Назовите все звуки в слове “соль”.
-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.
- Выберите на дереве фрукты со звуком “ль”.
Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”
Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
Мы ребята - дошколята,
Мы - весёлые ребята!
Любим очень мы трудиться,
И конечно веселиться
Вторая станция - «Слогоград» (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)
Задание №2:
Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемой слогового состава слова.
- Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к вашему слову.
- Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.
- Назовите только второй слог в слове “ка-ша”.
- Назовите второе слово в предложении “Мы учимся читать”.
Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемой предложения.
- Рассмотрите картинку и схему предложения. Составьте предложение по картинке и схеме.
Мы ребята - дошколята,
Мы - весёлые ребята!
Любим очень мы трудиться,
И конечно веселиться
Третья станция – “Стихотворная” (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)
Задание №3: Логопед: - Ребята, стихи делают нашу речь яркой и выразительной. Кто может рассказать стихотворение “Журавль”, “Весна”, “Космонавт”.
Мы ребята - дошколята,
Мы - весёлые ребята!
Любим очень мы трудиться,
И конечно веселиться
Четвертая станция – “Словарная”
Задание №4:
-Упражнение на словообразование:
Логопед: - Из каких слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”)?
-Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ……….
- Горка изо льда - ………...
- Кампот из яблок - ………
- Салат из моркови - …….
- Кресло из кожи ……
- Ключь из железа …
- Дом из кирпича ……
Дидактическая игра: «Воздушные шары» Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика – одно слово).
Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, шкатулка. Посмотрим, записка какая-то. Письмо. «Я прошу у вас прощенья, Что не застали вы меня, Много дел, но очень рада, Что вы здесь, а вот награда». Логопед раздаёт наклейки для детей, которые лежали на дне шкатулки. Итог. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?
Дети входят в зал из логопедического кабинета под музыку «По дороге с облаками»
Логопед: Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри. Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.
Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Итоговое занятие для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
конспект для воспитателей...