НОД по теме: « Мама для мамонтенка». Ведущая образовательная область «Речевое развитие».
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Сазонова Наталья Александровна

Ведущая образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Активизация речевой деятельности и развитие лексико- грамматических средств языка.

Задачи:

-учить детей составлять описание животного с опорой на алгоритм

-развивать умение связно и грамотно строить предложение

-развитие слухового восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov.zanyatie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мама для мамонтенка».

Ведущая образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Активизация речевой деятельности и развитие лексико- грамматических средств языка.

Задачи:

-учить детей составлять описание животного с опорой на алгоритм

-развивать умение связно и грамотно строить предложение

-развитие слухового восприятия

Оборудование: мультимедийное оборудование, отрывок из м\ф «Мамонтенок», запись песни «Мы едем едем, едем», разрезные картинки животных, алгоритм описания животного, 8 листов бумаги формата А-4, пиктограмма для написания письма, презентация «Станция Потеряшкино», «Зоопарк».

Ход НОД:

Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Сюрпризный момент: (Звучит звонок телефона)

- Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте послушаем от кого оно!

(Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»).

(Голос за кадром: «Ребята, помогите, пожалуйста, найти мне мою маму»).

Восп.: Как видите, что бы помочь слоненку, нам нужно немного размяться.

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук-тук-тук наши ушки слышат стук

Вот ладошки шуршат

Наши пальчики трещат

Теперь в ладоши громче бей

А теперь ты их согрей

К путешествию готовы (да)

 В путь отправимся мы снова

Едет поезд колеса стучат

В поезде много веселых ребят

(Дети называют свои имена в уменьшительно- ласкательной форме).

1 слайд. Природа  весенняя. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)

2 слайд. «Остановка Потеряшкино».

 Ребята, посмотрите, на станции потерялись маленькие детеныши. Железнодорожник просит нас, помочь найти им маму.

Волчонок – волчица

Медвежонок – медведица

Лисенок-лисица

Теленок-корова

Жеребенок – лошадь

Львенок – львица

Щенок – собака

Тигренок – тигрица

Воспит. Ребята, а здесь есть мама слоненка? (Нет) Значит, будем искать ее дальше. Но , что для этого нам надо  знать. (Узнать, какая она?)

Перед вами, на столе лежат разрезные картинки. Нужно собрать из них животных и назвать, кто у вас получился.

(Разрезные картинки слон, волк, кабан, лось, белка)

У кого мама слоненка? Как ее зовут?

Кто же мама у слоненка? (слониха) Мы теперь уже знаем, как выглядит его мама, а теперь кто хочет описать ее?

Дети описывают по мнемотаблице  животное. Попробовать позвать маму слоненка- потрубить в свернутый листок бумаги.

Мы с вами выяснили, что слоны живут в Африке. Нам придется лететь в Африку на самолете.

Физминутка «Самолет».

Ну-ка, летчики – пилоты,

Приготовились к полету.

Дети стоят прямо, руки по швам.

К самолету подошли

И по трапу мы взошли.

маршируют

Начинается полет

Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»)

Загудел наш самолет

Гудят: «у-у”

Вверх поднялся, полетел.

Встают на ноги

Летчик вправо посмотрел

Летчик влево посмотрел

Повороты головы вправо, влево

Быстро полетел вперед

Наш веселый самолет.

Бегут по кругу на носках

3 слайд. Картинка Африки с животными. Определить, кто как кричит.

Воспит. Ребята вспомните , пожалуйста, где мы первый раз встретили мамонтенка?  Он потерялся в заснеженной стране, а совсем не в Африке. А как вы думаете, у нас в России, где могут жить слоны и другие животные из жарких стран?  (В зоопарке)

Правильно, там могут находиться животные, как из жарких стран, так и из холодных стран. Поэтому, возможно, что и мама слоненка находится в зоопарке.

Давайте вернемся обратно в нашу страну с помощью волшебной считалочки.

Повторяем вместе со мной:

Хлоп-хлоп

Топ-топ

Вокруг себя повернитесь

 в нашей стране ты очутитесь.

3 слайд  Картинка зоопарка.

Давайте вспомним, люди каких профессий работают в зоопарке.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке; руководит работой

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

А как вы думаете, кто самый главный в зоопарке?

А давайте попробуем написать письмо директору зоопарка и попросим отпустить маму слоненка домой.  (Воспитатель показывает пиктограмму  и дети сочиняют письмо).

Письмо.

Уважаемый директор зоопарка. Пишут вам дети из детского сада 11. Если у вас проживает мама слоненка, отпустите ее, пожалуйста, к сыну. Он ее ищет и ждет.

Письмо отправляется.

Включить конец мультфильма.

(Голос за кадром: «Спасибо, ребята, я вам очень благодарен, что вы нашли мою маму ».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...