Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_-_razvitie_rechi.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
ул.Ленина, д.24. п.Пангоды, Надымский район, ЯНАО, 629757, тел.(3499)56-19-38, 56-19-92
ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард
Выполнила
Воспитатель МДОУ
«Детский сад «Золотой петушок»
П.Пангоды Надымского района»
Семенова Ольга Владимировна
п.Пангоды, 2013г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Образовательные задачи:
- Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хорошая, веселый.
- Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
- Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
- Закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
- Развивать речь, внимание, память, мышление двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- Побуждать к выполнению игровых действий.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
- Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал и оборудование:
- иллюстрации сказки «Колобок»;
- персонаж колобок;
- настольный театр «Колобок»;
- тесто;
- «полянка» (листы зеленого картона);
- музыкальное сопровождение к игре «Колобок»;
- коробочка;
- прищепки, картонное солнышко, салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка.
Введение в ситуацию
В: - Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.
- Да это же коробочка. Давайте скорее её откроем.
- Вот и начинаются чудеса.
- Интересно, что же в этой коробочке лежит! (В коробочке иллюстрация к сказке «Колобок».)
Актуализация знаний
В: - Вы наверное догадались, что это сказка…
Дети: «Колобок».
В: - Ребята я предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке.
- Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это?
- Какие они? (старенькие, слабенькие).
- Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал в лес. И мы не можем его найти.
В: - Что же делать? Как помочь?
Дети:
В: - Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка.
- Поможем?
Заяц.
В: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Заяц.
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий).
- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Воспитатель проводит Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз
В: Зайчику очень понравилось, как детки делали зарядку.
Волк.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный. Кто это? (Волк).
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. ,
Волк: - Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал.
В: - Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. А солнышко, какого цвета?
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. ( дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку
- До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Появляется Медведь.
В: - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
- Какой медведь?
Д: - Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
- Здравствуй, медведь.
Медведь: - Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Расскажите про меня потешку,
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
Лиса.
В: - Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Лиса какая? (хитрая, рыжая).
- Здравствуй, лисичка.
- Здравствуйте.
- Куда идёшь, колобка несёшь?
- Съесть его хочу!
- Что делать, ребята? Как нам колобка спасти?
- Согласна
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
В: - Вот как много колобков получилось. Молодцы!
- Лисичка это тебе!
Лиса: - Ой, какие они красивые и румяные получились! Спасибо.
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
Дедушка и бабушка благодарят детей.
- А нам пора!
Мы пойдём по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Бабушка и дедушка подарили нам игру. Поиграем?
Музыкальная игра «Прыг – скок Колобок».
Осмысление
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Как же называется сказка?
- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Молодцы! Колобка спасли, дедушке и бабушке помогли - отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа
ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности. -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....
Открытое занятие по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация» для детей 2 младшей группы. Тема: «Путешествие по сказкам»
Тема "Путешествие по сказкам"...
Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе
В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе. Цель: выявление зн...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация": "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Путешествие в сказочный лес...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....