Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мельникова Нина Сергеевна

Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей с ОНР  на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.                        

Цель   - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

 Коррекционно-образовательные задачи - Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;  навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения. - Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью. - Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования); - Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

Развивающие задачи -  Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти; - Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи); - Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

Воспитательные  задачи: - Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии. - Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии. - Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений. - Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни,  мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа

Ход занятия

I Организационный момент:   Психогимнастика “Улыбка”

         Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы      будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

 Логопед: - Сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Пальчиковое упражнение   “Мы спокойны”

Мы спокойны, мы спокойны, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо, (на каждое слово загибаем палец на левой и правой руке)

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”(поочередно соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с большого)

II. Введение в тему занятия:

Логопед: - Ребята, что это за звук?  К нам пришло  голосовое сообщение.

Логопед: -Давайте  внимательно послушаем.

«Здравствуйте, ребятки!»  Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.

Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

Дети: В путешествие пойдём,

            И гостей с собой возьмём.

            Многому научимся,

            И всё - всё получится!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка  - «Звуковая» (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)  

 Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Назовите все звуки в слове “соль”.

-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.

- Выберите на дереве фрукты со звуком “ль”.  

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Мы ребята - дошколята,

Мы - весёлые ребята!

Любим очень мы трудиться,

И конечно веселиться

Вторая станция  - «Слогоград» (перед детьми на  столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Задание №2:

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемой слогового состава слова.

- Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к  вашему слову.

- Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

- Назовите только второй слог в слове “ка-ша”.

- Назовите второе слово в предложении “Мы учимся читать”.

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемой предложения.

- Рассмотрите картинку и схему предложения. Составьте предложение по картинке и схеме.

Мы ребята - дошколята,

Мы - весёлые ребята!

Любим очень мы трудиться,

И конечно веселиться

Третья станция – “Стихотворная”  (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)

Задание №3:  Логопед: - Ребята, стихи делают  нашу речь яркой и выразительной. Кто может рассказать стихотворение “Журавль”, “Весна”, “Космонавт”.

Мы ребята - дошколята,

Мы - весёлые ребята!

Любим очень мы трудиться,

И конечно веселиться

Четвертая станция – “Словарная”

Задание №4:

-Упражнение на словообразование:

Логопед: - Из каких  слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”)?

-Упражнение на образование относительнных  прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,

               - Книга из бумаги- ……….

               - Горка изо льда - ………...

               - Кампот из яблок - ………

               - Салат из моркови - …….

              - Кресло из кожи ……

                - Ключь из железа …

                - Дом из кирпича  ……

Дидактическая игра: «Воздушные шары» Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика – одно слово).

Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, шкатулка. Посмотрим, записка какая-то. Письмо. «Я прошу у вас прощенья, Что не застали вы меня, Много дел, но очень рада, Что вы здесь, а вот награда». Логопед раздаёт наклейки для детей, которые лежали на дне шкатулки. Итог. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?
Дети входят в зал из логопедического кабинета под музыку «По дороге с облаками»

Логопед: Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы 
Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы 
В слово ты скорей сложи 
И тогда узнать ты сможешь 
То, что спрятано внутри.  Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...