Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенова Ольга Владимировна

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_-_razvitie_rechi.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»

ул.Ленина, д.24. п.Пангоды, Надымский район, ЯНАО, 629757, тел.(3499)56-19-38, 56-19-92

    ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард

        

Выполнила

Воспитатель МДОУ

«Детский сад «Золотой петушок»

П.Пангоды Надымского района»

Семенова Ольга Владимировна

п.Пангоды, 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Образовательные задачи:

  • Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое,  старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хорошая, веселый.
  • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
  • Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
  • Закрепить знания детей о диких животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. 
  • Развивать речь, внимание, память, мышление  двигательную активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Побуждать к выполнению игровых действий.
  • Воспитывать интерес к художественному слову.
  • Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
  • Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации сказки «Колобок»;
  • персонаж колобок;
  • настольный театр «Колобок»;
  • тесто;
  •  «полянка» (листы зеленого картона);
  •  музыкальное сопровождение к игре «Колобок»;
  • коробочка;
  •  прищепки, картонное   солнышко, салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка.

 

 

Введение в ситуацию

В: - Ой,   ребята посмотрите что-то здесь стоит.  

     - Да это же  коробочка. Давайте скорее её откроем.

     - Вот и начинаются чудеса.

     - Интересно,  что же  в  этой коробочке лежит! (В  коробочке  иллюстрация к  сказке «Колобок».)

Актуализация знаний

В: - Вы  наверное догадались,  что это сказка…

Дети: «Колобок».

В: -  Ребята  я  предлагаю  отправиться  путешествовать  по  этой  сказке.

- Чтобы  попасть  в сказку  нам  нужно  идти  по  дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

 На столе стоит домик.

 - Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это? 

        - Какие они? (старенькие, слабенькие).

- Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал в лес. И мы не можем его найти.

В: - Что же делать? Как помочь?

Дети:

В: - Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка.

    - Поможем?

 Заяц. 

В: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети:  Заяц.

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

   - Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий).

- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Воспитатель проводит Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

В: Зайчику очень понравилось, как детки делали зарядку.

 Волк.

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:

Он в  лесу  холодном.

Ходит, злой голодный.  Кто  это? (Волк).

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.  ,  

Волк: - Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал.

В: - Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.  А  солнышко,  какого  цвета?  

Нам с вами надо вот такому   солнышку  (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).  А прищепки  какого  цвета? (жёлтого)  Так  давайте  прикрепим  к  солнышку  лучики. ( дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку  приделали лучиков,   давайте мы его подарим волку

- До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Появляется Медведь.

В: - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

     -  Какой медведь?

Д: - Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

- Здравствуй, медведь.

Медведь: -  Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Расскажите про меня потешку,

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

 Лиса.

В: - Смотрите, ребята, лисичка бежит.

    - Лиса какая? (хитрая, рыжая).

    - Здравствуй, лисичка.

- Здравствуйте.

- Куда идёшь, колобка несёшь? 

- Съесть его хочу!

- Что делать, ребята? Как нам колобка спасти?

- Согласна

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Быстро тесто замесили  (раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили  (имитируем   ощипывание)

Раскатали все кусочки  (трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики  (показываем два кулачка).

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

В: - Вот как много колобков получилось. Молодцы!

- Лисичка это тебе!

Лиса: -  Ой, какие они красивые и румяные получились! Спасибо.

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

 

Дедушка и бабушка благодарят детей.

- А нам пора!

Мы пойдём по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Бабушка и дедушка подарили нам игру. Поиграем?

Музыкальная игра «Прыг – скок Колобок».

Осмысление

- Понравилось вам путешествовать по сказке?

- Как же называется сказка?

- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Молодцы! Колобка спасли, дедушке и бабушке помогли -  отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа

ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности.            -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....

Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе

   В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе.     Цель: выявление зн...

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....