Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
консультация

Нащекина Юлия Васильевна

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников

У каждого у нас

Внутри талант таится,

И очень важно в детстве

Дать ему раскрыться.

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. 

 Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. 

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях.

 Коммуникативная деятельность предполагает:

 1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.

 2. Освоение детьми разными видами деятельности.

 3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

 В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Но ведь только общение обогащает жизнь детей.

"Театр - это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное развитие детей. "

Б. М. Теплов.

 Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

 Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Театрализованная деятельность способствует развитию следующих коммуникативных способностей:

1. Знакомство с окружающим миром.

 2. Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

 3. Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)

 4. Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

 5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

  Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности, частые их выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации, развивается речь. Самое главное – участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» . « Развитие ребёнка в театрализованной деятельности » МКДОУ «Детский сад №4» «Театральная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников». Выполнила: воспитатель 1КК Нащекина Ю.В. г..Лиски, 2019г.

Слайд 2

У каждого из нас Внутри талант таится, И очень важно в детстве Дать ему открыться. Дошкольный возраст- уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка. В этом возрасте закладываются начальные ключевые компетентности, главной из которых является коммуникативная.

Слайд 3

Коммуникативность-способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Слайд 4

Коммуникативная деятельность предполагает: 1.взаимообогащение детей новым опытом познания, формами взаимодействия. 2.Освоение детьми разными видами деятельности. 3.Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

Слайд 5

« Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей. Б.М. Теплов

Слайд 6

Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Театральная деятельность выполняет одновременно: познавательную; воспитательную; развивающую функцию.

Слайд 8

Театрализованная деятельность развивает следующие коммуникативные способности: 1.Знакомство с окружающим миром. 2. Становление психических процессов (внимание, память, воображение) 3. Развитие речи. 4.Развитие эмоционально- волевой сферы (выражать свое собственное отношение к добру и злу). 5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

Слайд 9

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театральной деятельности, частые выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, проявлению любознательности, ассоциативного мышления. Самое главное- участие в театральных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.

Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями речи

Презентация проекта по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в театрализованной деятельности....

Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...

Статья " ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Статья посвящена проблеме развития социальной компетентности старших дошкольников. Основываясь на положениях нормативных документов, автор рассматиривает развитие социальной компетентности как составл...

Статья "Театрализованная деятельность, как средство социально-коммуникативного воспитания дошкольников"

В статье говориться о влиянии театрализованной деятельности для речевого развития детей- дошкольников...

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников  логопедической группы"...