НОД по теме: « Мама для мамонтенка». Ведущая образовательная область «Речевое развитие».
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему
Ведущая образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Активизация речевой деятельности и развитие лексико- грамматических средств языка.
Задачи:
-учить детей составлять описание животного с опорой на алгоритм
-развивать умение связно и грамотно строить предложение
-развитие слухового восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov.zanyatie.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мама для мамонтенка».
Ведущая образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Активизация речевой деятельности и развитие лексико- грамматических средств языка.
Задачи:
-учить детей составлять описание животного с опорой на алгоритм
-развивать умение связно и грамотно строить предложение
-развитие слухового восприятия
Оборудование: мультимедийное оборудование, отрывок из м\ф «Мамонтенок», запись песни «Мы едем едем, едем», разрезные картинки животных, алгоритм описания животного, 8 листов бумаги формата А-4, пиктограмма для написания письма, презентация «Станция Потеряшкино», «Зоопарк».
Ход НОД:
Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Сюрпризный момент: (Звучит звонок телефона)
- Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте послушаем от кого оно!
(Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»).
(Голос за кадром: «Ребята, помогите, пожалуйста, найти мне мою маму»).
Восп.: Как видите, что бы помочь слоненку, нам нужно немного размяться.
Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук-тук-тук наши ушки слышат стук
Вот ладошки шуршат
Наши пальчики трещат
Теперь в ладоши громче бей
А теперь ты их согрей
К путешествию готовы (да)
В путь отправимся мы снова
Едет поезд колеса стучат
В поезде много веселых ребят
(Дети называют свои имена в уменьшительно- ласкательной форме).
1 слайд. Природа весенняя. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)
2 слайд. «Остановка Потеряшкино».
Ребята, посмотрите, на станции потерялись маленькие детеныши. Железнодорожник просит нас, помочь найти им маму.
Волчонок – волчица
Медвежонок – медведица
Лисенок-лисица
Теленок-корова
Жеребенок – лошадь
Львенок – львица
Щенок – собака
Тигренок – тигрица
Воспит. Ребята, а здесь есть мама слоненка? (Нет) Значит, будем искать ее дальше. Но , что для этого нам надо знать. (Узнать, какая она?)
Перед вами, на столе лежат разрезные картинки. Нужно собрать из них животных и назвать, кто у вас получился.
(Разрезные картинки слон, волк, кабан, лось, белка)
У кого мама слоненка? Как ее зовут?
Кто же мама у слоненка? (слониха) Мы теперь уже знаем, как выглядит его мама, а теперь кто хочет описать ее?
Дети описывают по мнемотаблице животное. Попробовать позвать маму слоненка- потрубить в свернутый листок бумаги.
Мы с вами выяснили, что слоны живут в Африке. Нам придется лететь в Африку на самолете.
Физминутка «Самолет».
Ну-ка, летчики – пилоты, Приготовились к полету. | Дети стоят прямо, руки по швам. |
К самолету подошли И по трапу мы взошли. | маршируют |
Начинается полет | Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет») |
Загудел наш самолет | Гудят: «у-у” |
Вверх поднялся, полетел. | Встают на ноги |
Летчик вправо посмотрел Летчик влево посмотрел | Повороты головы вправо, влево |
Быстро полетел вперед Наш веселый самолет. | Бегут по кругу на носках |
3 слайд. Картинка Африки с животными. Определить, кто как кричит.
Воспит. Ребята вспомните , пожалуйста, где мы первый раз встретили мамонтенка? Он потерялся в заснеженной стране, а совсем не в Африке. А как вы думаете, у нас в России, где могут жить слоны и другие животные из жарких стран? (В зоопарке)
Правильно, там могут находиться животные, как из жарких стран, так и из холодных стран. Поэтому, возможно, что и мама слоненка находится в зоопарке.
Давайте вернемся обратно в нашу страну с помощью волшебной считалочки.
Повторяем вместе со мной:
Хлоп-хлоп
Топ-топ
Вокруг себя повернитесь
в нашей стране ты очутитесь.
3 слайд Картинка зоопарка.
Давайте вспомним, люди каких профессий работают в зоопарке.
Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке; руководит работой
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;
Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
А как вы думаете, кто самый главный в зоопарке?
А давайте попробуем написать письмо директору зоопарка и попросим отпустить маму слоненка домой. (Воспитатель показывает пиктограмму и дети сочиняют письмо).
Письмо.
Уважаемый директор зоопарка. Пишут вам дети из детского сада 11. Если у вас проживает мама слоненка, отпустите ее, пожалуйста, к сыну. Он ее ищет и ждет.
Письмо отправляется.
Включить конец мультфильма.
(Голос за кадром: «Спасибо, ребята, я вам очень благодарен, что вы нашли мою маму ».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...