ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра для ребёнка - это радость и удовольствие; облегчает адаптационный период; имеет значение для умственного развития; окно в мир взрослой жизни; способствует развитию речи коммуникативных навыков.
Цель : выявить влияние дидактических игр на развитие коммуникативных способностей дошкольников и апробировать на практике. Задачи : Изучить сущность понятия «Развитие коммуникативных способностей дошкольников». Определить исходные уровни развития коммуникативных умений дошкольников. 3. Выявить возможности дидактических игр на развития коммуникативных способностей дошкольников и апробировать на практике. Проанализировать уровень знаний родителей о сформированности коммуникативных умений детей.
Работа в моей группе, по успешности процесса формирования коммуникативных способностей дошкольников велась по следующим направлениям: наполнение предметной среды, то есть создание условий, о чем гласит ФГОС ДО; создание положительной мотивации на общение.
Ситуации на мотивацию к общению: 1 ситуация «Скоро Новый год, а игрушки купить забыли. Чем украсить ёлку?» 2 ситуация «Надо расчистить дорожку от снега, а лопатки нет. Как расчистить дорожку?»
Ознакомиться со сборником можете на сайте консультпункта 91 http://konsultpunkt91.jimdo.com/
Проблемные ситуации : Ситуация 1. Ваня и Петя играли в игру (с кубиками). Сначала выигрывал Петя. Но когда стал выигрывать Ваня, Петя не доиграл, бросил кубики и сказал, что не будет больше играть. Ваши действия как воспитателя. Какие дидактические игры может использовать воспитатель для корректировки Петиного поведения Ситуация 2. В поведении Мити (5 лет), мальчика очень активного, энергичного, интеллектуально хорошо развитого, воспитательница заметила два психологических факта: Его стремление командовать сверстниками. Его неумение выслушивать не очень складную речь сверстников. Сделайте прогноз: как могут развиваться взаимоотношения Мити со сверстниками в дальнейшем. Какие дидактические игры может использовать воспитатель для корректировки Мишиного поведения.
Дидактическая игра «Что происходит с осликами?» Цель игры: научить детей решать конфликтные ситуации, не прибегая к насилию.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....
«Словесные дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Методическая разработка включает комплекс дидактических игр подобраных с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, которую могут использовать воспитатели, педагоги-психологи, а также ...
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическая игра...