Диалог – как средство развития коммуникативной компетенции старших дошкольников.
презентация к уроку по логопедии по теме
В презентации рассматриваются вопросы развития диалогоческой речи дошкольников - задачи по формированию речевых и социально-этических умений детей, их содержание, этапы работы по обучению диалогу, значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog.zip | 952.16 КБ |
Подписи к слайдам:
учим детей оперировать не только заученными репликами, но и самостоятельно построенными.
Диалог – одна из форм речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и оказывается ограниченным непосредственной тематикой разговора; характеризуется относительной краткостью отдельных высказываний и относительной простотой их синтаксического построения.
Диалог это и разновидность человеческого поведения
Д И А Л О Г
Содержание задач по развитию диалогической речи соответствует усвоению диалогических единств:
Первый этап становления диалогической речи – использование игр и игровых приемов с готовыми диалогическими репликами.
Диалог – как средство развития коммуникативной компетенции
старших дошкольников
Учитель –логопед
Белова Людмила Евгеньевна
МБДОУ «Центр развития ребенка– детский сад
№ 8 «Огонек»
Спасибо за внимание !
Задачи по формированию речевых и
социально-этических умений дошкольников
формировать умения
пользоваться
различными
единицами диалога
в соответствии с их
функциональным назначением;
2. способствовать усвоению основных
правил
ведения диалога
, его культуры;
3. обучать дошкольников
правилам речевого
этикета.
Предварительный этап:
обогащение речевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик.
Целенаправленная работа по формированию диалогической речи детей позволит:
расширить их опыт взаимодействия
со сверстниками и со
взрослыми;
чаще
рассказывать о себе
и своих близких, делится новыми
впечатлениями, переживаниями;
увеличить долю
вопросов познавательного характера
,
пользоваться более развёрнутыми и полными
высказываниями;
обогатить
содержание ролевых игр
;
установить в группе
атмосферу доброжелательности
,
взаимопомощи, заметно сократить количество
конфликтных ситуаций;
поднять уровень
самооценки
дошкольников.
Этапы работы по обучению детей диалогу подчиняются логике развития речевых умений: от восприятия и заимствования речевых форм -
к самостоятельному их использованию и переносу
в новые условия общения.
Правила ведения диалога
соблюдать очередность в разговоре;
выслушивать собеседника, не перебивая;
поддерживать общую тему разговора, не
отвлекаться от нее;
проявлять уважение и внимание к собеседнику,
слушая, смотреть ему в глаза или в лицо;
не говорить с полным ртом;
говорить спокойно, с умеренной громкостью,
доброжелательным тоном;
использовать литературную лексику;
строить свое высказывание так, чтобы не обидеть
собеседника
и чтобы оно было понятно ему.
Третий этап:
самостоятельное построение диалогических реплик, перенос усвоенных формул речевого этикета в новые условия общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников.
Игра – важнейшая задача в программе дошкольного воспитания, а театрализованные игры помогают развивать коммуникативные способности дошкольников.Театрализованная деятельность развивает личность детей и...
«Театрализованная деятельность детей, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников»
Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности, а также использваоие в спектаклях различных видов теа...
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическая игра...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическая игра...