Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
консультация
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
У каждого у нас
Внутри талант таится,
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться.
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.
Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях.
Коммуникативная деятельность предполагает:
1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.
2. Освоение детьми разными видами деятельности.
3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.
В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Но ведь только общение обогащает жизнь детей.
"Театр - это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное развитие детей. "
Б. М. Теплов.
Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
Театрализованная деятельность способствует развитию следующих коммуникативных способностей:
1. Знакомство с окружающим миром.
2. Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
3. Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)
4. Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).
5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности, частые их выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации, развивается речь. Самое главное – участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей. Б.М. Теплов
Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста.
Театральная деятельность выполняет одновременно: познавательную; воспитательную; развивающую функцию.
Театрализованная деятельность развивает следующие коммуникативные способности: 1.Знакомство с окружающим миром. 2. Становление психических процессов (внимание, память, воображение) 3. Развитие речи. 4.Развитие эмоционально- волевой сферы (выражать свое собственное отношение к добру и злу). 5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театральной деятельности, частые выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, проявлению любознательности, ассоциативного мышления. Самое главное- участие в театральных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.
Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Практикум...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями речи
Презентация проекта по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в театрализованной деятельности....
Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...
Статья " ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Статья посвящена проблеме развития социальной компетентности старших дошкольников. Основываясь на положениях нормативных документов, автор рассматиривает развитие социальной компетентности как составл...
Статья "Театрализованная деятельность, как средство социально-коммуникативного воспитания дошкольников"
В статье говориться о влиянии театрализованной деятельности для речевого развития детей- дошкольников...
Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г
Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы"...